Аппликация "Лоскутное одеяло"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ирина Александровна Прохорова
Аппликация: «Лоскутное одеяло». Цель: Развитие художественных творческих навыков посредством аппликации. Задачи: - продолжать формировать умение верно располагать части аппликации; - развивать аккуратность при работе с клеем; - воспитывать эмоциональную отзывчивость. Средства: альбомный лист с начерченным прямоугольником, готовые формы для аппликации на каждого ребенка, клей, кисточки, аудиозапись колыбельной, фотографии одеял в лоскутной технике, образец готовой работы. Ход НОД. Детям предлагается прослушать аудиозапись колыбельной песенки. Предлагаются вопросы для обсуждения: - Когда слушают колыбельные песни? - Кто их может спеть (мама, бабушка, можно послушать запись) - Для чего нужны колыбельные? - Когда мы ложимся спать? - Что нам нужно для сна? Ау вас есть любимое одеяло? Предлагаются к рассмотрению картинки с одеялами в лоскутной технике, поясняется название техники, значение слова «лоскут». -А я ребятки, знаю, что медвежата, которые в сказках живут, тоже любят спать под красивыми одеялами. Проводится физминутка «Медвежата» Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.) Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук.) Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.) И из речки воду пили. Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.) И из речки воду пили. А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге.) К солнцу лапы поднимали. Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.) К солнцу лапы поднимали Далее показывается образец готовой работы, воспитатель проговаривает и при необходимости показывает последовательность действий. На листе нарисован прямоугольник - основа для одеяла. Уточняется, как расположить лист (вертикально) как украсить одеялко. Воспитатель: Возьму один лоскуток, цветной стороной положу на клеёнку и намажу его клеем.Так я буду приклеивать все лоскутки. Когда я всё приклеила, посмотрите, какое красивое одеяло у меня получилась. А теперь, вы украсьте свои одеяла. Давайте вспомним, как надо делать одеяло. Что я сначала сделала? (разложила красиво). Если дети не успевают приклеить мишку, то можно доделать во время вечерней ООД. Подведение итогов: рассматривание работ. Обратить внимание, какие разные получились одеяла, уточнить что это «лоскутное одеяло», уточнить цвета «лоскуточков» которые дети использовали для своей работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Большое лоскутное одеяло"

Занятие нацелено на ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством Кубани....

Конспект НОД "Лоскутное одеяло"

Конспект НОД для детей первой младшей группы, включающий в себя эспериментирование и аппликацию....

"Неболейкин в стране Ватных одеял"

Неболейкин попадает в страну Ватных одеял. Что его ждёт?...

"Одеяло для Ванюшки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект ООД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей от 3 до 4 лет "Лоскутное одеяло".

Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Лоскутное одеяло

Приобщать детей к традициям и культуре русского народа.Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Закрепить понятие «часть», «целое». Развивать глазомер, цветовосприятие...