Главные вкладки

    План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Кузьмина Марина Тимофеевна

    План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОР

    на тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

     

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    1. Познавательное развитие:

    ·        Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

    ·        Развивать интерес к художественной литературе.

    ·        Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического  мышления.

     

    2. Речевое развитие: 

    ·        побуждать «помогать» героям произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи;

    ·        закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

    ·        совершенствовать грамматический строй речи;

    ·        развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание;

    ·        закрепить умения согласовывать речь с движением.

     

    3. Социально-коммуникативное развитие:

    ·     Развивать стремление детей к постоянному общению с книгой.

    ·     Формировать умение почувствовать красоту и выразительность языка литературного произведения.

    ·     Учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний.

    ·     Совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

    ·     Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.

    ·     Формировать инициативность и способность к импровизации.

    ·     Развивать желание  проявлять интерес  к событиям, происходящим в сказке.

    ·     Развивать умение сопереживать сказочным героям.

     

    4. Художественно-эстетическое развитие:

    ·     развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;

    ·     прививать любовь к стихотворному творчеству.

     

    5. Физическое развитие:

    ·     Формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении;

    ·     Развивать двигательное творчество детей.

    Методы и приемы:     

    – практические: действия с разрезными картинками, упражнение «Рисование манкой»,  физминутка доктора Айболита, дыхательная гимнастика «Надуй шарик», дидактические игры «Отгадай, найди, назови», «Аквариум»;

    – наглядные: просмотр презентации; рассматривание вещей-потеряшек;

    – словесные: рассказ воспитателя о писателе, загадки, чистоговорка,  рифмовки,  художественное слово, вопросы.

     

    Материалы и оборудование: проектор, портрет К. Чуковского, презентация «Путешествие по произведениям К. Чуковского»; тарелка, самовар, телефон, мыло, шарик, конверты с разрезными картинками, выставка книг К. Чуковского.

     

    Предварительная работа: изготовление коллажа «Произведения К.И. Чуковского»; изготовление альбома «Иллюстрации и герои сказок К.И. Чуковского»; беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К.И. Чуковского»; словесная игра «Опиши и отгадай»;  дидактические игры «Кто где живёт», «Отгадай из какой сказки».

     

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультминутки  доктора Айболита

    Игровая

    Дидактическая игра «Собери картинку»

    Познавательно-исследовательская

    Дидактическая игра «Потеряшки», упражнение «Кто есть кто»

    Коммуникативная

    Дидактические игры «Отгадай, найди, назови», «Вспомни сказку»

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Слушание рассказа о писателе, стихотворений, чистоговорка, ответы на вопросы воспитателя, загадки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_puteshestvie_po_proizvedeniyam_k.i._chukovskogo.docx51.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

    «ДЕТСКИЙ САД № 9»

    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОТРАДНЫЙ САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

    План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

    для детей старшего возраста

    с использованием ЭОР

    Автор-составитель:  

    воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина М.Т.

    Дата проведения:

    26 марта 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

    2013 – 2014

    учебный год

    План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОР

    на тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    1. Познавательное развитие:

    • Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
    • Развивать интерес к художественной литературе.
    • Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического  мышления.

    2. Речевое развитие:  

    • побуждать «помогать» героям произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи;
    • закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
    • совершенствовать грамматический строй речи;
    • развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание;
    • закрепить умения согласовывать речь с движением.

    3. Социально-коммуникативное развитие:

    • Развивать стремление детей к постоянному общению с книгой.
    • Формировать умение почувствовать красоту и выразительность языка литературного произведения.
    • Учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний.
    • Совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
    • Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.
    • Формировать инициативность и способность к импровизации.
    • Развивать желание  проявлять интерес  к событиям, происходящим в сказке.
    • Развивать умение сопереживать сказочным героям.

    4. Художественно-эстетическое развитие:

    • развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;
    • прививать любовь к стихотворному творчеству.

    5. Физическое развитие:

    • Формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении;
    • Развивать двигательное творчество детей.

    Методы и приемы:         

    – практические: действия с разрезными картинками, упражнение «Рисование манкой»,  физминутка доктора Айболита, дыхательная гимнастика «Надуй шарик», дидактические игры «Отгадай, найди, назови», «Аквариум»;

    – наглядные: просмотр презентации; рассматривание вещей-потеряшек;

    – словесные: рассказ воспитателя о писателе, загадки, чистоговорка,  рифмовки,  художественное слово, вопросы.

