«Братья наши меньшие» - занятие в рамках благотворительной акции «Твори добро своими руками»(старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Занятие направлено на  формирование заинтересованного, бережного отношения к животным, пользе человека и развитию в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».Дать детям представления о потребностях животных для их роста, развития и  существования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratya_nashi_menshie.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Братья наши меньшие»

занятие в рамках благотворительной акции 

«Твори добро своими руками»

все возрастные группы

Цель: Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи:

  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
  • Воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания.
  • Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.

 

Ход развлечения

Звучит песня «Не дразните собак»

Дети заходят в зал.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на акции добрых сердец и отзывчивых душ «Братья наши меньшие».

Однажды я встретил бездомную кошку:

-Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

-Я слышал, что вы тяжело заболели?

-Болела.

-Так значит, лежали в постели?

-Бездомной, мне некуда ставить постель.

-Как странно, не думал, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной.

Темнеет, и, значит, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чём она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий: А, вы, ребята, видели когда-нибудь грязных, худых, наверняка бездомных животных? Как получилось, что они оказались на улице? Как, по-вашему, им живётся без дома?

Я предлагаю вам посмотреть фильм о жизни животных на улице.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА

Ведущий:        -Что вы узнали из этого сюжета?

Какие животные чаще всего оказываются выброшенными?

 Что нужно помнить, перед тем, как завести питомца?

Как вы заботитесь о своих любимцах?

-Домашние животные в городе живут в квартире.

Но и у них есть свои небольшие домики.

 Попробуем догадаться, кто где живёт.

ИГРА «НАЙДИ ДОМИК»  

(На столе карточки: кошка, рыбка, попугай, аквариум, клетка и др. Дети помещают животных в их

домики)

Ведущий:          В нашем городе  насчитывается несколько тысяч бездомных кошек и собак. Многие заводят четвероногих животных, а потом, наигравшись, выкидывают их на улицу. Брошенная собака или кошка всегда на совести хозяина.

Лай собак и мяуканье кошек.  Грустная музыка (На ширме один за другим выбегают кошки  и собаки.)

Пес: Меня зовут Бим. Я потерялся! Вы не видели моего хозяина?

Кошка: Я Мурка. Меня выкинули на улицу. За что?

Собака: Я Альфа. Мои хозяева уехали с дачи и до сих пор не вернулись. Вы не видели моих хозяев?

Кот: Меня зовут Пушок. Хозяева сели в машину и уехали, а меня забыли.

Кот: А я не знаю, как меня зовут… Я всегда жил на улице…

Ведущий: Да. Ведь не зря говорят, что «Собака – первый друг человека» и «У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества». Коты и собаки всегда рядом с нами, они нам преданы, они нас любят и никогда не предадут.

Сегодня мы предлагаем вам, ребята, стать ближе к нашим четвероногим друзьям. Поэтому предлагаем вас принять участие в нашей игровой ПРОГРАММЕ «КОТОПЕСИКИ»!

-Наверняка кому-то из вас больше нравятся котики. Есть такие? Тогда давайте заявим о себе, громко прокричав «Мяу-мяу».

-А кому больше нравятся песики? Тогда давайте громко крикнем «Гав-гав!»

 

-Ну что ж, тогда я приглашаю выйти 10 ребят, которые будут в команде котиков, и 10 ребят, которые будут в команде песиков.

Команды выстраиваются в линию. Поставить напротив кубы и посадить на них игрушки кота и собаки.

КОНКУРС «НАЗОВИ КЛИЧКУ».

Первый участник команды делает шаг и называет кличку (команда собачек – собачью, команда котиков – кошачью). К нему подбегает второй участник, называет вторую кличку и делает шаг, затем ко второму подбегает третий и называет следующую кличку. И так пока вся команда дойдет до своего животного.

Ведущий: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места. А мы проведем игру-викторину с залом.

ИГРА «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ». я задам вопросы, вы, если верите, отвечаете «Да», если не верите, отвечаете «Нет».

Верите ли вы, что у кошки 100 зубов? (Нет, их 20)

Верите ли вы, что в Австралии открылась первая школа танцев для собак? (да)

Верите ли вы, что кошка-долгожительница прожила 36 лет? (Да)

Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)

Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)

Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)

Верите ли вы, что в древности в Японии кошек водили на прогулку на поводках из золота? (да)
Верите ли вы, что в Англии продают специальное мороженное для собак? (да)
Верите ли, что усы помогают кошке определить пролезет она в отверстие или нет? (да)

Верите ли, что собаки девочки кусаются сильнее, чем собаки мальчики? (да)
Верите ли вы, что кошки не различают цвета? (нет)

Верите ли вы, что в Америке существует авиакомпания для перевозки собак? (да). Молодцы!

Ведущий: Вот сколько интересного вы узнали о котах и собаках. А теперь мы приглашаем всех желающих на следующую игру.

ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ». 

Ведущий:- Среди героев наших любимых сказок и мультфильмов тоже есть бездомные животные. Вспомним их! (Дети называют героя – на экране появляется картинка)

1) Этот попугай три раза уходил из дома. (Кеша)

2) Какого кота подобрал в подъезде и принёс домой Дядя Фёдор. (Матроскин)

3) Герой с большими ушами, который жил в телефонной будке.      (Чебурашка)

4) Группа бродячих животных-музыкантов(Бременские музыканты)

Ведущий:- А я знаю ещё двух замечательных героев, которые очень-очень хотели стать домашними. Хотите узнать, кто они?

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «КОТЁНОК ПО ИМЕНИ ГАВ»

Ведущий:-Как хорошо, что наши друзья обрели добрых и любящих хозяев. Однако, не всем так повезло. На улице по-прежнему много кошек и собак. К счастью, во многих городах есть специальные приюты.

(НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ФОТОГРАФИИ)

-Здесь животных кормят, лечат, а затем находят для них новых хозяев.

-Что мы с вами можем сделать, если увидим на улице, в подъезде, возле крыльца бездомного котёнка или щенка? Что каждый из нас должен помнить, прежде чем принести животное в дом?

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Все мы в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили.

Ведущий: Мы желаем вам, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и животным.

НИКОГДА НЕ БРОСАЙТЕ ЖИВОТНЫХ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста проводился в МБДОУ "Детский сад №23" г. Королева педагогом-психологом Полуаршиновой Е.А. в рамках недел...

Конспект «о добре и милосердии» в рамках проведения акции «Белый цветок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с акцией «Белый цветок», рассказать о цели проведения данного мероприятия;Задачи: развивать представления детей о добре и зле; способствовать воспитанию добрых чело...

Конспект занятия в рамках познавательной и игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста " Приключения на Луне"

Обучающие задачи:1. Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли.2. Продолжать учить детей выполнять упражнения конструктивного характера, работать с планами-схемами.3. Закрепить н...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВВОДНОЙ БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ «ТВОРИ ДОБРО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка вводной беседы по теме «Твори добро»для детей старшего дошкольного возраста  Цели: Познакомить детей с понятием благотворительность.Задачи:Прививать детям жела...

«Братья наши меньшие» развлечение в рамках благотворительной акции «Твори добро своими руками»

laquo;Братья наши меньшие»развлечение в рамках благотворительной акции«Твори добро своими руками»...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми «Давайте творить добро» в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет

Цель: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.  Задачи: - закрепить и расширить представления детей о понятиях «добро», «зло»;- р...