Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Рахмангулова Мария Леонидовна

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рахмангулова М.Л., г.Москва, ГБОУ Школа №2065 ДОП 7

Воспитатель первой квалификационной категории

Тел. 8-917-512-91-01

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям речевого и художественного-эстетического развития

для детей старшего дошкольного возраста

 «Осенний венок».

Цель занятия: приобщать детей к изготовлению коллективной работы для сезонного оформления группы; расширять и обобщать знания детей по теме: “Деревья осенью”.

Образовательные задачи: закреплять лексическую тему «Деревья осенью»; обогащать знания детей произведений устного народного творчества; развивать связную речь; закреплять технику симметричного вырезания; способствовать осознанному оцениванию ребенком своих возможностей в выборе сложности деятельности.

Воспитательные задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию для осеннего декора группового помещения; формировать умение работать в команде.

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие и чувство цвета, мелкую моторику, умение доводить начатое до конца, воображение.

 

Оборудование и материалы: Картонная основа для венка, цветная бумага, гофрированная бумага, бумага для квиллинга, атласная лента, карандаши, ножницы, клей.

Предварительная работа: изображение осенних деревьев и листьев различными техниками (пластилинография, рисование, аппликация); чтение пословиц, народных примет, чистоговорок, загадок и стихотворений об осени.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям назвать время года, перечислить осенние месяцы, описать признаки осени и природные явления. Педагог побуждает детей вспомнить и пояснить значение пословиц и поговорок об осени. Например, таких:

1.Цыплят по осени считают.

2.Весна красна цветами, а осень – снопами.

3.Упал с дерева один лист – жди осени.

           Педагог акцентирует внимание на листопаде и демонстрирует букет из опавших листьев. Детям предлагается узнать листья деревьев, которые будут использоваться в композиции (липа, дуб, клен). Педагог показывает детям высохший осенний лист и предлагает опытным путем проверить его прочность. Дети приходят к заключению, что сухие листочки непрочны и долго не хранятся. Затем воспитатель предлагает детям изготовить венок из осенних листьев, который не завянет и будет украшать групповое помещение.

Воспитатель путем жеребьевки делит детей на три команды. Каждому участнику надевается на руку браслет из бумаги для квиллинга определенного цвета, соответствующего жребию. (В данном занятии использовались традиционные “осенние” цвета: красный, оранжевый, желтый).

Перед началом работы педагог проводит для детей пальчиковую гимнастику “Осенний букет”:

Раз, два, три, четыре, пять (ритмично сжимают кулачки)

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листики тополя,

листья осины, листики дуба мы соберем.

 (загибают пальцы обеих рук, начиная с большого)

Маме осенний букет отнесем. (подают букет)

Творческая деятельность ведется детьми на трех рабочих станциях. На первой станции дети вырезают листья липы и дуба из цветной бумаги, складывая заготовку пополам и рисуя эскиз простым карандашом. Для тех детей, которые хорошо владеют ножницами, воспитатель предлагает вырезать кленовый лист по готовому контуру.

На второй станции дети накручивают на карандаш полоску бумаги для квиллинга, проглаживают заготовку пальцами для изготовления декоративного элемента «спираль».

На третьей станции дети разрезают полоски гофрированной бумаги на квадраты и скатывает шарики «ягоды рябины». В процессе работы воспитатель собирает готовые элементы и передает младшему воспитателю для наклеивания на основу.

Перед началом работы педагог напоминает детям правила работы с ножницами, подробно обсуждает изготовление каждого элемента венка. Следует особое внимание уделить рисованию контура листа на сложенной вдвое цветной стороной внутрь бумаге. Часто дошкольники не придают внимание тому, что контур половины листа следует рисовать с учетом линии сгиба. Ребята занимают места за столами согласно флажкам с цветом команды на рабочих станциях.

Незадолго перед сменой вида деятельности команд воспитатель напоминает детям о необходимости заканчивать работу, затем команды меняются станциями. Воспитатель переставляет цветные флажки для ориентировки команд по рабочим местам. В ходе работы все три команды выполняют три операции: вырезание листьев, изготовление витого декора из бумаги для квиллинга и “ягод рябины” из креповой бумаги.

Как только работа на станциях окончена, воспитатель предлагает детям навести порядок на рабочих местах. Младший воспитатель заканчивает наклеивание декоративных элементов на венок. Педагог предлагает детям пересесть на ковер.  Всем детям предлагается вспомнить и повторить чистоговорки об осени. Вначале дети повторяют чистоговорки хором, далее индивидуально.

1.Под ногами в листопад листья желтые шуршат.

2.Дождик, дождик не дожди, дождик, дождик подожди.

3.Осенью у Сени сени в сене.

Воспитатель благодарит всех детей за работу, демонстрирует детям готовый венок и предлагает выбрать место в группе для готового украшения интерьера.

Литература:

Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Н.В.Нищева, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в картину» (для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)

Конспект НОД поможет педагогам на занятии по рассматриванию сюжетной картины уточнить знание детей о семье домашних животных и птиц,активизировать словарь, закрепить умение образовывать глагольн...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...