Аппликация тема: "Вот какие у нас кораблики!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ирина Александровна Прохорова
Цель: учить детей создавать аппликации, формировать чувство радости от созданной аппликации. Задачи: Образовательные: закрепить и уточнить знания и представление о морском транспорте – корабле. Развивающие: Учить детей составлять изображение кораблика на листе бумаги из готовых разной форм(трапеций и треугольника; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к картону и плотно прижимать салфеткой, развивать чувство формы и композиции. Воспитательные: Воспитывать любознательность, уверенность Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: Природа оживает», «Кораблик»; разучивание стихотворения: «Кораблик» (Агния Барто), разучивание пальчиковой игры: «Лодочка».Беседа о корабликах и других видах водного транспорта. Материал раздаточный: клеенки; салфетки (на каждого ребенка); клей; кисти для клея; картон белого цвета с нарисованными ручейками; комплект - бумажные кораблики(бумажные формы-трапеции,треугольник) Материал демонстрационный: «Кораблик» из бумаги, магнитная доска, наглядная картина «Кораблик». Ход занятия 1.Вступительная часть Дети стоят полукругом у магнитной доски Воспитатель читает детям стихотворение Й.Змая «Сказочка» Маленький мальчик В маленькой лодке В маленьком море плывет. Маленький ветер По маленьким волнам Лодочку гонит вперед. К маленькой пристани В маленький город Мальчик приплыл наконец. Маленький парус Спущен на мачте И маленький сказке конец. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. Затем включает аудиозапись для прослушивания «Шум весеннего ручейка». Воспитатель: Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение и аудиозапись? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? (ответы детей) Проходите за столы, начнем изготавливать кораблики. Дети садятся за столы Воспитатель: Посмотрите, как это можно сделать. Сначала рассмотрим кораблик. Корабль – это морской вид транспорта. Корабли бывают пассажирские и военные. Кто ими управляет? (Ответы детей). Правильно. Это –капитаны. А вы знаете кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Воспитатель: Ребята, посмотрите на кораблик. Что есть у корабля? Из чего он состоит? (Ответы детей). Обратите внимание на его корпус и парус. Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте. Воспитатель: Это корпус корабля . Что это (какой формы), дети?(Ответы детей).Это форма называется трапеция.(дети повторяют) Воспитатель: Это парус. Повторите.Какой формы(треугольной) (Дети повторяют). А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками «Лодочка» Две ладошки я прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» - поднять руки). Показ способов изображения Воспитатель составляет на магнитной доске изображение кораблика из геометрических форм(корпус из трапеции,парус из треугольника)Просит найти и показать корпус и парус и отправить кораблик в плавание по ручейку. Дети составляют из форм кораблик без клея. Воспитатель: Дети, смотрите внимательно, как правильно нужно приклеивать ваш кораблик . Чтобы получилась красивая картина. (Полный показ). Еще раз, посмотрите внимательно, как нужно правильно приклеить кораблик (Поэтапный показ), Берем кисточку, держим ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опускаем кисточку в баночку с клеем. Лишний клей надо убрать о край баночки. Вот таким образом. (Наглядный показ). Наносим кисточкой клей на корабль, аккуратно придерживая второй рукой. (Наглядный показ). Затем приклеиваем корабль на картон. Прижимаем салфетку. Основная часть Воспитатель: ребята, вы теперь маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик. Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Начинаем создавать свой кораблик. (Практическая самостоятельная работа). Заключительная часть Воспитатель: Какие корабли у вас получились! Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики?(Ответы детей). Воспитатель: А что ваши кораблики делают? (Ответы детей) . Воспитатель: Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы! (Ответы детей). Оформление выставки «Кораблики плывут по ручейку» Чтение стихотворения В.Шипуновой: Ручеек бежит,поет. По ручью корабль плывет- Вот какой отважный Кораблик мой бумажный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации с детьми вторая младшая группа 3-4 лет на тему "Вот какие фрукты".

Занятие по аппликация с детьми вторая младшая группа 3-4 лет на тему "Вот какие фрукты".Задача: Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Продолжать знакомить с основными ...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...

Аппликация Тема: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"

Цель: Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой,...

Конспект занятия по аппликации №17 в первой младшей группе Тема: «Вот какие у нас флажки!»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Вот какие у нас флажки!»...