Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Повх Лариса Андреевна

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»

(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_nashi_menshie_druzya.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»

(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)

Для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 

  • учить соотносить услышанное с собственным опытом и собственными чувствами;
  • развивать воображение детей, вызвать эмоциональную отзывчивость на сказку,
  • использовать полученные знания в творческой деятельности, развивать навыки рисования цветными карандашами;
  • воспитывать чувство ответственности, сопереживания чужой беде.

Материал: листы бумаги, цветные карандаши, скоросшиватель.

Ход занятия:

Вопросы к детям:

Вы любите сказки? Как называются ваши любимые сказки?

– Когда я была маленькой, однажды я услышала сказку. Она мне очень понравилась. Повзрослев, я часто перечитывала эту сказку. Она называется “Маленький принц”. Я расскажу ее вам.

     “Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга. Печальна и однообразна была его жизнь. Долгое время у него было лишь одно развлечение – он любовался закатом.

      На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы – у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили, но однажды неведомо откуда занесло зернышко на планету. Зернышко проросло. Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка – он никогда еще не видел таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья все прихорашивалась, заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. И вот, однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись.

       Маленький принц не смог сдержать восторга: “Как вы прекрасны!”

       Скоро оказалось, что красавица горда и обидчива, и Маленький принц совсем с ней измучился.

– Я ужасно боюсь сквозняков. Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно, очень неуютная планета.

       И красавица закашляла, чтобы Маленький принц почувствовал себя виноватым.

       Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения. Обидные слова он принимал близко к сердцу, и стал чувствовать себя очень несчастным.

      Маленький принц решил странствовать с перелетными птицами. Он посещал разные планеты, пока не прилетел на Землю.

      Долго шел Маленький принц через пески, скалы и снега, и, наконец подошел к саду, полному роз.

– Добрый день, – сказал он.
– Добрый день, – отозвались розы.

      И Маленький принц увидел, что все они похожи на его цветок. Он почувствовал очень – очень несчастным. Его красавица говорила ему, что подобных ей нет во всей Вселенной.              И вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду. Он лег в траву и заплакал.

Вот тут-то и появился Лис.

– Здравствуй, – сказал он.
– Здравствуй, – вежливо ответил Маленький принц. – Кто ты?
–Я – Лис, – сказал Лис.
– Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – Мне так грустно.
– Не могу я с тобой играть, я не приручен, – сказал Лис.
– А как это – приручить? – спросил Маленький принц.

– Это давно забытое понятие, – объяснил Лис, – оно означает “создать узы”. Ты для меня всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен, и я тебе не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, ты будешь для меня единственным на целом свете, и я буду для тебя одним в целом свете.

– Я начинаю понимать, – сказал Маленький принц, – есть одна роза, наверное она меня приручила.

– Очень возможно, – согласился Лис. – Когда ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

      Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца, потом сказал:

– Пожалуйста, приручи меня?

– А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.

– Надо запастись терпением, – ответил Лис, – сперва сядь вон там, поодаль, на траву, – вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе…

Так маленький принц и поступил. Через некоторое время он приручил Лиса.

Но однажды настал час прощания.

–Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис и умолк. Потом прибавил:

– Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза – единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.

     Маленький принц пошел взглянуть на розы.

– Вы не чуть не похожи на мою розу, – сказал он им. – Вы еще ничто. Никто вас не приручил и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился и теперь он – единственный в целом свете. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас я накрывал стеклянным колпаком. Я слушал, как она жаловалась и как хвасталась. Я прислушивался к ней даже тогда, когда она умолкала. Она – моя.

И Маленький принц возвратился к Лису.

– Прощай, – сказал он.

– Прощай, – сказал Лис, – вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце.     Самого главного глазами не увидишь. Твоя роза тебе дорога потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу”.

Воспитатель: – Знаете, ребята, а я ведь тоже приручила кошку. Его зовут Филимон (предлагается посмотреть фотографии кошки). Я очень его люблю. Никогда его не обижу. (Возможны рассказы детей о своих любимцах.)

А сейчас я вам предлагаю послушать мелодию. Какая она? Грустная? Возможно, это ваш питомец заблудился?

А теперь послушайте ещё одну? Но настроение здесь совсем другое, какое? Весёлое? А что же здесь произошло? (ответы детей)

Физминутка:  (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

Воспитатель: – А сейчас, я предлагаю вам нарисовать ваших домашних любимцев

Дети рисуют карандашами домашних животных, птиц, рыбок и т.п.

Анализ детских рисунков.

Воспитатель: – Кто это? Как его зовут?

 Какое настроение у него на твоем рисунке?

Детям предлагается оформить выставку “Наши домашние питомцы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....