План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни. Тема: «Учусь быть терпеливым»

Курзова Ксения Андреевна

Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.

Задачи:

·       сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данному качеству;

·       развивать навыки слушанья, групповой работы, умение высказывать свое мнение, аналитические способности;

·       воспитывать у детей стремление проявлять терпение, целеполагание, способность ждать

·       способствовать развитию творческого мышления, эстетического восприятия мира, мелкой моторики рук.

 

Материалы и оборудование: интерактивная песочница с режимом «Времена года», фигурки паука и божьей коровки, пластилин, макет дерева, маленькая пустая баночка для варенья.

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, сказка, игра, психогимнастика, лепка, подвижная игра, вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nsportal.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог

Курзова Ксения Андреевна,

г. Севастополь

План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни

Тема: « Учусь быть терпеливым»

Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.

Задачи:

  • сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данному качеству;
  • развивать навыки слушанья, групповой работы, умение высказывать свое мнение, аналитические способности;
  • воспитывать у детей стремление проявлять терпение, целеполагание, способность ждать
  • способствовать развитию творческого мышления, эстетического восприятия мира, мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование: интерактивная песочница с режимом «Времена года», фигурки паука и божьей коровки, пластилин, макет дерева, маленькая пустая баночка для варенья.

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, сказка, игра, психогимнастика, лепка, подвижная игра, вопросы.

Ход занятия

Дети входят в «песочную комнату» и проходят в мягкую зону, рассаживаются на подушки.

Педагог- психолог:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Они еще не знают ваших имен, давайте поприветствуем друг друга так, как мы это обычно делаем!

Игра «Знакомство». Цель: Создание комфортной атмосферы в группе, настроя на рабочий лад. 

Педагог-психолог звонит в колокольчик и вместе с детьми проговаривает слова приветствия: «В колокольчик позвони, свое имя назови». Дети передают колокольчик по кругу и называют свои имена.

Педагог-психолог (показывает детям фигурку паука):

- Ребята, посмотрите, кто это пришел сегодня к нам в гости?

(Паук! Паучок!)

- Да, это паучок. Как вы думаете, чем паучок любит заниматься больше всего?

(Ловить мух. Сидеть на веточке. Плести паутину.)

- Конечно, он очень любит плести паутину! А давайте мы с вами и  нашего гостя порадуем, и немного разомнемся?

Психогимнастика «Паутинка». Цель: развитие внимания, мелкой и крупной моторики детей, двигательное раскрепощение

На тоненькой ветке висят паутинки

(растопыренные ладони соединяются у основания)

Из них паучата рисуют картинки

(поглаживание расслабленными пальцами одной руки ладонь другой)

Сегодня по плану урок рисованья

(круговые движение пальцем по ладони руки)

Им важный паук объясняет заданье

(пальцы «бегут» по ногам)

«Возьмите росинку, добавьте рассвета,

(«берущее» щепоткой движение по ладоням)

Измерьте на глаз расстоянье до лета,

(«измеряющее» движение пальцами одной руки от основания ладони до конца среднего пальца другой)

Поймайте на слух

(поочередное хватательное движение в воздухе поднятыми руками)

Полет стрекозы

(взмахи руками)

И капельку влейте сосновой слезы»

(поглаживающее движение ладонями по лицу)

И замер у ветки шалун-ветерок,

(руки сложены на коленях)

Чтоб вздохом своим

(выдох на ладони)

Не сорвать им урок.

(указательный палец прижат к губам)

Педагог-психолог:

- Ребята, как вы думаете, а что пауку нужно, чтобы сплести паутину?

(Постараться! Ниточка! Умение!)

  • Совершенно верно! А еще паучку очень нужно терпение! Ведь его труд такой непростой и кропотливый! Подумайте, зачем пауку терпение? В чем оно проявляется?

(Чтобы дождаться, пока в паутину залетит муха. Чтобы аккуратно плести. Чтобы случайно ее не порвать.)

- Наш паучок хочет поделиться с вами историей, в которой он расскажет, зачем бывает нужно терпение. Для этого нам надо с вами перенестись в «Песочную страну». Но вы ведь знаете, что она у нас волшебная! До нее просто так не добраться! Надо перебраться через сказочное болото. Нам помогут наши подушки. Я брошу перед вами свою подушку. Вы наступаете на нее, и бросаете перед собой свою подушку. Шагаете на нее, берете первую подушку и перебрасываете ее. И так по очереди. Добравшись до «Песочной страны», вы занимаете места вокруг песочницы.

Дети, выстроившись в линию, по подушкам добираются до песочницы.

Педагог-психолог:

- Вот мы и оказались в Песочной стране. Предлагаю вам поздороваться с ней.

Дети кладут руки на песок и говорят «Здравствуй, песочная страна!».

Психолог:

- Паучок поведал мне, а я расскажу вам одну историю. Ваши ушки готовы слушать? Ваши глазки готовы смотреть? Ваши ротики готовы немножко помолчать?

(Да!)

Дети стоят вокруг песочницы слушают сказку и участвуют в ней по приглашению педагога-психолога.

Сказка про терпение (адаптированная сказка Киры Корицы)

Жили были в Волшебном лесу Паучок и Божья Коровка (педагог-психолог выставляет фигурки героев).

Педагог-психолог:

- Ой! В сказке говорится про волшебный лес, а у нас в песочной стране нет ни одного деревца! Давайте поможем нашим героям и построим лес!

Дети берут со стола подготовленные растения, камни, шишки, и строят лес.

