Конспект ООД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Глухова Валентина Петровна
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» Цель и задачи: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству Материал и оборудование: Детали конструктора разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Полоски бумаги разных цветов размером 3х8см, квадратные листы бумаги 16x16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Методика проведения: Игра «Чудесный мешочек" Я, чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек, Очень хочется мне знать, С чем, вы любите играть. Дети достают из мешочка детали конструктора, называют детали конструктора. Практическая часть - рассматривание деталей, уточнение формы и цвета деталей (куб, кирпичик, трехгранная призма). Что можно построить из этих деталей (ворота, дом, гараж, мост, арку). Предложить нескольким детям построить различные постройки. (Пока дети строят, уточнять, какие детали используются для постройки). Рассмотреть и уточнить у детей, какие геометрические фигуры лежат в основе деталей конструктора (куб – квадрат, кирпичик – прямоугольник, трехгранная призма – треугольник). Физкультминутка «Все ребята дружно встали» Затем, воспитатель, обращает внимание детей на лежащие на столах полоски бумаги. Какого они цвета. А, можно из этих полосок составить постройку? Подвести их к тому, что полоски необходимо разрезать, что бы получить необходимые детали. Как, нужно разрезать полоску, чтобы получить детали нужной формы? (Если дети что-то упустят, напомнить, как необходимо разрезать полоску) Предложить детям подумать, какую постройку они хотели бы создать, и какие детали им нужны для этого. - Предложить подумать, какие цвета в сочетании смотрятся красиво, и подобрать их для аппликации. Пальчиковая гимнастика «Дом» На поляне дом стоит, (Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом. Ну, а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»). Мы, ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу) В этот домик приглашаем. Продуктивная деятельность – аппликация. Предложить детям начать работу, вырезать и наклеить красивую постройку, кто какую захочет. Самостоятельная работа детей (контролирую работу с ножницами) В конце занятия полюбоваться работами. Дети рассказывают, что у них получилось. Выбрать самые интересные постройки Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Сложно было делать постройки? Что расскажете дома родителям? Похвала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в средней группе  «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»

Цель и задачи: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству

Материал и оборудование: Детали конструктора разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Полоски бумаги разных цветов размером 3х8см, квадратные листы бумаги 16x16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

 

Методика проведения:

Игра «Чудесный мешочек"

Я, чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек,

Очень хочется мне знать,

С чем, вы любите играть.

Дети достают из мешочка детали конструктора, называют детали конструктора.

Практическая часть

- рассматривание деталей, уточнение формы и цвета деталей (куб, кирпичик, трехгранная призма).

Что можно построить из этих деталей (ворота, дом, гараж, мост, арку).

Предложить нескольким детям построить различные постройки. (Пока дети строят, уточнять, какие детали используются для постройки).

Рассмотреть и уточнить у детей, какие геометрические фигуры лежат в основе деталей конструктора (куб – квадрат, кирпичик – прямоугольник, трехгранная призма – треугольник).

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Затем, воспитатель, обращает внимание детей на лежащие на столах полоски бумаги.

Какого они цвета.

А, можно из этих полосок составить постройку?

Подвести их к тому, что полоски необходимо разрезать, что бы получить необходимые детали.

Как, нужно разрезать полоску, чтобы получить детали нужной формы? (Если дети что-то упустят, напомнить, как необходимо разрезать полоску)

Предложить детям подумать, какую постройку они хотели бы создать, и какие детали им нужны для этого.

- Предложить подумать, какие цвета в сочетании смотрятся красиво, и подобрать их для аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

На поляне дом стоит, (Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну, а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы, ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Продуктивная деятельность – аппликация.

Предложить детям начать работу, вырезать и наклеить красивую постройку, кто какую захочет.

Самостоятельная работа детей (контролирую работу с ножницами)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1579345549.jpg

В конце занятия полюбоваться работами. Дети рассказывают, что у них получилось. Выбрать самые интересные постройки

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1579345603.jpg

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Сложно было делать постройки?

Что расскажете дома родителям?

Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие...

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке». Цель: развитие чувства цвета, эстетического восприятия, образного представл...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей.Задачи:Образовательные задачи:  Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, передавать строение предмет...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале.  Мы предлагаем вам провести в игровой  форме...

Конспект по аппликации с детьми средней группы. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Конспект по аппликации с детьми средней группы.Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликаци...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей....