Главные вкладки

    Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема"Пернатый друг"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_pernatyy_drug.docx369.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад № 10 "Россияночка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области"

    Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми с элементами  художественного ручного труда в старшей группе

    Тема: "Пернатый друг"

    выполнила

    воспитатель первой

    квалификационной категории

    Зимина Л.А.

    Аннотация: работа с разнообразным материалом всегда вызывает у детей большой интерес. Особенно работа с тканью.  Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей,

    2016 год

    Цель: познакомить детей с перелетной птицей -  жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).

    Задачи:
    - закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перелетных птицах
    - развивать логическое мышление, любознательность, внимание, память;

    - воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

    Оборудование: ноутбук, проектор, фотография хохлатого жаворонка, аудиозапись пения жаворонка, вата, квадратные кусочки ткани. шерстяные нитки, ножницы, последовательность работы на экране.

    Ход занятия

    Воспитатель: Идет Весна-красна! Идет весна ясна!
                             С солнцем теплым, С дождем обильным.
                             Принесет весна урожай  В наш счастливый край!

    Одно из главных весенних событий это то, что к нам прилетают наши пернатые друзья. Вы, конечно же, догадались о ком речь? Почему мы называем птиц "пернатыми друзьями"? (Ответы детей). Верно, "пернатыми»" потому, что тело птиц покрыто перьями, а "друзьями" потому, что птицы радуют нас своим пением, разносят по земле семена разных растений и поедают огромное количество насекомых, спасая тем самым парки, сады, леса, поля и огороды.

    А как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Ответы детей). Правильно, перелетные. Назовите известных вам перелетных птиц. (Ответы детей).

            Сегодня мы с вами познакомимся с перелетной птицей. Зовут ее – жаворонок, певец весны. А вот и он сам. (Звучит аудиозапись пения жаворонка и появляется на экране картинка птицы).

    Понравилась вам песня жаворонка?  Как вы думаете, за что жаворонка называют "певцом весны"? (Ответы детей). Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные птичьи песни.

            Высоко над землёй с трудом можно разглядеть крошечную, словно замершую на одном месте, тёмную точку. Но вот жаворонок, трепеща крыльями, быстро спускается вниз. Звонкое пение становится громче. Жаворонок спланирует к земле и тут же спрячется в траве. Это птица некрупная, размером с воробья или чуть больше.

    Окраска оперения скромная: серовато - коричневая, с тёмными полосками и пятнышками. А брюшко светлое. Такая окраска делает жаворонка незаметным среди пучков травы, стебельков растений.

    Обычно жаворонок поёт на лету, поднимаясь кругами всё выше и выше. А потом быстро снижается. Жаворонок может петь не только в небе, но и на земле, сидя на камешке или небольшой кочке. Он поёт с восхода солнце и до заката. Иногда его песня звучит и в светлую лунную ночь.

            Жаворонок прекрасно летает. И не менее ловко и проворно бегает по земле. Он не ловит добычу в небе, а ищет корм внизу, на земле. Питается насекомыми, склёвывая их с земли или с растений, не отказывается от зёрен и семян. Гнездо жаворонка - углубление в земле. Часто ямку для гнезда он раскапывает сам. Но иногда достаточно глубокого следа копыт лошади или коровы. Гнездо сделано из стебельков, корешков, а внутри - мягкий слой из пуха и шерсти животных. Птенцов выкармливают оба родителя. Малыши ещё не умеют летать, но быстро бегают и прячутся в траве при малейшей опасности. На зиму жаворонки улетают в тёплые края. А возвращаются, едва сойдёт снег.

            Издавна люди, встречая весну, пекли из теста "жаворонков" - фигурки птиц. И угощали ими детей. Так весело и "вкусно" отмечали приход весны. В старину был такой обычай: дети становились в хоровод и все вместе звали жаворонков.

            Уж вы пташечки, жавороночки,  Прилетайте к нам.
            Весну ясную, весну красную  Принесите нам.

    А мамы пекли из теста булочки заплетушки, похожие на птичек. А мы сегодня с вами сделаем жаворонков из ткани. Проходите на свои места.

            Посмотрите. у вас на столах лежит ткань? Какая она на ощупь? Что делают из ткани?  Скажите, чем отличается ткань от бумаги?  Но при работе с тканью нужна игла. а мы сегодня попробуем обойтись без нее. Готовы? Приступаем!

    Берем квадратик ткани, находим серединку, защипывае небольшой уголочек и перевязываем ниткой. Получился клюв нашей птички.

    Берем небольшое количество ваты, формируем из нее шарик. Вкладываем шарик внутрь нашей заготовки (с изнаночной стороны). Перевязываем ниткой, получилась голова.

    Теперь нужно хорошо расправить свободный край ткани. Берем еще небольшое количество ваты и вкладываем ее внутрь, заматываем ниткой крест накрест и по прямоугольнику. Должно получиться туловище и крылья. Получилась птичка-невеличка? Молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте посадим птиц на наше дерево, а сами поиграем а хороводную игру "Жаворонок"  (Дети идут по кругу и поют):

    В небе жаворонок пел,
    Колокольчиком звенел.
    Порезвился в тишине,
    Спрятал песенку в траве.

    ("Жаворонок" (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: "Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!" Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится "Жаворонком". Игра повторяется).

    Итог: Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось сегодня?  что запомнится надолго? Что легко получилось? А где пришлось потрудиться?

    C:\Users\user\Desktop\WP_003233.jpg        C:\Users\user\Desktop\WP_003230.jpg

    C:\Users\user\Desktop\WP_003241.jpg   C:\Users\user\Desktop\WP_003242.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

    В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

    Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

    Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....