Конспект НОД "Лоскутное одеяло"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспект НОД для детей первой младшей группы, включающий в себя эспериментирование и аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loskutnoe_odeyalo.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Центр развития ребенка -детский сад № 403

Конспект НОД

«Лоскутное одеяло»

                                                                          Разработала и провела:

                                                                         Воспитатель Казакова

                                                                           Татьяна Владимировна

Пермь, 2014

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество

Задачи:

  1. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла
  2. Подвести к понятию часть и целое
  3. Развивать чувство цвета
  4. Знакомить с произведениями декоративно – прикладного искусства
  5. Продолжать учить проводить прямые округлые линии, точки
  6. Рисовать пальчиками, кисточкой, палочками
  7. Вызвать желание помочь Кате
  8. Закрепить основные цвета
  9. Ввести в активный словарь «смастерииь»

Материалы и оборудование:

Кот, одеяло лоскутное, кроватка с куклой, аудиозапись колыбельных песен, клей, кисточки, палочки ватные, фломастеры, гуашь, цветные бумажные квадраты 5x5, однотонный лоскут 40x40.

Предварительная работа:

Рассматривание материала разного качества и рисунка, рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией, сумки, простыни из лоскутков, салфетки, вырезание лоскутков, наблюдение сшивание лоскутков, заучивание потешек, стихов, создание одеяла из фантиков.

Ход НОД.

Дети входят в группу, подходят к кроватке с куклой Катей.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, мы положили Катюшу спать, а она даже глазки не закрыла. Почему –же она не спит?

(из –за ширмы раздается «мяу»)

Воспитатель: Кто  это? Ребятки, отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая

Молоко пьет, песенки поет. (Кошка, кот)

Воспитатель: Котик песенки поет. Давайте позовем его к нам, может он поможет нам Катю убаюкает.

(Пение под аудиозапись)

Котик- котенька, коток, Котя серенький лобок,

Приди Котя ночевать, Мое дитятко качать.

(из-за ширмы появляется кот)

Кот: Мяу, кто меня и зачем звал?

Воспитатель: Это мы ,Котик, тебя позвали. Помоги нам, пожалуйста, Катю положить спать.

Котик: Я то помогу. Да только она у вас замерзла. У нее ведь одеялка нет. Вот смотрите ( кот показывает) какое у меня одеяло теплое, красивое.

Воспитатель: И правда, ребятки. У Кати нет одеяла. А что же нам делать?

Котик: А вы его смастерите.

Воспитатель: Давайте , ребята, смастерим Катюше одеяло. Она согреется и заснет. Посмотрите на одеяло Котика. Оно сшито из лоскутков разного цвета и рисунка. Дети называют цвет и рисунок на нем.                                                            (в воздухе показывают как рисовать волны, горошки, полоски, круги).

Котик: ну вы смастерите одеяло, а я пока посплю.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, это лоскутки из материала. Какой они формы?  (квадратные). Эти лоскутки вырезают ножницами. Как режут ножницами?                                                                                                                              ( Дети иммититуют работу с ножницами,  затем раскладывают  лоскутки как мозайку и сшивают (имитация)).

А сейчас мы подойдем к столам. Там лежат бумажные квадраты, лоскутки. На них вы  нарисуете тот рисунок, какой лоскуток у вас на столе.

Самостоятельная работа детей.                                                                                                (По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: «Что ты рисуешь?, какого цвета, для чего ты это делаешь, чем рисуешь?»).

Воспитатель: Вот одеяло и готово.  Просыпайся, Котик. Посмотри, какое у нас теплое и красивое одеяло получилось у нас с детьми. Это одеяло мы смастерили для Катюши.

Котик: Молодцы, ребятки. Хорошее, красивое одеяло у  вас получилось. Укрывайте им Катюшу и споем ей колыбельную песенку.

(воспитатель поет под аудиозапись колыбельную)

Баю – баиьки, баю. Баю доченьку мою.

Ты дочурка засыпай, синеглазки закрывай.

Завтра бабушка придет, Нам гостинцы принесет.

Будем бабушку встречать, Сладкой кашей угощать.

(имитация укачивания куклы).

Воспитатель: Вот Катя с Котиком уснули. А мы с вами помоем ручки и будем собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Большое лоскутное одеяло"

Занятие нацелено на ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством Кубани....

Конспект ООД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей от 3 до 4 лет "Лоскутное одеяло".

Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...

Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Снежное одеяло для ёлочки».

Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ёлочки. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность при работе с крас...

Конспект НОД "Одеяло для Мишки"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Одеяло для Мишки"....

Конспект занятия "Одеяло для мишки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАНЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...