Лепка "Вот какой у нас мостик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Макарова Юлия Леонидовна

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

«Вот какой у нас мостик»

 

Программное содержание:

-познакомить детей со сказкой «Пузырь, соломинка и лопоть»;

- вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек" и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы);

-продолжать учить лепить столбики (цилиндры)-бревнышки для мостиков;

-показать возможность выравнивания столбиков- бревнышек по длине - лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать);

-развивать чувство формы и величины(длины), способности к композиции.

Предварительная работа:

• рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках;

• конструирование мостиков из строительного материала;

• пальчиковые игры«Ручеёк»«Мостик».

Материал:

• листы бумаги или картона зеленого цвета(формат не более машинописного листа);

• пластилин разных цветов;

• стеки, салфетки, доски для лепки.

Ход занятия

- Послушайте сказку.

«Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

- Ребята, понравилась сказка?

- Сказка весёлая или грустная?

- А почему грустная?

- Как вы думаете, почему случилась такая история?

- Правильно, потому что не было мостика.

- Сейчас мы с вами исправим эту ситуацию.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где приготовлен поднос с кусочками цветного пластилина, выбрать цвет и сказать«мне нравится … цвет».

(Подходим к столикам, где лежит подготовленная полянка с речкой.)

-А вот и речка, смотрите, вот эта лесная полянка, где шли пузырь, соломинка и лапоть. Будем строить им мостик.

-Возьмите кусочек пластилина и раскатайте между ладонями приёмом «вперёд-назад» столбики (цветные брёвнышки кладём рядышком, чередуя по цвету)

- Ребята положите 2 длинные колбаски рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отрезать стеком. У всех получилось?

-Какого цвета у нас брёвнышки?

-Вот и получился у нас мостик.

- Теперь эти столбики (длинные колбаски) прикладываем к ручейку.

- Выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу.

- Вытрите ручки салфетками.

Пальчиковая гимнастика:  «Капель»

Тихо-тихо, ели слышно,  с крыши капает капель,

Кап…Кап..Кап…Кап….Кап….Кап  ….(стучим тихо)

Светит солнышко сильней –звонко капает капель,

Кап…Кап…Кап…Кап…Кап…Кап…(громко стучим)

 

- Молодцы, вы построили прочный мостик! А теперь давайте вспомним.

- Что мы сегодня делали на занятии(Строили мостик.)

- Для чего мы строили мостик?

Какой мостик у нас получился?

- Спасибо, ребята вам, что вы такие добрые, отзывчивые, что позаботились о наших героях.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас мостики»

Конспект для воспитателей группп младшего возраста образовательная область художественное творчество...

Вот какие у нас мостики

вызвать интерес к рисованиюмостика из 3-4 бревен...

Лепка с элементами конструирования "Вот какой у нас мостик!"

Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом.  Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков....

Конспект занятия по рисованию во второй ясельной группе «Вот какие у нас мостики»

Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3–4  «бревнышек». Формировать умение проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисовать с кистью. Разви...

Занятие по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие у нас мостики!"

Занятие по художественно- эстетическому развитию(рисование гуашевыми красками) в группе раннего возраста "Вот какие у нас мостики!"...

Лепка: "Вот какой у нас мостик"

Задачи: • Продолжать вызывать у детей интерес к лепке; • Побуждать на основе игровой ситуации создавать из пластилина – простейшую конструкцию моста; • Воспитывать у детей доброжелательность, отз...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какой у нас мостик»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе«Вот какой у нас мостик»...