Главные вкладки

    Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Полуаршинова Елена Андреевна

    Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста проводился в МБДОУ "Детский сад №23" г. Королева педагогом-психологом Полуаршиновой Е.А. в рамках недели психологии "Твори добро другим на радость". В тренинге приняли участие 17 воспитанников старшей группы.

    Цель: дать детям представление о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trening_dlya_starshey_gruppy.doc277 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: дать детям представление о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

    1. Приветствие

    Упражнение «Подари улыбку другу»

    Цель: ввести в игровой процесс, создать доброжелательную атмосферу.

    Ход упражнения: приветствие в кругу - пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу. Все вместе называют имя каждого и говорят: «Мы рады вдеть сегодня Машу, Максима, Таню и т.д.»

    1. Ключевой вопрос: «Зачем людям доброта?»

    Цель: обсудить с детьми как они понимают, что такое «добро», какого человека можно назвать добрым.

    Оборудование: доска, фломастеры

    Ведущий записывает ответы детей на вопрос «Зачем людям доброта».

    1. Сказка «Твори добро» (источник: Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников)

    Цель: вызвать у детей желание действовать по принципу «Твори добро, красоту и радость».

    Оборудование: слайды по сказке

    Дети слушают и обсуждают сказку о Бобердулике.

    Смелый Бобердулик (И. Орлова)

    В один прекрасный день в лесу появилось странное существо. Маленькое, с очень необычным хвостом и огромными зубами. Как оно попало в этот лес, никто не знал, и было ему очень одиноко, потому что он никого не знал и, судя по всему, просто заблудился.

    Существо шло по дорожке и вдруг услышало с ветки: «Хи-хи, посмотрите, какой странный, какой-то урод!». Оно подняло голову и стало присматриваться. Это были белки, они прыгали с ветки на ветку и громко смеялись:

    —        Эй! Тебя как зовут?

    —        Бобердулик, — ответило существо.

    —        Как-как?

    —        Бо-бер-дулик.

    —        И имя у него какое-то дурацкое, — сказали белки, — А ты кто?

    —        Не знаю,  — ответило существо.  — А можно мне с вами поиграть?

    —        Нет, — ответили белки и убежали.

    Бобердулику стало грустно, и он пошел дальше. Вдруг зашевелились кусты, и из кустов вышел зайчонок. Увидев Бобердулика, он закричал:

    —        Мама, мама, тут кто-то очень страшный!

    —        Я не страшный, — сказал Бобердулик. — Я никого не обижаю и не делаю ничего плохого.  Почему надо мной смеются или меня боятся?

    —        А ты посмотри на себя,  — сказал зайчонок. И ускакал прочь.

    Грустно стало Бобердулику, и он заплакал. Он шел и плакал и не заметил, как вышел к реке, возле которой росло высокое дерево. Сел Бобердулик под дерево и так просидел до темноты, а потом заснул. Проснулся он от шума и странного запаха, которого раньше никогда не знал. Оказалось, что в лесу случился пожар, и звери выбежали к реке, но пламя подбиралось очень быстро, и единственным спасением было быстро перебраться через реку. Но все маленькие зверюшки не умели плавать. А наш Бобердулик был очень добрым. И поэтому ему захотелось помочь зверюшкам, хотя он тоже испугался огня и хотел убежать. Он стал грызть дерево, под которым спал ночью, и так быстро и ловко это у него получилось, что через несколько минут дерево уже упало и все звери перебежали на безопасный берег. Когда все успокоились, белки и зайчонок извинились перед Бобердуликом:

    —        Извини, мы не знали, что ты такой смелый.

    И тут все вдруг услышали:

    —        Кар-кар!

    Бобердулик поднял голову и увидел ворону.

    —        Что тут сидишь?  — спросила ворона.   — Твои родители ищут тебя.

    И тут же из леса вышла семья бобров. И сразу все поняли, что странный и непонятный зверь оказался обыкновенным бобром, только маленьким. Родителям Бобердулика рассказали, что случилось с их сыном, и как он всех спас. Они очень порадовались за малыша, поблагодарили ворону и пошли домой. Уходя, Бобердулик сказал зверюшкам, что будет обязательно приходить в гости. — Мы будем тебя ждать!  — ответили ему белочки и зайчонок.

    После сказки дети встают в круг. Один ребенок садится в центр и изображает грустного Бобердулика, а остальные гладят его, говорят добрые слова, и Бобердулик «вырастает» радостным. Игра повторяется несколько раз.

    4. «Добро-зло»

    Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и согласие.

    Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова или словосочетания, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, плохие поступки, то дети грозят пальцем и топают ногами.

    Водящим можно выбирать детей.

    5. Прощание, рефлексия.

    - Представьте, что в ваших руках - волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)

    Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем  следующие практики арт-тер...

    Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

    Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...

    Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь...

    Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема"Пернатый друг"

    Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей....

    Проект "Речедвигательный тренинг как метод коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста"

    Проект направлен на стимуляцию процесса речевой и психической деятельности детей со стертой дизартрией посредством использования речедвигательной ритмики....

    Сценарий досуга «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста

    рСценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста кл Дню инвалидов....

    Комплексный проект "Неделя добра" для детей старшего дошкольного возраста

    Проект "Неделя добра" будет полезен для работы педагогов совместно с детьми, родителями....