Главные вкладки

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"
    методическая разработка (старшая группа) по теме

     

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста

    на тему: "Волшебница-вода"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksnoe_zanyatie_-_volshebnica-voda.docx15.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие

    по развитию речи, экспериментированию и ручному труду

    для детей старшего дошкольного возраста

    на тему: "Волшебница-вода"

    Программное содержание:

    1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

    2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.

    3.Упражнять в образовании однокоренных слов.

    4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом.

    5.Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.

     

    Предварительная работа:

    Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, сочинение танцев, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Изготовление снеговиков из бросового материала, макета зимнего леса.

     

    Материал для занятия :

    Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия; карточки с изображением настроений.

    Для проведения опытов - мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой. Бросовый материал для изготовления снеговиков.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона, кроме зимы.

    Воспитатель:

    -Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках?

    Ответы детей.

    Проводится упражнение на развитие логического мышления.

    Воспитатель:

    -Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы.

    Ответы детей.

    Проводится дидактическая игра "Подскажи словечко".

    Воспитатель:

    - Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

    Тихо, тихо, как во сне

    Падает на землю: (снег)

    С неба все скользят пушинки

    Серебристые:(снежинки)

    На полянку, на лужок

    Все снижается :(снежок)  

    Вот веселье для ребят-

    Все сильнее:(снегопад)  

    Все бегут вперегонки.

    Все хотят играть в:(снежки)

    Словно в белый пуховик

    Нарядился :(снеговик)

    Рядом снежная фигурка,

    Это девочка:(снегурка)  

    На снегу-то, посмотри

    С красной грудкой:(снегири)

    Словно в сказке, как во сне,

    Землю всю украсил:(снег)

    Воспитатель:

    -Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.

    Что можно сказать о снеге? Какой он?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Какую пользу приносит снег?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.

    1. Снег - это вода.

    В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

    2. Лед - твердая вода.

    Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.

    3. Пар - это тоже вода.

    Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

    Воспитатель:

    -Снег, лед и пар - это вода.

    Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

    Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".

    Воспитатель:

    -Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -А теперь представьте, что вы - снежинки и через открытую форточку вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Но не все снежинки растаяли. Я их соберу и слеплю снежный ком. А как в помещении я могу "слепить" снеговика?

    Ответы детей.

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель:

    - Это снегирь (игрушка) принес снеговикам приглашение на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики загрустили. Как мы можем помочь им?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Да, давайте изготовим снегурок для наших снеговиков.

    Делают снегурок из баночек из-под "Актимель", раскрашивают фломастерами юбочки, шляпки делают из мерных стаканчиков, глазки, нос и рот приклеивают из цветной бумаги.

    После изготовления Снегурок их ставят рядом со своими снеговиками на фоне макета зимнего леса.

    Воспитатель:

    -Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговичков?

    -А у вас какое настроение?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -Если нашим снеговичкам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

    Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

    Развитие познавательных способностей через ручной труд у детей старшего дошкольного возраста

    Занятия ручным трудом способствует развитию познавательных способностей. Во время изготовления поделки знакомятся с различными материалами, осваивают сенсорнын эталоны, закрепляют конструктивные навык...

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...