Конспект образовательной деятельности " Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Данное занятие с элементами драматизации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazke.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект

образовательной  деятельности

Тема. Пересказ русской народной сказки

«Заюшкина избушка» с элементами драматизации

в старшей группе

 

                                                     Провела воспитатель  I категории

                                                               Короткова Елена Геннадиевна

Цель: Создание условий творческой активности у детей средствами театрализованной деятельности, развитие связной речи. 

Задачи:

Образовательные: обучение детей связному последовательному пересказу.

Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и речевого слуха, речевого дыхания, тонкой моторики и координации движений, памяти, мышления.

Упражнять в проговаривание фраз с различной интонацией.

Развивать  интерес к играм-драматизациям.

Воспитательные: воспитание интереса к русским народным сказкам, чувства сострадания, желания помочь герою в трудной ситуации.

Оборудование:  иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», маски персонажей, домик, материал для cоздания книги (ленточка, маркер, титульный лист)

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, ручной труд.

Ход.

1.Организационный  момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся с вами. Меня зовут Елена Геннадиевна. А тебя как зовут? Давайте поздороваемся с гостями и подарим хорошее настроение.

- Сегодня я пришла к вам в гости и хочу предложить вам отправиться в путешествие сказок. А вы любите сказки? (ответы детей).

2. Сюрпризный момент.

Дети замечают сундучок и с воспитателем обсуждают, что там может быть

Открывают сундук и находят  иллюстрации  к сказке «Заюшкина избушка».

3. Проблема.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это?  Названия нет. Что же делать?

Дети рассуждают, рассматривают иллюстрации. Вместе с воспитателем приходят  к выводу, что это иллюстрации из  сказки «Заюшкина избушка». Только листы все перепутались.

Воспитатель. Я предлагаю вам  вспомнить эту сказку.

4. Беседа по содержанию сказки.

Какую избушку построила лиса? Почему она так называется?

Какую избу построил заяц? Она из луба, поэтому лубяная.

Какая беда случилось с зайчиком? Ответы детей.

Как можно назвать поступок лисы? Ответы детей.

Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли?

Кто же зайчику помог выгнать лису? Почему это петуху удалось?

Сколько раз он спел свою песенку лисе? Какая это песенка ласковая или грозная? Кто из персонажей вам понравился и почему? Давайте назовем их ласково.

5. Физминутка.

Воспитатель: Предлагаю поиграть.  Встаем в круг и сделаем звериную зарядку.

Раз присядка, (Дети приседают).

Два прыжок (подпрыгивают и кладут ладошки на голову – ушки на макушке).

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться, (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонями)

Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бёдрами из стороны в сторону)

Ну а мишка – косолапый, (слегка сгибают руки в локтях)

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч)

То одну, то обе вместе – (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивают туловищем)

А наш Петя-петушок, (ставят руки на пояс)

Подняв красный гребешок, (поднимаю голову вверх)

Важно по двору шагает, (шагают, высоко поднимая колени)

Свою песню распевают: «Ку-ка-ре-ку».

Игра «Подбери признак». Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам.

Собака, волк и медведь – трусливые; петух – храбрый, отважный, смелый; заяц – трудолюбивый – слабый, добрый; лиса – хитрая, нахальная, коварная.

6. Драматизация эпизода сказки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в волшебном сундучке что-то есть.

Дети достают маски.

-Как вы думаете, для чего нужны эти маски? (ответы детей)

- В какую сказку можно поиграть с этими героями? (ответы детей)

- Я предлагаю вам поиграть в сказку  «Заюшкина избушка».

Дети  разыгрывают по ролям эпизод сказки.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ребята, что же мы будем делать с иллюстрациями? (рассуждения детей)

Вывод: Давайте создадим книгу.

Дети вместе с воспитателем последовательно собирают иллюстрации, титульный лист, последний лист, на котором написано  создана (дата) детьми старшей группы детского сада №…., сшивают книгу.

Воспитатель:Вот мы и сделали книгу.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось  путешествие?

А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Вы молодцы. До свидания. Мне с вами было интересно.

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна.

Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна....

Конспект по развитию речи пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умени...

Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаблице»

Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаб...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №161»  Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе:Пересказ русской народной сказки «...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков, составление синквейна о героях сказки...