ОО «Художественно – эстетическое развитие» Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: "Подарок папе. Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Василихина Татьяна Александровна

Тема: "Подарок папе. Кораблик"

Цель: создание условий для изготовления детьми кораблика в технике «оригами».
Задачи:

Обучающие:

·         формировать умения следовать устным инструкциям;

·         обучать различным приемам работы с бумагой;

·         знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д.;

·         обогащать словарь специальными терминами;

·         создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

·         развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;

·         развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

·         развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

·         воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

·         формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         ОО «Художественно – эстетическое развитие»
                                      Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: "Подарок папе. Кораблик"

Цель: создание условий для изготовления детьми кораблика в технике «оригами».
Задачи:

Обучающие:

·         формировать умения следовать устным инструкциям;

·         обучать различным приемам работы с бумагой;

·         знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д.;

·         обогащать словарь специальными терминами;

·         создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

·         развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;

·         развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

·         развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

·         воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

·         формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

 

        Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить

- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.  

2.  Загадывание  загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...    (страну)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы,  военно-морской флот,

 - Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники,  саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет  на  корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром  дружит  и  волной
Ведь  море-дом  его  родной.
Так кто ж, ребята, он такой?     (Моряк)

                               

3. Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем

  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
  • Резать только сидя ,но не на ходу;
  • Нельзя ножницы близко подносить к лицу;
  • Передавать друг, другу кольцами вперёд;
  • При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;
  • Не допускать попадания клея на одежду и в глаза;
  • Брать , то количество клея, которое вам нужно, но не больше, лишний клей не делает вашу поделку красивой;
  • После работы вымыть руки водой.

3. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывёт кораблик,  ( Прижимаем нижние части ладошек друг к другу ,верхние  открыты – показываем « кораблик )

Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.    (Показать четыре пальца)

У них ушки на макушке,             (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")

4. Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы.

- Ребята, чтобы получился кораблик, нужно быть очень внимательными. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете  за мной повторять и тогда у нас все получится!!!

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.  У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину, согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх  с двух сторон. Вот так

Загибаю углы краев внутрь. Какая фигура получилась (треугольник).

- Ребята, я что-то забыла, что мы с вами делаем? (кораблик). А зачем он нам нужен? (мы капитаны, нам нужен корабль, чтобы запустить его в плавание)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

5. Итог занятия:

- Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. Давайте, подарим папам эти красивые кораблики.

- Повернитесь ко мне те, кто сегодня отгадал загадку и отвечал правильно на вопросы.

- Повернитесь ко мне те, кто сегодня сделал сам  кораблик.

 Отвернитесь те, кому было скучно и не интересно.

 

Спасибо большое вам за работу, вы большие молодцы!

 Воспитатель: 

Молодцы ребята  сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

 Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).  

Кому посвящен этот праздник?  (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) 

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?   (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Тридцать три богатыря »(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Аппликация

Цель:Продолжать учить взаимодействию детей со сверстниками, устанавливать доброжелательные отношения.Задачи:1.     Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции.2....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность аппликация» 3 – 4 года

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Изобразительная деятельн...

Перспективный план Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Аппликация

Перспективный план будет полезен для педагогов дошкольных образовательных учереждений для развития творческих способностей у детей по средствам аппликации . План составлен с учетом образовательной про...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – аппликация). Тема: «Космос»

Цель: Учить детей в аппликации передавать образ космоса, уметь располагать композицию на листе.Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, но...

Художественно-эстетическое развитие(изобразительная деятельность-аппликация)

Тема: "Бусы на елку"Задачи:Образовательные: учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы ; наклеивать аккуратно,ровно,посредине листа.Разви...