План-конспект НОД с элементами сказкотерапии «Золотая рыбка» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Редченко Анастасия Николаевна

План-конспект НОД с элементами сказкатерапии, это сказка для детей, имеющих проблемы с поведением: недостаточная внимательность, чрезмерная подвижность, агрессивность. Сказка помогает решить проблемы во взаимоотношениях с другими, понять ценность и важность парнеров по общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД с элементами сказкотерапии «Золотая рыбка» для детей старшего возраста.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у детей доброго отношения друг другу, чувства сопереживания с помощью сказки.

Задачи: - развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения;

- учить рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки, учить изображать героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы (сидит, стоит, обращать внимание на мимику героев);

- поддерживать положительное отношение детей от встречи со сказкой;

- воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Предшествующая работа: коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.

Материалы и оборудование:  проектор, экран, слайды, магнитофон, запись музыки, зеркало, куклы рыбок, ракушки, листы бумаги А4, листы бумаги А4, фломастеры, салфетки, стаканчики – непроливайки, текст сказки «Золотая рыбка» из книги  Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. - СПб.: Речь, 2005.

Ход НОД

Воспитатель:

- Здравствуйте, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в дно моря, но не в обычного, а в сказочного, волшебного. А попасть нам туда поможет волшебное зеркало. (Показывает зеркало) Давайте встанем в круг, так чтобы всем было видно. 

- Протяните над зеркалом руки, но не дотрагивайтесь до него, закройте глаза. (Звучит музыка, на экране появляется слайд с морем, рыбками и кораллами).

- Давайте послушаем красивую музыку. Сказочное зеркало дает вам волшебную силу, и вы превращаетесь в морских обитателей, которые встречаются в море.

Дети выполняют упражнение. Музыка затихает.

Воспитатель: Ну, что превратились? Тогда откройте глаза. Посмотрите на экран, в каком красивом море мы с вами очутились!

- В какого морского обитателя ты превратился? (Ответы детей)

- Изобразите, в кого вы превратились.

Игра «Море волнуется раз»

- Молодцы! Вы все хорошо справились с превращением. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть, присядьте на стульчики.

- Сейчас я расскажу вам сказку «Золотая рыбка».

«Золотая рыбка»

В одном теплом море жила стайка золотых рыбок. Больше всего на свете рыбки любили путешествовать и находить необыкновенные камушки, кораллы и ракушки. Самым шустрым в стайке был Волнистый Хвостик. Он плавал быстрее всех и поэтому предметы, которые встречались ему в пути, рассматривал очень невнимательно. А после путешествий, когда друзья собирались вместе и рассказывали о своих удивительных находках, Волнистый Хвостик громко смеялся над ними:
- Вы увидели только по одному предмету, а я - пять, вы проплыли по одному километру, а я за это же время одолел целых три.

Но когда рыбки поясняли, чем же удивительна одна их находка, Волнистый Хвостик замолкал, потому что он ничего необычного и интересного в своих ракушках и кораллах не замечал. Но, немного помолчав, он с гневом и возмущением набрасывался на своих друзей:
- Ты не показала мне изгиб этой ракушки, - говорил он Золотой Спинке.
- А ты не обратил моего внимания на удивительный цвет этого коралла, - упрекал он Красного Плавничка.
- И вообще, вы постоянно отстаете от меня, - добавлял Хвостик, глядя на всех.

Рыбки терялись, веселье исчезало, и они молча расплывались по своим домикам.

Но однажды, устав выслушивать постоянные упреки, друзья решили:
- Разыщем-ка мы большого Зеркального Карпа и попросим его попутешествовать рядом с Хвостиком пару дней, а сами уплывем в другую сторону. Пусть Волнистый сам отвечает за свои поступки. Когда же он снова начнет нас стыдить, покажем настоящего виновника всех его проблем.

Сказано - сделано. Несколько дней Зеркальный Карп плыл рядом с Волнистым Хвостиком, не мешая ему рассматривать камушки, кораллы и ракушки. Хвостик все время видел свое отражение в зеркале и был этим очень доволен. Он и не заметил, что друзья снова остались далеко позади.

