Конспект интегрированной физкультурно-речевой ООД в средней группе для детей с ТНР по мотивам карельской сказки «Медведь и умная девушка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрова Светлана Владимировна

Карельские сказки (неадаптированные) очень сложны для восприятия детей. Рассказать сказку и поиграть в нее можно с помощью интегрированнной ООД: весело , интересно и познавательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной физкультурно-речевой ООД в средней группе для детей с ТНР по мотивам карельской сказки «Медведь и умная девушка»

Место проведения : спортивный зал

Педагоги :  учитель-логопед Петрова С.В.

                    инструктор по физкультуре Мельникова А.В.

Предварительная работа: чтение адаптированной сказки «Медведь и умная  девушка», знакомство с предметами карельского быта, раскраска рисунков по мотивам сказки.

Оборудование: предметы быта Карел, игровой комплекс «Кузнечик», модули, подушки, дорожка гофр, сенсорная дорожка, музыкальный центр.

Словарь: калитки, сканцы – традиционные карельские пироги, верхница – большая рукавица, половик, кошель – заплечный рюкзак из бересты

Цель: Знакомство детей с адаптированной карельской сказкой «Медведь и умная девушка»

Задачи:

  1. Познакомить  с предметами карельского быта и животными карельского леса.
  2. Учить эмоционально реагировать на ситуации.
  3. Расширять словарный запас.
  4. Учить координировать речь с движением.
  5. Развивать силу голоса, мелкую моторику
  6. Упражнять в длительности речевого выдоха.
  7. Упражнять в употреблении предлога НА в предложениях.
  8. Развивать ловкость.
  9. Воспитывать интерес к Карельским сказкам, быту Карел.

Ход ООД.

 Логопед в одежде сказительницы: Проходите в избу, гости дорогие

-Посмотрите, на что можно сесть в избе?  (на лавку, на половик, на сундук).

Дети садятся.

-Кто где сидит? (: Я сижу на… ) – молодцы, ребята!

Вот нашлось для всех местечко,

А за мной теперь словечко,

 Поведу я свой рассказ,

Удивлю, быть может, вас.

Про «большой», красивый угол

говорить сейчас я буду.

 Варит кашу чугунок,

 зерна сыпем в туесок,

в самоваре чаю сварим

и с игрушкой поиграем.

( рассказ сопровождается показом называемых предметов)

  Вы, ребятушки, скажите,  Мне рассказ свой продолжать?  Вы хотите  дальше знать?

-  Жила у родителей  девочка Насто,

   Умная дочка и работящая:

   Маме во всем она помогала,

   на прялке пряжу тонкую пряла,

   половичок почистить могла,

   калитки в печи  горячей пекла.

  -Отправила мама Насто в лес,

    Где рубил дрова отец.

    В кошель калитки положила,

    Идти по верхнице просила:

    «Рукавица к папе приведет

    От тропы медвежьей сбережет.»

- пошла Насто по тропе.

Инструктор по Физ. культуре: разминка под музыкальное сопровождение (карельская полька)

Ходьба по кругу

Ходьба на носках руки вверх «ЕЛИ»

Ходьба в полуприседе «ЕЛКИ»

Ходьба в полном приседе «ЕЛОЧКИ»

Прыжки на двух ногах «ЗАЙЦЫ»

Бег змейкой (по тропинке)

Ходьба врассыпную.

Логопед : забыла Насто про верхницу и заблудилась. Вышла на полянку.

 (речь с движением- авт. разработка)

На полянке с Насто нашей (круг руками)

Скачут, бегают и пляшут (подскоки, бег на месте, приседания)

Кабаны (пятачок)

Бобры (Зубы руками)

И рыси (кисточки на голове)

Волки (повадка)

Зайчики (уши-ладони)

И лисы (имитация)

Даже белки тут как тут (поскоки)

Все в Карелии живут (хлопки руками)

Инструктор по физ. культуре : Общеразвивающие упражнения (под песню на карельском языке)

Логопед: Пожаловалась девочка, что заблудилась, решили звери ее к ближайшей избушке отвести . Привели они Насто к медвежьей избушке. Девочка навела в ней порядок, калитки на стол поставила  стала ждать хозяина. А в это время…

(адаптированнная потешка на развитие длительного речевого выдоха)

Вошел медведь и как начал реветь:

Бу-бу-бу – я мохнатый

Бу-бу-бу -Косолапый

Бу-бу-бу -Я ушастый

Бу-бу-бу- Очень страшный

Бу-бу-бу -Напугаю

Бу-бу-бу- заломаю

(дети повторяют каждую фразу на длительном выдохе)

Медведь увидел какой в избушке порядок, какие вкусные калитки, решил девочку у себя оставить. Так и стали они жить – поживать.

   Но заскучала Насто по дому. Уговорила она медведя отнести маменьке с папенькой гостинец – сканцы. Согласился  мишка. Стала Насто пироги готовить:

Пальчиковая игра

Тин-тинка, тин-тинка (хлопки в ладоши)

Вот водица, вот мука (показ прав. \лев. Ладонь)

Соль и сахар положили (мелко перебирать пальцами)

Тесто быстро растворили (водить указ пальцем по ладони)

Горит в печке огонек (руки вверх, шевелить пальцами)

Раз -пирог и два -пирог (удар ладонью об ладонь)

Девочка пообещала топтыгину, что залезет на высокое дерево и будет

смотреть, как он её просьбу выполняет, а сама в кошель залезла, а блюдо с пирожками на голову поставила.

Инструктор по физ. культуре:

упр-е на осанку «Пройти с пирожком на голове»

полоса препятствий (пролезание в модули, пролезание в обручи, ходьба по дорожке, ходьба по подушкам, 2 круга, второй круг с заменой дорожки)

Логопед:

Идет по лесу медведь,

Хочет сесть и посидеть. (Имитация походки медведя)

Где ж такое место есть, (Остановиться, развести руки в стороны)

Чтобы мог медведь присесть? (Приложить руку ко лбу, «высматривать подходящее место»)

(логопед показывает движения и отрабатывает диалог):

Идёт медведь по лесу, притомился и говорит:

                        «Сяду на пенёк, съем пирожок». (мальчики низким голосом)

А Насто из короба ему отвечает:

                         « Высоко сижу,  далеко  гляжу». (девочки) высоким голосом

Делать нечего, встал медведь с пенька да пошёл дальше.(2 круг)

Дошёл до самой деревни, тут Машенька из короба  и вылезла. Очень обиделся мишка. Но Машенька сказала, что они будут дружить, и пообещала в гости к нему приходить. А папенька и маменька пир устроили  в честь возвращения доченьки. Мишка тоже был гостем и плясал он лучше всех.

       Общий танец  Карельская  «Крууга» со сменой направления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в старшей группе для детей, имеющих отклонения в развитии

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в старшей группе для детей, имеющих отклонения в развитии.отработка  лексической темы «Зима»...

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»

Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Путешествие лягушки» (подготовительная группа)...