Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: "Волшебный мир камней" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гамолей Любовь Николаевна

Данный материал будет интересен родителям, педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx94.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный мир камней»

Цель: Познакомить с разнообразием камней, их формой, свойствами и значением в жизни человека.

Задачи: Учить замечать красоту природных минералов. Развивать конструктивное мышление, воображение. Учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета. Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе. Воспитывать творческую активность, самостоятельность и аккуратность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Материал: Камни разных размеров, гуашь, кисти, клеенки, вода, салфетки, презентация, аудиозапись со звуком морского прибоя, поднос, ткань укрыть камни у интерактивной доски.

Ход занятия:

- Недавно перебирая вещи у себя дома, я нашла сувенир, привезенный с путешествия. Вот он у меня в руке. Вы хотите узнать, что это? (Да) Тогда отгадайте загадку:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжелый, большой – одному не поднять,

А может быть легким – в ладошке лежать.

                                                                (камушек)

Как вы думаете от куда у меня этот камушек? (ответы детей)

-А где их можно собрать много красивых и разных камней? (ответы детей).

-Правильно в море, в реке, в горах...

-Хочу вам предложить отправится к морю и собрать камушки, так как они нам сегодня пригодятся Давайте закроем глазки, и скажем волшебные слова «Покружись, покружись и на море окажись».

- Вот мы и на  берегу моря! (На интерактивной доске изображение моря).

- Что мы видим? (ответы детей)

Что мы слышим? (морской прибой) Звучит аудиозапись со звуками моря.

- Ребята, я вам предлагаю выбрать понравившийся камень и рассмотреть его. (располагаемся на коврике) Давайте соберем самые понравившиеся вам камушки и рассмотрим их. (Дети садятся на коврик).
-Какие камни по форме, размеру? (плоские, в виде шара, овальные, большие, средние, маленькие).
- А какие они по цвету (серые, белые, с полосками, в точечку)
- Какие камни на ощупь? (гладкий, шершавый, твердый и т. д.)
- Приложите к щеке, что вы чувствуйте. (холодный)

-А если он будет лежать на солнце? (горячий, теплый)

 - Ребята, как вы думаете, камни могут быть полезными для нас? (да)

- А в чем? (ответы детей)

- Правильно камни используют в строительстве домов, мостов, скульптур, памятники и т.д.) А ещё, камни могут лечить человека. Оказывается, если ходить босиком по дорожке, на которой лежат камни, то люди будут закаляться и меньше болеть. С помощью камней люди делают массаж. 

- Что можно делать с камнями на берегу моря? (Выложить башни и картинки, посчитать, бросать в воду…)

 

Я предлагаю поиграть с камушками. Можно выложить красивую композицию из камней или вам захочется сложить постройку. Например, можно объединиться чтобы друг другу помочь. (работа в подгруппах)

- Мне хочется узнать, а что же это у вас получилось выложить, (рассказывают)
Кто это у вас ребята? (Рыбка, осьминог, морская звезда…) Молодцы!

 Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся. 

Физкультминутка:
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками).

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»).
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо).
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем камушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать, (приседания)
Надо чаще приседать (провожу 2 раза)


- Ребята, а камни это живая или не живая природа? (не живые)

- А как вы догадались? (Они же не растут, не двигаются, значит это неживая природа.)

- А что еще относится к не живой природе? (солнце, песок…)

 А что относится к живой природе? (деревья, цветы, трава, кусты…)

А вы бы хотели оживить наши камушки и сделать их более красочными и красивыми? (Да)

- А как это можно сделать? (выслушать варианты детей)

Ребята предлагаю стать волшебниками и оживить камушки с помощью волшебной кисточки.

- В кого можно превратить камушек? (цветок, мышка, жучок, рыбка и др.)

- Давайте возьмём себе камушек и пройдем н мастерскую для расписывания камней.

Самостоятельная работа детей. (играет музыка релакс)

Ребята, какая у вас красота получилась.  

Анализ работ. Воспитатель просит детей рассказать, какой расписной камушек понравился им больше всего, кто на нем изображен и почему он понравился.

 Ребята скажите, а что для вас было трудно? А что получилось?

Пришло время отправляться в обратный путь к нам,  в детский сад. А вы хотите взять наши камушки с собой, как сувенир с моря? (Да) - (складываем на поднос)

- Закройте глазки «Покружись, покружись в детский садик воротись»

(выключаю интерактивную доску)

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята вам понравилось наше приключение. И мне тоже.

- А, что вам понравилось больше?

- Ребята скажите, а что для вас было трудно? А что получилось?

- Вот мы и в детском саду. Спасибо вы были просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий»для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)...

Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  Актуальность темы: заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)

Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

краткосрочный проект по театральной деятельности на тему:  «Волшебный мир театра» для детей старшего дошкольного возраста...