Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности "Заколдованные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бажукова Светлана Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»

Программное содержание:

-Развивать связную речь и умение передавать диалог персонажей.

- Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности.

-Отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации;

-Закреплять названия животных на коми языке.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: Чтение сказок, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами, просмотр мультиков.

Материал: Посылка, письмо, маски, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, клей, кисточки, бумага, карандаши.

Ход занятия: (Дети заходят в группу)

Воспитатель:- - Ребята поздоровайтесь с гостями .

- Давайте, ребята встанем в круг.

- Раз, два, три, четыре, пять

 - Вы хотите поиграть?

- Сказки любите читать?

- Артистами хотите стать?

- Тогда скажите мне, друзья,

- Как можно изменить себя?

- Чтоб быть похожим на лису?

- Или на волка? Или на козу? (костюмы, маски, грим, прическа, головной убор)

Воспитатель:- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(мимика и жесты)

- А что такое мимика? (это выражение нашего лица)

- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

Воспитатель:- Молодцы, что такое мимика, вы знаете.

А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

Покажите мне друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграли, но мы играли в эту игру не спроста. Сегодня утром к нам в группу пришла необычная посылка с письмом. Давайте посмотрим, что же там!

Воспитатель открывает посылку, достает письмо, читает.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители огромной Страны Сказок. Мы живем далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве. Случилась у нас беда! Злой волшебник заколдовал у нас все сказки. И сказал, что всё вернётся на свои места, если мы отгадаем загадки и героев сказок. Если Вы любите мечтать и верите в чудеса, пожалуйста, помогите вернуть нам сказки! С уважением к Вам, ваши друзья из Страны Сказок.

Ребята, поможем жителям Страны Сказок?

(ответ детей)

1 загадка;

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Воспитатель: Ребята, о какой сказке говорится в загадке?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель:- Вспомните, какой заяц?

- Какими словами можно сказать о нем? (беленький, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный, пугливый)

- Какая шерсть у зайца? (мягкая, пушистая).

- Какой был заяц, когда его выгнала лиса? ( грустный, печальный, огорченный)

-Заяц сидел и плакал, сказал: «У всех зверей есть свой дом: у медведя – (берлога),  у белки (дупло),  у волка (логово), у птицы (гнездо), у мышки (норка)

 -Кто помог Зайцу в сказке?

- Как можно сказать о петушке? Какой он? (отважный, храбрый, смелый)

Воспитатель: Как на коми языке лиса, петушок, заяц? (лиса - руч, заяц -  кэч, петушок- петук)

(ответы детей:)

Разыгрывается сценка из сказки, дети подражают героям, показывая решительность петушка, хитрую лису. (Масочный театр) (печка для лисы, маски лисы, зайца, шапочка петушка, коса)

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, с печи!

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, с печи!

Воспитатель: Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать. Вот мы и разгадали первую загадку.

2 загадка;

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

Дети: Красная шапочка

Воспитатель: Правильно ребята, эта сказка называется «Красная шапочка».

-Почему волк прибежал к дому бабушки раньше, чем красная шапочка?

- Тропинка в лесу узкая, а дорога ……широкая.

- Деревья в лесу высокие, а кусты…..низкие.

У бабушки глаза, а у внучки……. Глазки, у волка ….глазищи.

- У бабушки уши, а у внучки …..ушки.

- У бабушки зубы, а у внучки ….зубки, у волка …. Зубищи.

- У бабушки руки, а у внучки….ручки, у волка … лапищи.

-Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой.

(костюм волка, у девочки фартучек и красная шапочка, стул для волка, корзинка )

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Воспитатель : А кто спас, красную Шапочку и бабушку? А как на коми языке  сказать волк, бабушка, Красная шапочка? (волк -  кэин,  бабушка – пэч, девочка – нывка)  

(Ответы детей:)

3 загадка-физкультминутка;

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (идём по кругу)

Был он весел, был он смел. (наклоны головы, влево, вправо)

И в пути он песню пел. (идём по кругу)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: (колобок)

Воспитатель: Давайте вспомним, как колобок повстречался с лисой.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький, я тебя съем!

- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Лиса: Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:

Колобок: Я колобок, колобок.

Воспитатель: А лиса его - ам! - и съела.

4 загадка; (кроватка, стол, посуда, клюка медведю, маски, фартук и жилетка для медведицы)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Воспитатель: Да ребята, эта сказка «Три медведя».

-А каким голосом говорил Михайло Иванович? (грубым, громким, страшным); Настасья Петровна?( строгим, не очень громким, сердитым); Мишутка (тоненьким, писклявым, плаксивым, обидчивым)

 .Давайте вспомним фрагмент из сказки, когда медведи пришли домой голодные и захотели обедать. (маски)

Михайло Иваныч взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Медведи пришли в другую горницу.

-КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишутка полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- ВОТ ОНА! ДЕРЖИ, ДЕРЖИ! ВОТ ОНА! ВОТ ОНА! АЙ-Я-ЯЙ! ДЕРЖИ!

Девочка проснулась, увидела медведей и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: А кто мне скажет как можно сказать на коми языке медведь, девочка? А как сказать правильно: один –медведь; два – медведя, пять – медведей.

(ответы детей:  медведь-  Ош, девочка -   нывка)

Ну вот, мы с вами разгадали последнюю  загадку.

Воспитатель: заглядывая в посылку: Ой, ребята, а загадки кончились. Вы такие молодцы, все загадки разгадали. Теперь надо отправить посылку обратно в страну сказок. Ребята, а если мы отправим сказки в сказочную страну и злой волшебник их опять заколдует? Что же нам делать? Давайте мы вместе со сказками отправим в сказочную страну свои улыбки и хорошее настроение! Чтобы они оберегали сказки от злых чар колдуна!

Дети усаживаются за столы и рисуют на листочках улыбки, и приклеивают их к посылке.

Воспитатель:

Воспитатель достает мешочек с конфетами.

-Жители Сказочного города, благодарят нас за помощь и прислали нам угощение. Угощайтесь, ребята!

Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители огромной Страны Сказок. Мы живем далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве. Случилась у нас беда! Злой волшебник заколдовал у нас все сказки. И сказал, что всё вернётся на свои места, если мы отгадаем загадки и героев сказок. Если Вы любите мечтать и верите в чудеса, пожалуйста, помогите вернуть нам сказки!

С уважением к Вам, ваши друзья из Страны Сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...

Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»

Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе....

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе:

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Область «Познавательное развитие»Задачи:Обучать детей элементам театрализованной ...