Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

Конспект  интегрированного занятия

с элементами сказкотерапии и творческой деятельности

в старшей инклюзивной  группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_s_elementami_skazkoterapii.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие " Зимние забавы".

Цель:

 развитие творческого воображения, речевой активности

показать детям возможности использования соленого теста для передачи различных настроений, состояний героев;

помочь детям строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. развитие групповой сплоченности;
  2. снятие психомоторного напряжения;
  3. развитие зрительного вни мания и восприятия;
  4. развитие эмоциональной сферы;
  5. развитие коммуникативных навыков;
  6. координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;
  7. уточнить  технические навыки  и приемы  лепки;
  8. продолжать формировать навыки аккуратности при работе;
  9. побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства сказочным персонажам в изображении, воспитывать желание рассказать о них;
  10. продолжать учить создавать общую сюжетную композицию;
  11. воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Материалы и инструменты:

  1. тесто для лепки,
  2. стеки,
  3. стаканчики с водой,
  4. кисти,
  5. подставки,
  6. салфетки,
  7. диск  с записью «Хрустальный дождь»,
  8. конверты с плоскими деталями для составления изображений,
  9. картинки с изображением зимних забав детей,
  10. фон для коллективной работы,
  11. текст «Сказки  про снежных друзей».

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят. Звучит запись «звуки зимнего леса, вьюга, метель».

Сообщение темы занятия

Ребята, вы помните какое сейчас время года? Вы любите зиму? Что вам нравится делать зимой?

Упражнение «Узнай по частям».

Педагог помещает на доску картинку с изображением частей снеговика.

Педагог. Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?        

Дети. Снеговик.

Педагог. Почему вы так думаете?

Дети дают объяснение.  Педагог убирает карточку.

Педагог. Молодцы! Верно!

Посмотрите, что принес нам почтальон. Что это такое? Эти письма прислал для вас дед Мороз. В них загадки - сюрпризы. Пройдите к магнитной доске, возьмите по одному  конверту. Посмотрите, что в конверте. Попробуйте выложить картинку на доске.

Дети собирают снежные фигурки. Они отличаются друг от друга.

Педагог. У вас получились одинаковые фигурки?

Дети. Нет. Разные.

Педагог. Сегодня мы с вами поиграем в снежную игру с соленым тестом. Посмотрите, на картинке площадка для игр пустая.  Вы можете слепить любую снежную фигурку, а потом  найдете ей место на нашей картинке.

Давайте сначала сделаем разминку для рук.

Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пришли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

И еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Загибать пальчики по одному.

Имитировать лепку комков.

Крошить хлебушек всеми пальчиками.

Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Отряхивать ладошки.

Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.

Н.В. Нищева

- Ну вот, руки мы с вами подготовили, теперь можно начинать работу, присаживайтесь за столы. Вспоминайте, какой формы и размера нужно лепить комочки. Слепите их и немножко приплющите.  Пусть у вас получатся  забавные фигурки.  

Дети работают под музыку.

По завершению работы, дети выкладывают поделки на общий фон, находят место для своей работы.

 Анализ детских работ.

Педагог:

Вы хорошо потрудились,  сейчас давайте поиграем немного. А потом вас ждет небольшая сказка.

        Упражнение «Снеговик».

Педагог  приглашает детей пройти на ковер и сделать упражнение.

Давай, дружок, смелей, дружок,

   Кати по снегу свой снежок.                

Он превратится в толстый ком,  

  И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!        

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка —    

 Увы! — и нет снеговика.

Идут по кругу, изображая, будто

Катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» руками большой круг.

«Рисуют» снеговика из трех комков.

Широко улыбаются.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, вста ют прямо, как бы держат воображае мую метлу.

Медленно приседают.

Разводят руками, пожимают плечами.

В. Егоров

Педагог  предлагает детям послушать сказку про снеговика и закончить её всем вместе, рассказать, что любит каждый снеговик.

Сказка про снежных друзей.

Пришла белоснежная красавица зима. Весело и забавно играть ребятам во дворе. Из липкого снега получаются смешные фигурки. Здесь и снежные котята, и тигрята, и зайчата , медвежата. Митя и Костя слепили снеговика. Когда наступил вечер, и ребята ушли домой, снеговик вдруг ожил. И он решил поговорить со снежными зверятами. Очень ему хотелось узнать, что они любят больше всего…

Итог занятия.

Понравилась вам наша сказка? А что еще понравилось сегодня?

Занятие подготовила:

Учитель-логопед

Анощенкова М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развити...

План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни. Тема: «Учусь быть терпеливым»

Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.Задачи:·       сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данном...

План - конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей старшей группы.

Тема: "Учусь быть терпеливым"Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей....

Конспект интегрированного ООД с элементами сказкотерапии «Времена года» для детей раннего возраста.

Сказкотерапия как метод коррекции является очень эффективной и способной решать серьезные психологические проблемы. Причина-положительная реакция людей на сказку независимо от возраста....

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии для детей с моторной алалией на тему: «Курочка Ряба в гостях»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы». Задачи:Коммуникация:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»2. Формировать умение пр...

НОД интегрированное занятие с элементами сказкотерапии

Интегрированное занятие с элементами сказкотерапии. Рисование на световых планшетах " Сказка о злом Коршуне"...