    Материалы и оборудование: проектор, портрет К. Чуковского, презентация «Путешествие по произведениям К. Чуковского»; тарелка, самовар, телефон, мыло, шарик, конверты с разрезными картинками, выставка книг К. Чуковского.

    Предварительная работа: изготовление коллажа «Произведения К.И. Чуковского»; изготовление альбома «Иллюстрации и герои сказок К.И. Чуковского»; беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К.И. Чуковского»; словесная игра «Опиши и отгадай»;  дидактические игры «Кто где живёт», «Отгадай из какой сказки».

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультминутки  доктора Айболита

    Игровая

    Дидактическая игра «Собери картинку»

    Познавательно-исследовательская

    Дидактическая игра «Потеряшки», упражнение «Кто есть кто»

    Коммуникативная

    Дидактические игры «Отгадай, найди, назови», «Вспомни сказку»

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Слушание рассказа о писателе, стихотворений, чистоговорка, ответы на вопросы воспитателя, загадки.


    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный   момент.

    Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.

    Он-он-он, он-он-он –

    У меня зазвонил телефон.

    Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр –

    Любит воду Мойдодыр.

    Ил-ил-ил, ил-ил-ил –

    Крокодил солнце в небе проглотил.

    Ца-ца-ца, ца-ца-ца, –

    Нынче Муха-Цокотуха именинница.

    Ит-ит-ит, ит-ит-ит –

    Добрый доктор Айболит.

    – А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?

    – В детстве читать не умели мы сами

    Слушали сказки все дни напролет.

    Были те сказки наперечет

    Про тараканище и крокодила,

    Про Айболита и Мойдодыра,

    Про телефон и Федорино горе.

    По ним мы учились всему понемногу,

    Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,

    Чтобы  животных любить и жалеть,

    Чтобы не хвастаться и не хитрить.

    Хорошие книжки писал Дед Корней,

    Воспитывал взрослых он и детей.

    Дети входят в зал.

    Чётко проговаривают скоро-говорку

    Отвечают на вопрос воспита-теля.

    Слушают стихотворение

    Верно проговаривают слоги и звуки.

    Правильно отвечают на вопрос и называют К. Чуковского.

    Внимательно слуша-ют стихотворение, не отвлекаясь на посто-ронние предметы.

    2.

    Рассказ о писателе.

    Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой чело-век, которого знали все дети стра-ны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

    1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

    Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

    Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющие-ся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

    Вставал он очень рано, как толь-ко вставало солнце, и сразу же при-нимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

    Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский напи-сал для детей много стихов и сказок.

    Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретим-ся с героями сказок Корнея Чуков-ского.

    Дети смотрят презентацию, слушают рассказ воспитателя о писателе.

    Внимательно смотрят презентацию и слуша-ют воспитателя, не отвлекаясь на посто-ронние предметы.

    3

    Дидактическая игра

    «Отгадай, найди, назови»

    Ребята, я вам хочу загадать загадки. Отгадки находятся вокруг вас, предметы эти живут в сказках Чуковского. Вы должны отгадать, подойти к предмету и сказать название сказки.

    1. Она бывает глубокая

    Она бывает мелкая

    Однако, это не речка.

    Ведь из неё едят всегда

    1. Через поле и лесок

         Раздаётся голосок,

         Он бежит по проводам –    

         Скажешь здесь, а слышно там

    1. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится 

    1. Он пыхтит, как паровоз,

         Важно кверху держит нос,

    Пошумит, остепениться –

    Пригласит чайку напиться               5.  Если надуть меня – я улечу,

    Смирно лежать я никак не хочу

                                             (шарик)

    Дыхательная гимнастика

    «Надуй шарик»

    Дети отгадывают загадки, находят предмет и говорят название сказки:

    тарелка;  «Федорино горе»

    телефон; «Телефон»

    мыло; «Мойдодыр»

    самовар; «Муха-Цокотуха»

    надувают шарики

    Верно отгадывают за-гадки, находят пред-меты-отгадки, пра-вильно называют сказку, демонстриру-ют знания, получен-ные ранее.

