Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации
план-конспект занятия по развитию речи

Бухтиярова Светлана Александровна

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию речи

 в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни

 

Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию речи

 в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни

Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

с элементами театрализации

Цель. Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок.

Коррекционно-образовательные задачи.

1.Закреплять словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.

2. Обучать последовательному пересказу с опорой на предметные картинки.

3. Упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий.

4. Формировать навык построения предложений.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.

2. Развивать актёрские способности детей, выразительность речи, умение передавать эмоции сказочных героев.

3. Развивать воображение, раскрепощение.

Коррекционно-воспитательные задачи.

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

2.Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование.

Предметные картинки: лиса, заяц, собака, медведь, петух, каменный дом, соломенный дом, избушка лубяная, избушка ледяная. Текст русской народной сказки «Заюшкина избушка». Игрушка лисы, волшебный мешочек.

 Иллюстрации к сказке. Маски к сказке.

Содержание организованной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.
Воспитатель. 

Все мы вместе как семья. Дружим вместе - ты и я.

Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент. 

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это? Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть.  

- Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.
Воспитатель. Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

Воспитатель. Лиса прибежала к нам из сказки и принесла с собой загадки.

II. Игра с загадками. 

После каждой загадки выставляется предметная картинка на доске.

1. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).

2. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком (Собака).

3. Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух).

4. Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса.

Кто же это… (Лиса).

5. Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его..
(Медведь).

Воспитатель. Ребята, все эти животные живут в одной интересной сказке,  называется она «Заюшкина избушка».

III. Чтение (рассказывание) воспитателем сказки «Заюшкина избушка» с показом иллюстраций.

IV. Беседа по содержанию сказки.

Какую избушку построила лиса? Почему она называется ледяная? Какую избушку построил зайчик? Она из луба, поэтому лубяная. Какая беда случилась с зайчиком? Поступок лисы какой? Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли ему? Кто же зайчику помог выгнать лису? Почему петуху это удалось? Что петух пел лисе? Какая это песенка, ласковая или грозная? Кто из сказочных героев вам понравился? Почему?

V. Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам.

Воспитатель.  Ребята, какие в сказке были сказочные герои?

Собака (какая?) – трусливая.

Медведь (какой?) – трусливый.

Петух (какой) – храбрый, смелый, бесстрашный.

Заяц (какой?) – трудолюбивый, слабый, боязливый.

Лиса (какая?) – хитрая, нахальная, наглая, коварная.

VI. Заучивание песенки петуха.

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем спеть, как петушок.

– Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лесу посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

VII.   Физминутка.

Раз присядка (приседают).

Два прыжок (подпрыгивают и кладут ладошки на голову – ушки на макушке).

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться (кулачками трут глаза).

Сразу любят потянуться (потягиваются, отводя руки назад).

Обязательно зевнуть (зевают, прикрывая рот ладонями).

Ну и хвостиком вильнуть (двигают бёдрами из стороны в сторону).

Ну а мишка – косолапый (слегка сгибают руки в локтях).

Широко расставив лапы (ставят ноги на ширину плеч).

То одну, то обе вместе – (переступая с ноги на ногу).

Долго топчется на месте (раскачивают туловищем).

А наш Петя-петушок (ставят руки на пояс).

Подняв красный гребешок (поднимаю голову вверх).

Важно по двору шагает (шагают, высоко поднимая колени).

Свою песню распевают: «Ку-ка-ре-ку».

Психогимнастика.

Изобразите, как боится заяц.

Изобразите, лису, которая хитрит и  обманывает  зайчика.

Изобразите, как зайчик просит помощи.

Изобразите, как петушок идёт и несёт на плечах косу.

VIII. Повторное рассказывание сказки воспитателем.

IX. Пересказ сказки по цепочке с элементами театрализации с опорой на предметные картинки.

X. Подбор слов-действий. Игры: «Угадай, кто это?», «Что сделал(а)?»

Воспитатель. Обхитрила, обманула, выгнала, кто это? (Лиса).

Повторите, что сделала лиса?

Воспитатель. Плакал, испугался, просил помощи, кто это? (Зайчик).

Повторите, что делал зайчик?

Воспитатель. Спас, защитил, напугал, выгнал, кто это? (Петух).

Повторите, что сделал петушок?

XI. Итог. Оценка деятельности детей.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Вам понравилась сказка? Чему она нас учит? (Добру. Никого не обижать, не обманывать. Помогать слабым. Главное прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошо подумать к чему это приведёт.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

Конспект по развитию речи пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умени...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков, составление синквейна о героях сказки...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...