Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Повх Лариса Андреевна

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»

(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_ozhidanii_novogo_goda.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»

(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)

Для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Учить решать логические задачи.
  • Упражнять детей в количественном и порядковом счете; в ориентировке на листе бумаги в клетку; упражнять в различении цифр и цвета.
  • Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формировать ответы и вопросы.

Оборудование: 

  1. Цветные квадратики - по 10 штук
    2. Изображение снежной горки с проходами - на каждого ребенка
    3. Карточка для математической диктовки
    4. Чистые карточки - на каждого ребенка
    5. Пенал с геометрическими фигурами
    6. Изображение машин
    7. Изображение елки
    8. Изображение гирлянд

Предварительная деятельность: Рассматривание картин с зимними пейзажами; на прогулке наблюдение за зимними  изменениями в природе.

  Ход занятия:

Воспитатель: Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Сказки тихо говорит.
Мы любим, зимушка, тебя,
Твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток.
Ты превращаешь в сказку все,
Когда твой снег идет.
 
Вот и пришла зима. Наступил ее первый месяц. А как он называется?
 
Дети: Декабрь.
 
Воспитатель: - Да, первый месяц зимы - декабрь. Это необычный месяц. Он наряжает нашу землю в пушистый, белоснежный, сказочный наряд.
В декабре месяце заканчивается старый год и наступает новый.
Осыпает новый год
Землю чудесами.
Вот и сказки у ворот
Ждут все встречи с нами.
Ребята, начались чудеса. Посмотрите в окно, к нам идет сказочный гость, почтальон Печкин.
 
 
Звонок в дверь, входит Печкин (прошу принять участие младшего воспитателя группы)


Печкин: - Здравствуйте? Это улица Долгоруковская?
 
Дети: -Да.
 
Печкин: - Это детский сад?
 
Дети: - Да!
 
Печкин: - У меня для вас телеграмма. Получите, пожалуйста, и распишитесь. А я пошел, мне надо разнести почту другим адресатам. До свидания.
 
Воспитатель: - До свидания. А от кого же эта телеграмма? Что в ней написано?
«Мчатся сани,
Мчатся быстро,
По полям и по лесам.
Разметая снег искристый
С ветром, вьюгой и снегами
Мчится Дед мороз седой.
Машет длинными руками.
Сыплет звезды над землей.
Готовьтесь к встрече.»
 
- Ребята, раз к нам едут гости, мы должны украсить группу, приготовить угощение - пирог. А украсим наш праздничный пирог ягодами и орехами, которые вы получите в награду за правильное решение задач.
Самой первой на елку вешаем гирлянду из бус.
«Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифры нет,
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб нужный получить ответ».
 
Предлагаю детям написать знаки плюс или минус в нужных кружочках. После того, как дети напишут знаки, предлагаю им прочитать примеры (Семь плюс два равняется девяти; десять минус пять равняется пяти; шесть плюс три равняется девяти).
 
- Кто первым собрал гирлянду, тот получает по ягодке для украшения пирога. Гирлянду из бус сделали, теперь на нашу елку повесим разноцветные флажки. (
Лист с нарисованной ниткой и цветные квадратики разных цветов)
- Ой, какие красивые гирлянды вы составили, молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Вопросы и ответы».
 
1) Сколько всего флажков у тебя? (имя ребёнка)?  А у тебя (имя ребёнка)?
2) Какой по порядку синий флажок?
3) Какого цвета шестой флажок?
4) Какой по порядку флажок находится между красным и желтым?
5) Какого цвета флажок левее (правее) коричневого?
- Молодцы! Хорошо справились с заданием и все получили ягоды. Все вы катались с горки на санках, на лыжах или просто так. А многим ли доводилось прорыть в горке ходы-туннели, чтобы получился лабиринт? Нет? А хотели бы? Давайте же попробуем. Посмотрите на рисунок. Это и есть ваша снежная горка с лабиринтом. В нем сделаны ворота, которые открыты для прохода.
Возьмите красный фломастер и аккуратно, проходя через ворота, непрерывной линией соедините звездочку лабиринта и основание флажка.
Начали! Получилось? Хорошо. Отложите фломастеры.
(Раздаю ягодки для пирога). 

Физкультминутка «Стойкий солдатик»
 
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий,
Ногу левую - к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
 
 
(Дети выполняют задание по тексту стихотворения)
 

- Играем дальше.
 
- Сейчас я быстро покажу (2 раза) карточку, на которой что-то нарисовано, а вы внимательно смотрите на нее и все заполняете.
Потом я карточку забираю, а вы по памяти точно перерисовывайте увиденное в прямоугольник. Приготовились! Смотрите! (10секунд). Возьмите синий фломастер и нарисуйте все, что смогли запомнить. Закончили? Отложите фломастеры.
 
 
Правильно выполнившим дают ягоды.
 

- А теперь давайте возвратимся к приятным Новогодним приготовлениям.
В предпраздничную суету включаются почтовые машине, перевозящие поздравительные открытки и письма, посылки с игрушками и сладостями. Одной машине срочно требуется ремонт. Вот она у всех вас на столе. Как выйти из положения? Подсказка на рисунке. Возьмите красный фломастер и нарисуйте недостающие детали машины.
 
 
Раздача ягод.
 

«На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год -
Ребята будут рады.»
- Ребята, какой Новый год без елки? На рисунке слева от цветка нарисована елочка. Пожалуйста, возьмите зеленый фломастер и справа от цветка, начиная от звездочки, по клеточкам нарисуйте точно такую же елочку. Начали! Получилось? Отлично! Положите фломастер.
А что же это за елочка без огоньков. Давайте зажжем. Закройте, пожалуйста, глаза и поставьте пальчик на лист с кружками, потом откройте глаза и посмотрите, на какую цифру ты попал - на такой, по счету, кружочек ты должен повесить фонарик.
 
- Посмотрите, какая красивая наша елка:
«На елке гирлянда огнями сверкает,
Елка нарядная с нами играет.
Вверх по кружочкам,
От игрушки и игрушке,
Можно подняться
До самой макушки.»
 
Ребята, фонарик с елки хочет с вами поиграть. Мы будем его передавать друг другу по кругу под музыку. С окончанием музыки у кого окажется фонарик, тот и будет отвечать на его вопрос.
Вопросы:
1. Что интересного было на занятии?
2. Что тебе понравилось больше всего?
3. Какое занятие было самым трудным?
4. А самым легким?
5. Как ты считаешь, ты хорошо поработал(а)?
6. Почему ты так решил (а)?
7. За что бы ты себя похвалил (а)?
- Большое спасибо вам, ребята.
Вы правильно отвечали, старательно и аккуратно работали. Спасибо, а теперь оставшиеся ягодки наклейте на пирог.
Пусть без опоздания все ваши сбудутся желания.
И лучик солнца по утрам приходит чаще в гости к вам!
Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.
И каждый день, как Новый год, вас в сказку добрую зовет.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по области "Художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в области "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста "Царство Нептуна"

Продолжать знакомство с обитателями моря. Познакомить с новыми способами рисования....

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Звёздные фантазии»

Цель: формирование эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.Задачи:учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;инициировать создание коллект...

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....