    Осваивают навыки про-ведения дыхательной гимнастики

    4.

    Дидактическая игра

    «Вспомни сказку».

    Веселится народ-
    Муха замуж идёт
    За лихого, удалого
    Молодого…

    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…

    Свинки замяукали – мяу – мяу,
    Кошечки…
                   

    Нет – нет! Соловей
    Не поёт для свиней
    Позовите-ка лучше…
         

    Только вдруг из – за кусточка
    Из-за синего лесочка,
    Из далёких из полей
    Прилетает…

         Солнце по небу гуляло
    И за тучку забежало.
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке…

    И мне не надо
    Ни мармелада, ни шоколада
    А только маленьких,
    Ну очень маленьких…

    А посуда вперёд и вперёд
    По полям, по болотам идёт.
    И чайник сказал утюгу
    - Я больше идти…

    Дети заканчивают рифмовку стихотворного отрывка, назы-вают сказку:

    комара; «Муха – Цокотуха»

    Айболит; «Айболит»

    захрюкали, хрю-хрю; «Путаница» 

    ворону; «Телефон»

    воробей; «Тараканище»

    темно; «Краденое солнце»

    детей; «Бармалей»

    не могу; «Федорино горе»

    Правильно заканчи-вают рифмовку стихо-творного отрывка и называют сказку.

    Демонстрируют полу-ченные ранее знания.

    5.

    С ранних лет стихи К.И. Чуковско-го приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ва-ши дедушки и бабушки не предста-вляют своего детства без “Айболи-та”, “Федорина горя”, “Телефона”. Стихи Чуковского великолепно зву-чат, развивают нашу речь, обогаща-ют нас новыми словами, формиру-ют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

    Упражнение «Кто есть кто».

    Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

    Айболит
    Бармалей
    Федора
    Каракула
    Мойдодыр  
    Тотошка, Кокошка  
    Цокотуха  
    Рыжий, усатый великан  

    Дети отвечают на вопрос вос-питателя:

    доктор

    – разбойник

    – бабушка

    – акула

    – умывальник

    – крокодильчики

    – муха

    – таракан

    Демонстрируют зна-ния сказочных персо-нажей К. Чуковского.

    6.

    Дидактическая  игра «Потеряшки»

    (с использованием ЭОР)

    Ребята, вот деревья "потеряшки", на них растут те вещи, которые кто-то потерял. Кто из  вас, может помочь найти их владельцев? Но вы долж-ны не только назвать, кому принад-лежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.

     

    Дети рассматривают вещи-«потеряшки», которые появля-ются на экране: телефон, ша-рик, мыло, блюдце,  калоша, термометр. Называют предмет, говорят, кому он принадлежит и читают строчку из произ-ведения

    – У меня зазвонил телефон... ("Телефон")

    – А за ним комарики  

    На  воздушном  шарике. ("Тараканище")                                                                                         – Пришли мне дюжину                                                                        

       Новых калош...   ("Телефон")

    – Вот и мыло подскочило ("Мойдодыр")                                         

    –  А за  ними блюдца...  ("Федорино  горе")

    –  И ставит, и ставит                                                                        

        Им градусники... ("Айболит")                                                    

    Правильно употребля-ют падежные оконча-ния существительных.

    Грамматически верно строят предложения при ответе.

    7.

    А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского.

    1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"?  

    2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"?

    3. Почему болели животы у ца-пель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"?  

    4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?

    5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья?

    6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз?

    7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое..."

    8. Кто напал на муху-цокотуху?

    9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху?

    10. Какая сказка Чуковского начи-нается именинами, а кончается свадьбой?

    11. В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя?

    – Закончите строчки, которые я прочту

    «Добрый доктор…

    Он поддеревом…

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и…

    И жучок, и …

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит

    Добрый…

    (входит доктор Айболит)

    Дети отвечают на вопросы викторины:

    На трамвае.

    Луна.

    Они объелись лягушками.

    Гоголем-моголем.

    Чтоб спеть с ним вместе.

    Карабарас.

    и полотенце пушистое

    Паук.

    Может быть два ответа: фонарик и саблю.

    "Муха-цокотуха".

    Бегемот.

    Дети заканчивают строчки, ко-торые читает воспитатель:

    Айболит!