- Все, теперь можно продолжать. Паучок умел варить очень вкусное яблочное варенье, которым угощал Божью Коровку каждый раз, когда она приходила в гости. Она была очень любопытной, игривой и нетерпеливой. Однажды Божья Коровка решила, что она обязательно должна научиться варить варенье и тоже всех им угощать. Она отправилась за советом к Паучку.

- Здравствуй, Паучок. Скажи, что нужно, чтобы варить такое замечательное варенье из яблок, как варишь ты?

Педагог-психолог:

- Ребята, подскажите Божьей коровке, что для этого нужно?

(Яблоки! Сахар! Вода!)

Паучок улыбнулся и ответил:

- Не так много, как кажется: удобная кастрюлька, добротная печь, сахар, терпение и конечно яблоки.

Божья Коровка ответила:

- Я знаю, где все взять, а где берут яблоки?

- Тебе надо вырастить яблоню!

Паучок дал Божьей Коровке саженец, и она отправилась домой, сажать свою яблоньку.

Утром она отправилась к яблоньке, и очень удивилась, когда не увидела яблок на ней.

- Как так? Ведь я сделала все правильно!

Она помнила, что нужно быть терпеливой, и подождала еще несколько дней.

Педагог-психолог:

- Пока Божья коровка ждет, когда у нее вырастут яблочки, мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Замри». Цель: снятие мышечного напряжения, развитие внимания, самоконтроля.

Дети переходят на свободное пространство кабинета. Под веселую музыку дети танцуют, двигаются, разговаривают. А когда педагог-психолог звенит в колокольчик, замирают на месте и создают тишину. По команде «Отомри» дети снова двигаются. И так повторяется несколько раз.

Педагог-психолог:

- А ведь эта игра тоже помогала нам развивать терпение – когда звенел колокольчик, вам было необходимо потерпеть и не двигаться. А мы возвращаемся к нашей сказке. Ни на второй, ни на третий день яблок не было. В конце недели Божья Коровка села и горько заплакала. Мимо проходил паучок и подошел к ней.

- Паучок, я никогда не смогу сварить варенье из яблок. Они у меня не растут!

- Божья Коровка, я ведь говорил тебе о терпении. Нужен не один год, чтобы выросла яблоня и дала плоды!

- Ну что ж, я буду ждать и заботиться о яблоне,- сказала Божья Коровка.

Так и было. Шли лето, осень, зима и весна, Божья Коровка старательно ухаживала за яблонькой и ждала.

- Ребята, пока Божья Коровка ожидает урожая, давайте немного ей поможем!

Лепка «Яблоки для Божьей коровки». Цель: развитие мелкой моторики, воображения, усидчивости, мотивация к совместной деятельности.

Дети садятся за стол, лепят из пластилина яблоки. Психолог призывает их работать терпеливо, не спеша, прилагая усилия и старание. Когда яблоки готовы, психолог передает по кругу макет яблони, дети приклеивают яблоки к ней.

- И вот наступило то время, когда на яблоньке выросли яблоки. Божья Коровка собрала урожай, сварила варенье и пригласила на чай Паучка и друзей со всего Волшебного леса. У нее было самое вкусное варенье. С этим соглашались все гости!

Педагог-психолог:

- Вот какую интересную историю рассказал нам паучок! А вы поняли, сколько времени нужно, чтобы выросли яблоки? (Много! Несколько лет!) А быстро яблоки могут расти? (Нет!) Что помогло Божьей Коровке дождаться яблок и сварить варенье? (То, что она ждала! То, что она ухаживала за яблоней! Терпение!) А вам бывает необходимо терпение? (Да) В каких ситуациях нужно подождать, проявить терпение? (Когда ждешь, когда наступит день рождения! Когда мама готовит обед! Когда хочешь гулять, а на улице дождь). Вы догадались, с каким умением пришел познакомить нас паучок?  (Да, с терпением!)

- А теперь нам с вами нужно возвращаться обратно. Посмотрите, наше сказочное болото пропало, но совсем не видно тропинки! Зато у меня есть волшебный клубочек, который укажет нам путь. Нам надо пройти по ниточке и не упасть.

Педагог-психолог раскатывает от песочницы до ковра клубок ниток, дети по очереди, с подушками в руках, проходят по нитке и рассаживаются в круг на ковре.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Предлагаю закончить его с помощью нашего колокольчика!

Дети хором проговаривают слова: «В колокольчик позвони, что понравилось, скажи», затем, передавая колокольчик по кругу, говорят о том, что понравилось, что запомнилось и что было сложно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...

Непосредственно образовательная деятельность с элементами сказкотерапии для детей с задержкой психического развития по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"

Цель: Развитие познавательного интареса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения....

Командообразующее занятие с элементами сказкотерапии для педагогов "Мир сказок"

Занятие с элементами сказкотерапии разработано для педагогов и специалистов, работающих с детьми дошкольного и школьно возраста.Цели занятия:- Повысить у педагогов уровень эмоциональной культуры- Спос...

Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)

занятие для детей со сложной структурой дефекта. Конспект содержит задачи, оборудование, ход занятия. будет интересен воспитателям, дефектологам, логопедам....

НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «ЛУЧШЕ ДЕЛИТЬСЯ УЛЫБКАМИ»

Цель:- знакомить детей с таким чувством, как злость, выяснить причины возникновения злости у детей;- учить выходить из состояния злости, формировать умение регулировать свое поведение, воспитывать доб...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Серое Ухо"

Занятие направленно на снятие внутреннего напряжения у детей испытывающих страх темноты, общую боязливость....