Конспект по развитию речи пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Баскакова Надежда Александровна

Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

Задачи:

- Учить рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки;

-Развивать чувство сопереживания за Зайчика, выражать это своей речью;

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n.a._zayushkina_izbushka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Форма работы:

Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

- Учить рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки;

-Развивать чувство сопереживания за Зайчика, выражать это своей речью;

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

Оборудование и материалы: проектор, игрушка лисы, волшебный мешочек, картинки по сказке.

Ход совместной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда мы утром просыпаемся или приходим в детский сад и видим здесь своих друзей, воспитателей, что принято говорить?

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: Правильно, давайте с вами дружно расскажем стишок про доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня сюда, придет один сказочный персонаж, а какой я сама не знаю, он мне только оставил записку, давайте я прочитаю, что там написано, «Загляни под дверь!».

Под дверью лежит волшебный мешочек.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и узнаем что это.

Проходят на стульчики.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это волшебный мешочек.

Воспитатель: Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что там внутри.

Дети: Это игрушка-лисичка

Воспитатель: Правильно, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

Воспитатель: А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Дети: У нее пушистый хвост.

Воспитатель: Зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: А как вы еще можете описать лисичку? Какая у лисы шерстка?

Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Расскажете о мордочке лисы, какая она?

Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

Воспитатель: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых встречается лиса?

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.

Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Догадались что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А есть у этой сказки один автор?

Дети: Нет, она русская народная сказка.

Воспитатель: Лисичка к нам пришла не с пустыми руками, она принесла загадки и мультфильм, если мы загадки отгадаем, то и мультфильм посмотрим.

Загадки:

1. Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

2. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

3. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?   (Петушок)

4. Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная… (Собака.)

5. Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (Лягушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: Нет, лягушка из другой сказки.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Зайка»:

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: Как я вам ребята и обещала, лисичка приготовила для нас мультфильм, давайте его посмотрим.

Просматривают мультфильм.

Воспитатель: Ребята, разве правильно Машенька из мультика нам рассказала сказку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, лисичка расстроена, из-за неправильного рассказа. Как мы ей можем помочь?

Дети: Сами расскажем сказку.

Дети начинают пересказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, лисичке еще грустнее стало. Лисичка, что с тобой?

Лисичка: Мне очень стыдно перед зайчиком, а как сделать так чтобы он меня простил?

Дети: Нужно попросить прощения.

Лисичка: Спасибо, вам ребята за добрый совет, побегу скорей просить прощения. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня здесь делали? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна.

Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна....

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...

Развитие речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».

ООД  по развитию речи в средней группе с элементами мнемотехники...

Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи:- закрепить знание...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...

Конспект НОД группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет № 2 по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: развитие активной речи детей средствами художес...