Наконец, рыбки вновь собрались вместе, чтобы поделиться своими впечатлениями.
- Я видел серебристый коралл, - сказал Толстолобик. - Он удивителен тем, что светится даже в темноте.
- А я видела огромную ракушку. Она была такая большая, что вся наша стайка могла бы в ней поместиться, - поведала друзьям Золотая Спинка.
- А я, - начал говорить Красный Плавничок, - я…
- А я, а я, - прервал его Волнистый Хвостик, - вот я видел пять таких ракушек и пять таких кораллов. И вообще, вы снова бросили меня.

Но вдруг он увидел, что говорит все слова не друзьям, а своему отражению в зеркале: это дядюшка Карп подплыл и остановился между ним и остальными рыбками. Внезапно Волнистый Хвостик понял, что все недовольство, которое он высказывает друзьям, он высказывает себе. Это именно он не плавает с ними и не рассматривает так внимательно каждую свою находку.

Неожиданно Хвостик замолчал и уплыл.

Два дня его никто не видел, а на третий он подплыл к стайке и сказал:
- Извините меня, друзья. Я многое понял за эти дни и больше не стану ругать и обвинять вас в своих ошибках. С тех пор, если Волнистый Хвостик хотел увидеть что-то интересное, он плыл медленно и рассматривал каждую находку очень внимательно, любуясь ее неповторимостью и красотой. А если он хотел порезвиться, то плыл быстро-быстро, и получал от этого огромное удовольствие. Со временем все забыли, что Волнистый Хвостик был сварливым и невнимательным. С ним стало интересно и увлекательно плавать, разыскивать удивительные дары моря, делиться впечатлениями и просто дружить.

Возможные вопросы при анализе сказки:

  1. О чем эта сказка?
  2. Какой характер был у Волнистого Хвостика в начале сказки?
  3. Знакома ли вам такая ситуация, в которую попали Волнистый Хвостик и его друзья?
  4. Почему друзья решили обратиться за помощью к Зеркальному Карпу?
  5. Что сделал Зеркальный Карп для разрешения конфликтной ситуации?
  6. Что понял Волнистый Хвостик после путешествия с Карпом? Как он изменился?
  7. Чему научила нас эта сказка?

Коммуникативная игра «Подари ракушку»

Возьмите из коробки по одной ракушке и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе эту ракушку, потому что ты самый». Тем детям, которым ничего не осталось, ракушку дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.

Психогимнастика «Клеевой дождь»

- Ребята, вы любите гулять под теплым дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождь. (Дети радостно под музыку прыгают под воображаемым дождем). Музыка останавливается.

- Дождь оказался не простым, а клеевым. Он нас склеил. Садитесь в круг на ковер и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я нежно пожму Дарине руку, он следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно работает.

- Ну, вот дождик закончился, и мы можем свободно двигаться. Пока мы гуляли под дождем, мы оказались на берегу. Здесь собрались грубые, сердитые, гневные люди, которые всегда ругаются, спорят, дерутся и обзываются. Они превратились в страшные физиономии и кляксы. Давайте поможем этим людям стать добрее и веселее, а для этого научим их ругаться весело.

Игра «Ругаемся овощам и фруктами»

Детям предлагается встать в круг и ругать стоящих рядом овощем или фруктом (ты-помидор, а ты - апельсин). Желательно произносить эти слова гневно, сердито. Эти действия вызывают смех. «Вот видите, мы начали смеяться, и говорить плохие слова уже не хочется.»

- Сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. Вам понравилась наша сказка про волнистого хвостика? Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к нашей сказке.

-Хочу вам напомнить, что рисовать надо крупно, на весь лист, и соблюдать пропорции между предметами. Зарисовку можно сделать простым карандашом.

Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена обсуждаем детские работы и делаем выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР

План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста проводился в МБДОУ "Детский сад №23" г. Королева педагогом-психологом Полуаршиновой Е.А. в рамках недел...

Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Золотая рыбка" для детей старшей группы

Предлагаю сценарий праздничного утренника по одноименной сказки А.С.Пушкина "Сказка о золотой рыбке", но на современный лад....

План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни. Тема: «Учусь быть терпеливым»

Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.Задачи:·       сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данном...

План - конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей старшей группы.

Тема: "Учусь быть терпеливым"Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей....

Конспект интегрированного ООД с элементами сказкотерапии «Времена года» для детей раннего возраста.

Сказкотерапия как метод коррекции является очень эффективной и способной решать серьезные психологические проблемы. Причина-положительная реакция людей на сказку независимо от возраста....