    сидит.

    волчица.

    червячок,

    доктор Айболит!

    Чётко и быстро отве-чают на вопросы вик-торины. Демонстрируют зна-ние текстов сказок К. Чуковского

    8.

    Физминутка

    Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

    – Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

    Айболит: Ну, тогда встаньте в круг и покажите мне, какие вы крепкие и сильные.

    Нас не надо вам лечить,

    Добрый доктор Айболит.

    Будем бегать и шагать,

    Будем силы набирать.

    Не болят у нас животики,

    Как у бедных бегемотиков.

    К солнцу руки мы потянем,

    А потом к траве присядем.

    Как орлы летим, парим,

    Во все стороны глядим,

    Где же Африка – страна?

    Может, помощь там нужна?

    Вместе с Читой мы поскачем,

    Как веселый, звонкий мячик.

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Не цепляйся за сучок.

    Дружно к бедным страусятам

    По траве пройдут ребята.

    Ноги будут поднимать,

    По густой траве шагать.

    Всем мы помощь оказали,

    Сами сильными стали.

    Дети встают в круг, показывают физминутку:

    Дети шагают друг за другом по кругу,

    поглаживают животики,

    руки тянут вверх,

    приседают,

    «машут» руками,

    «глядят» из-под руки,

    подскоки по кругу,

    шагают,

    показывают, какие сильные.

    Выполняют движения пластично и вырази-тельно.

    Демонстрируют коор-динацию речи с дви-жением.

    Правильно согласовывают слова с движением.

    Владеют разными видами движения.

    9.

    Игра «Собери картинку».

    Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмот-реть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку; сказать, из какой она сказки и объяснить, почему вы так думаете.

    Дети разбирают конверты с разрезными картинками, соби-рают сказочные сюжеты, на-зывают их и объясняют своё мнение.

    Правильно образуют грамматические фор-мы.

    Демонстрируют зна-ние сказок К. Чуковс-кого

    10.

    – Спасибо Вам, доктор Айболит! Приходите к нам ещё! А мы с вами, ребята, давайте пройдём к нашей выставке и рассмотрим книги. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?

    Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: "Книги любят тишину", поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и ба-ловаться, надо быть внимательны-ми. Все, запомнили это правило?...

    – Как мы должны вести себя?...

    Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка:

    «Мойдодыр»

    «Федорино горе»

    «Айболит»

    «Тараканище»

    «Муха-Цокотуха»

    Дети перечисляют правила обращения с книгами:

    1. Книги брать чистыми руками
    2. Книги нельзя рвать
    3. Книги нельзя мять
    4. Нельзя рисовать на книгах
    5. Нельзя загибать углы

    Да.

    Тихо.

    – аккуратности и опрятности.

    – бережному обращению с посудой, порядку.

    – быть добрыми, заботиться о других.

    – быть смелыми.

    – смелости, уметь помогать другим.

    Грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы.

    Демонстрируют знания правил обращения с книгами.

    11.

    – Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в дет-ские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.

    – Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

    Хорошие книжки  писал дед Корней –

    Воспитывал взрослых он и детей.

    Будут и внуки наши, и дети

    Сказки читать веселые эти.

    Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.

    Верно отвечают на вопрос воспитателя.

    Внимательно слушают стихотворения, не от-влекаясь на посторон-ние предметы.

    12.

    Подведение итогов викторины.

    Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказ-ки! Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше!

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Правильно отвечают на вопросы, демонст-рируют полученные знания.

    Итоговое мероприятие: выставка книг К. Чуковского        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Новогоднее путешествие по сказочному царству» сценарий праздника для детей старшего возраста

    Сценарий новогоднего праздника для воспитанников старшего возраста с ипользованием мультимедийной системы для просмотра видеоролика.Злое Чудо-Юдо закрыло Деда Мороза со Снегурочкой в своей темнице и н...

    Литературный досуг по произведениям К.И.Чуковского (для детей старшей возрастной группы)

    Досуг поможет в игровой форме закрепить знания о произведениях К,И,Чуковского и активизировать читательский интерес дошкольников....

    Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

    Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

    Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшей группы

    Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по развитию речи " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского " для детей старшей группы....

    Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

    Литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей дошкольного возраста.

    Литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей дошкольного возраста.       Подготовила:  учитель - логопед ...