Аппликация Тема: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Курсеитова Зарема Сейдаметовна

Цель: Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.  Обогащение словарного запаса слов, развитие речи и памяти, мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

02.12.2021

Курсеитова З.С.

Аппликация

Тема: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"

Цель: Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.  Обогащение словарного запаса слов, развитие речи и памяти, мышления.

Задачи:

 Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Воспитывать заинтересованность на занятии. Активизировать речь.

Материал:   Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов, листы бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Чудесный мешочек, детали конструктора (куб, кирпичик, трехгранная призма). 

  1. Приветствие:

Встанем дружно , вместе в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Воспитатель:

Ребята , сегодня утром почтальон принес для нас чудесный мешочек , хотите узнать, что спряталось в чудесном мешочке?

Давайте вместе посмотрим. Дети достают из мешочка детали конструктора. 

 Что это? (детали конструктора)

 Дети рассматривают  деталей, уточнение формы и цвета деталей (куб, кирпичик, трехгранная призма).

Ребята, а что можно построить из этих деталей ( дом, гараж  , мост).

 Предложить нескольким детям построить различные постройки. (Пока дети строят, уточнять какие детали используются для постройки).

  Рассмотреть и уточнить у детей, какие геометрические фигуры лежат в основе деталей конструктора (куб – квадрат, кирпичик – прямоугольник, трехгранная призма – треугольник).

Физкультминутка

ХОД НОД:

Ребята давайте с вами пройдем за столы

 

Пальчиковая гимнастика

Дом

  Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

Воспитатель :Дети, прежде чем мы с вами начнем создавать свои постройки давайте вспомним, как правильно держать ножницы; сначала создаем всю постройку на листе, а только потом приклеиваем

Предложить детям начать работу, вырезать и наклеить красивую постройку, кто какую захочет. Дома одно и двух этажные. Окна и двери тоже наклеиваем. Берем кисть, опускаем кисточку в клей. Переворачиваем наши дома и наносим клей на бумагу. Придерживая второй рукой  мы наклеиваем нашу постройку на бумагу. И так последовательно наклеиваем остальные наши постройки.

Самостоятельная работа детей (контролирую работу с ножницами)

В конце занятия рассмотреть  работы. Дети рассказывают, что у них получилось. Выбрать самые интересные постройки. Помогать детям, у которых сложности в выполнении задания.

Рефлексия:

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались? Ответы детей

Какой  форм были наши дома, и сколько этажные?  Ответы детей.

Какого цвета наши дома? Ответы детей.

Демонстрация и рассматривание работ.

          Молодцы!