Лепка: "Вот какой у нас мостик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ирина Александровна Прохорова
Задачи: • Продолжать вызывать у детей интерес к лепке; • Побуждать на основе игровой ситуации создавать из пластилина – простейшую конструкцию моста; • Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость; • Приучать детей аккуратно пользоваться пласьилином во время лепки. Интеграции образовательных областей: • социально-коммутативное; • познавательное; • художественно-эстетическое. Программное содержание: • познакомить детей со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть»; • формировать умение моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек» и создавать композицию (ручеёк, мостик); • выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой; • упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); величины (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий); • развивать мелкую моторику пальцев рук; • закреплять умение определять кол-во предметов (один-много); • воспитывать отзывчивость, желание помочь, аккуратность, вежливость. Предварительная работа: • рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках; • конструирование мостиков из строительного материала; • пальчиковые игры: «Ручеёк», «Мостик». Материал: • лист формата А3 с изображением реки, лесной поляны; • пластилин разных цветов; • стеки, салфетки, доски для лепки. Ход занятия - Послушайте сказку. «Пузырь, соломинка и лапоть». Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю: — Пузырь, давай на тебе переплывем! — Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул. - Ребята, понравилась сказка? - Сказка весёлая или грустная? - А почему грустная? - Как вы думаете, почему случилась такая история? - Правильно, потому что не было мостика. - Сейчас мы с вами исправим эту ситуацию. Физкультминутка. Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую, как у школьника за партой, и пружинить, будто в такт шагом, Чтобы речку перейти (два пальца одной руки бегут под другой, согнутой в локте, от запястья к плечу). Вот мы досточки берем (два указательных пальца поднять вверх, ладони от себя, Ровно рядышком кладем (ударить пальцами друг о друга, как будто выкладываются рядом две доски, Забиваем гвозди, Строим, строим мостик (кулачком стучать о кулачек, Мы построим мостик (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую, как у школьника за партой, и пружинить, будто в такт шагом, Ждем мальчишку в гости (разводить руки с легким наклономвперед). Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где приготовлен поднос с кусочками цветного пластилина, выбрать цвет и сказать: «мне нравится … цвет». (Подходим к столикам, где лежит подготовленная полянка с речкой.) -А вот и речка, смотрите, вот эта лесная полянка, где шли пузырь, соломинка и лапоть. Будем строить им мостик. -Возьмите кусочек пластилина и раскатайте между ладонями приёмом «вперёд-назад» столбики (цветные брёвнышки кладём рядышком, чередуя по цвету) - Ребята положите 2 длинные колбаски рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отрезать стеком. У всех получилось? -Какого цвета у нас брёвнышки? -Вот и получился у нас мостик. - Теперь эти столбики (длинные колбаски) прикладываем к ручейку. - Выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу. - Вытрите ручки салфетками. - Молодцы, вы построили прочный мостик! А теперь давайте вспомним. - Что мы сегодня делали на занятии? (Строили мостик.) - Для чего мы строили мостик? - Какой мостик у нас получился? - Спасибо, ребята вам, что вы такие добрые, отзывчивые, что позаботились о наших героях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенност...

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас мостики»

Конспект для воспитателей группп младшего возраста образовательная область художественное творчество...

Вот какие у нас мостики

вызвать интерес к рисованиюмостика из 3-4 бревен...

Лепка с элементами конструирования "Вот какой у нас мостик!"

Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом.  Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков....

Конспект занятия по рисованию во второй ясельной группе «Вот какие у нас мостики»

Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3–4  «бревнышек». Формировать умение проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисовать с кистью. Разви...

Занятие по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие у нас мостики!"

Занятие по художественно- эстетическому развитию(рисование гуашевыми красками) в группе раннего возраста "Вот какие у нас мостики!"...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какой у нас мостик»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе«Вот какой у нас мостик»...