Главные вкладки

    Литературный досуг по произведениям К.И.Чуковского (для детей старшей возрастной группы)
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Нагорная Светлана Юрьевна

    Досуг поможет в игровой форме закрепить знания о произведениях К,И,Чуковского и активизировать читательский интерес дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnyy_dosug_po_proizvedeniyam_k._chukovskogo1_2.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературный досуг по произведениям К.И.Чуковского.

    (для детей старшей возрастной группы)

    Цель: формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    - Закреплять знания детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского;

    - Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг;

    - Развивать память, слуховое восприятие, чувство рифмы,  пантомимические навыки, умение импровизировать под музыку;

    - Воспитывать интерес к художественной литературе и эмоциональный отклик на знакомые литературные произведения

    Предварительная работа:

    - чтение сказок К.И.Чуковского «Путаница», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и стихотворений;

    - разучивание  стихотворений и отрывков из сказок;

    - рассматривание иллюстраций;

    - оформление выставки книг К.И.Чуковского;

    - организация семейного чтения.

    Оборудование:

    - портрет К.И.Чуковского;

    - разрезные картинки;

    - эмблемы команд;

    - монетки;

    - шоколадные медали для награждения;

    - магнитофон.

    Ход досуга.

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я предлагаю вам поиграть в необычные игры, посвященные творчеству замечательного детского писателя. Я прочитаю вам отрывок из его произведения.

    Муха, Муха-Цокотуха,
    Позолоченное брюхо!
    Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла.

     Напомните мне, о ком эта сказка и кто её написал? (Выслушивает ответы детей)

    На этой неделе мы с вами читали сказки, разучивали стихотворения, рассматривали иллюстрации к книгам Корнея Ивановича Чуковского, сами были художниками- иллюстраторами его произведений. Предлагаю проверить, кто из вас лучше знает сюжеты его книг.

    (Воспитатель предлагает детям объединиться в две команды с помощью эмблем, на которых изображены герои стихотворения «Котауси и Мауси». Такие названия и получают команды.)

    Воспитатель: Как в любых соревнованиях, за правильно выполненные задания вы будете получать монетки, чтобы в конце нашей встречи купить на базаре, как Муха-Цокотуха что-нибудь нужное.

    Первая игра « Разминка».

    Каждая команда по очереди называет сказки К.И.Чуковского и получает  монетки за каждый правильный ответ.

    Вторая игра «Продолжи  стихотворение».

    Воспитатель читает начало стихотворного отрывка, а дети из разных команд по очереди заканчивают его  и называют произведение.

    1.Вдруг из подворотни

    Страшный великан,

    Рыжий и усатый… (таракан) ……….Тараканище

    2.В Африке разбойник,

    В Африке злодей,

    В Африке ужасный….(Бармалей)……….Бармалей

    3.Ох, нелегкая это работа –

    Из болота тащить…..(бегемота)  ……. Телефон

    4. А недавно две газели

    Позвонили и запели:

    - Неужели

    В самом деле

    Все сгорели….(карусели) …  ….…Телефон

    5.Но как черная железная нога,

    Побежала, поскакала…..(кочерга)……Федорино горе

    6.Мылом, мылом

    Мылом, мылом

    Умывался без конца.

    Смыл и ваксу

    И чернила

    С неумытого… (лица)…………Мойдодыр

    7.Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор….(Айболит)  ………..Айболит

    8. «Стыдно старому реветь –

    Ты не заяц, а…..(медведь) ………….Краденое солнце

    9. Даже озорные

    Драные коты

    Кверху задирают

    Рваные ……(хвосты).   ………….Топтыгин и лиса

    10. Вдруг откуда-то летит

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит

    Маленький ….. (фонарик)  …….. Муха-Цокотуха

    Проводится физкульминутка с элементами пластических этюдов – импровизаций детей (используется отрывок  из сказки К.И.Чуковского «Тараканище»).

    Ехали медведи

    На велосипеде.

    А за ними кот

    Задом наперед.

    А за ним комарики

    На воздушном шарике.

    А за ними раки

    На хромой собаке.

    Волки на кобыле.

    Львы в автомобиле.

    Зайчики

    В трамвайчике.

    Жаба на метле…

    Едут и смеются,

    Пряники жуют.

    Третья игра «Покажи сказку». 

    Каждая команда по очереди показывает заранее подготовленные загадки-пантомимы по сказкам «Айболит», «Телефон», «Бармалей», «Муха-Цокотуха».

    Четвертая игра «Пазлы». 

    Дети собирают разрезные картинки с изображением героини сказки «Федорино горе».  Воспитатель предлагает определить настроение  Федоры и догадаться - какой части сказки соответствует данная картинка.

    Воспитатель: Теперь вы можете посчитать заработанные  монетки. Я предлагаю вам обменять их на товар, как Муха-Цокотуха. Вам самовар нужен или что-то вкусное к чаю? Меняю монетки на шоколадные медальки.

    (Дети получают в награду за проведённые игры шоколадные медали, «обменивая» их на монетки)

    Воспитатель:  Ребята, какие из игр  вам понравились больше всего?  (Выслушивает ответы детей) С героями сказок Корнея Ивановича Чуковского мы встретимся еще не раз, когда будем смотреть мультфильмы, готовить спектакль, читать книги. Одну из них я сегодня принесла и она называется «Приключения Бибигона».  Предлагаю вам ее рассмотреть. Мы обязательно начнём её сегодня читать  и, конечно,  вы сможете взять ее для семейного чтения домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

    Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

    План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР

    План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

    С помощью данной викторины дети старшего дошкольного возраста повторяют и закрепляют знание сказок К,И, Чуковского в игровой форме....

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

    В викторине используются занимательные игры, вопросы по сказкам К.И. Чуковского....

    Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

    Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...

    Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

    Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

    Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...