Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кузнецова Валентина Сергеевна
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в средней группе «Музыкальный теремок».

Познавательное развитие:

Закрепить названия музыкальных инструментов: бубен, барабан, колокольчик, ложки.

Речевое развитие:

Активизация словарного запаса.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать интерес к музыкально-театрально-игровой деятельности.

Развивать слуховое восприятие и музыкальную память.

Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности: способы звукоизвлечения, умение игры на музыкальных инструментах, умение передавать в движениях характер музыки.

Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.

Развивать отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы.

Поощрять активное участие ребёнка в совместной деятельности, проявлять радостное переживание от выполненного задания.

Физическое развитие:

Повысить двигательную активность посредством танцевальных движений.

Предварительная работа:

Разучивание текста к речевым играм «Идёт Мишка», «Утро».

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчики, ложки.

ИКТ.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Речевая игра «Утро»:

Муз.рук: Утром рано я встаю, свою песенку пою,

И со мною дружно в ряд подпевают…

Дети: Сто ребят!!!

Подпевают сто ужей: - Ш-ш-ш (ладошки сложить друг с другом).

А в берлоге медвежата: - Р-р-р (рычат).

А в болоте – лягушата: - Ква-ква (руки согнуть в локтях).

Очень важный бегемот поёт: - А-а-а (низким голосом).

Даже страшный крокодил эту песню разучил (ладошками показывают пасть).

Промурлыкала нам кошка песню, сидя у окошка: - Мур-мур.

- Слышишь, как под нашей крышей (указательный палец вверх)

Эту песню поют мыши? - Пи-пи-пи (высоким звуком).

- Рано утром мы встаём, хором песенку поём.

Муз. рук: А о чём же в ней поётся?

Дети: Как нам весело живётся!!!

(5-я ступень, 4, 3, 2, 1, 1, 1)

На экране появляется теремок.

Муз.рук: На полянке возле ёлки, где гуляют злые волки

                 Стоял терем-теремок. Был он низок, невысок.

                 В тереме жила лягушка, бурый мишка, мышь-норушка,

                 Храбрый заяц и лиса. Вот такие чудеса!

                 Давайте постучимся…

Ритмическая игра «Повтори».

                  Музыка подскажет вам, двери кто откроет нам.

Музыка «Зайчик» (Е.Тиличеевой).

Муз.рук: Ребята, может, вы догадались по музыке, кто должен появиться из домика?

Дети: Зайчик!!!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Загадаю вам загадку:

            В корзинке у меня лежат и не звенят, и не бренчат…

            А стоит только в руки взять, сразу звонко зазвенят. Что это?

Дети: Колокольчики!!!

Музыкально-дидактическая игра «Тихие и звонкие звоночки» (Р.Рустамова):

«Ты звени, звоночек, тише, пусть тебя никто не слышит.

Ты сильней звени, звонок, чтобы каждый слышать мог!!!»

Звучит музыка «Медведь» (Е.Тиличеевой).

Муз.рук: Кто сейчас откроет дверь?

Дети: Медведь!!!

Мишка: Я, Мишка-шалунишка, пришёл к вам поиграть.

               А что я вам принёс (картинка с изображением бубна)?

Дети: Бубен!!!

Ритмическая игра «Идёт Мишка».

(ударяют по бубну на каждую долю со словами):

Идёт, идёт Мишка

Мишка косолапый

Идёт, идёт Мишка,

Держит бочку в лапах.

Идёт, идёт Мишка,

По лесу гуляет,

Идёт, идёт Мишка,

Шишки собирает.

Муз.рук: Спасибо, дружок, ступай в лес.

Мишка: До свидания!!!

Звучит музыка «Лиса» (Е.Тиличеевой).

Муз.рук: А это кто?

Дети: Лиса!!!

Лиса: Я – лисичка, хвостик рыжий, к детям в детский сад пришла.

          Сундучок с секретами с собою принесла.

Муз.рук: А что лежит в твоём сундучке?

Лиса: А вы послушайте!

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю» (барабан, ложки).

Дети угадывают, на экране появляются инструменты.

Слышится плач.

Муз.рук: Ребята, кто-то плачет!

Из домика выходит Мышка.

Мышка: Меня обидела Лиса, забрала все инструменты и убежала, а я так хочу с вами поиграть!

Муз.рук: Не плачь, Мышка, мы что-нибудь придумаем! Дети, как вы думаете, предметы вокруг

                 нас могут передавать звук? Шум? Давайте проверим.

Опыт «Звук повсюду».

Дети подходят к столу, слушают, как звучат

бумага, деревянные палочки, пуговицы, ключи, расческа.

Муз.рук: Вывод: звуки находятся вокруг нас, зазвучать может любой предмет. И поэтому я

предлагаю сделать для Мышки шумовые инструменты своими руками.

Мастерская: изготовление шумовых инструментов

(пластмассовые бутылочки, горох, гофрированная бумага и т.д.)

Воспитатель: Посмотри, Мышка, сколько шумовых инструментов получилось!!!

                        Давайте сыграем все вместе!!!

«Весёлый оркестр»

(мелодия на выбор музыкального руководителя).

Мышка: Спасибо, спасибо!!! Побегу в лес и всех-всех научу мастерить такие инструменты!

               До свидания!!!

Муз.рук: Дети, вам понравилось занятие?

                Какие звери в музыкальном теремке?

                Что приносил зайчик?

                 Как звучали колокольчики?

                 Какая музыка у Медведя? (тяжёлая, медленная, низкая)

                 Какие инструменты у Лисы? (барабан, ложки)

Воспитатель: Сколько у нас теперь шумовых инструментов будет в музыкальном уголке!

                        (складывает инструменты в коробочку). До свидания!!!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №244 Советского района Волгограда»

Конспект интегрированного занятия

по музыкальному развитию

в средней группе

«Музыкальный теремок»

Подготовили:

Музыкальный руководитель: Парамошкина Т.Г.

Воспитатели: Кузнецова В.С.,

Сучкова С.В.

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»

Конспект интегрированного занятия        по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять  знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов;   закреплять представление де...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "В гостях у бабушки Натальи"

Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расшире...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений) "Витамины"

Конспект занятия разработан для детей средней группы. Занятие направлено на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Цель занятия закреплять...