Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей.

Задачи:

Образовательные задачи:

  

  • Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, передавать строение предмета, сохраняя при этом величинные соотношения (из большой бумажной заготовки вырезают большую часть, из меньшей — маленькую).
  • Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.

 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать заинтересованность деятельностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx201.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

образовательной деятельности

в старшей  группе

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

C:\Users\MSI\Desktop\img6.jpg   

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                               Ермайкина И.П.

г.о. Саранск

Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей.

Задачи:

Образовательные задачи:

 

  • Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, передавать строение предмета, сохраняя при этом величинные соотношения (из большой бумажной заготовки вырезают большую часть, из меньшей — маленькую).
  • Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать заинтересованность деятельностью.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка», Выкладывание различных построек (гараж, дома, ворота, башня) из деталей геометрической магнитной мозаики, строительные игры с мелким и крупным конструктором.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный:  визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание,  игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: Полоски бумаги разных цветов размером

3х8 см, квадратные листы бумаги 16х16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). Демонстрационная картинка «Три поросенка», дома для трех поросят, запись хныканья и смеха.

Ход занятия:

1.Вводная часть

 Воспитатель: Ребята, слышите, кто –то плачет? (запсь плача)

Воспитатель: Посмотрите, кто плачет? (картинка трех поросят). Это три поросенка. Что случилось? Случилась беда - злой волк разрушил домик трех поросят, поросята успели убежать, но теперь у них нет домика.

Воспитатель: Как мы можем помочь бедным бездомным поросятам? (выслушивает предложения детей).

Воспитатель: Правильно, мы можем построить домик для трех поросят самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из чего состоит дом (стены – прямоуголной или квадратной формы, крыша – треуголной формы, окна - квадратной или прямоуголной формы, двери – прямоуголной формы (рассматривает вместе с детьми картинку дома).

Воспитатель: Дом можно строить из каких материалов?

Ответы детей

Воспитатель: Если дом построить из соломы, то мы назовем его соломенный; из дерева – деревянный; из кирпича – кирпичный, из бетонна – бетонный, из камня – каменный.

Воспитатель: Построим теплый, просторный, светлый, уютный, новый, современный и красивый дом для трех поросят.

Воспитатель: На ваших столах ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка. Разноцветные полоски бумаги – из них вы вырежите все детали, необходимые для дома. Детали наклеите на плотные квадратные листы бумаги.

Воспитатель напоминает технику безопасности при работе с ножницами: 

Воспитатель: ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

  • - Ножницы нельзя брать без разрешения
  • - Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
  • - Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
  • - Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед, Передавайте ножницы кольцами вперёд.
  • - Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
  • - Ножницами нельзя вырезать на ходу
  • При работе внимательно следите за направлением резания.
  • Не режьте ножницами на ходу.
  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

  • С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  • Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  • По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  • При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Воспитатель демонстрирует приемы вырезывания:

  • разрезаем по прямой линии узкие и широкие полоски, таким образом получаем стены, двери, окна.
  • Треугольник для крыши можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному.

Но прежде чем приступить к работе давайте немного отдахнем.

Физминутка «Будим прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь рассаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика « Дом на горе».

На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) .

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .

Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .

Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .

Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .

За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .

Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .

В дверь стучимся«Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу) .

Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)

Самостоятельная деятельность детей (контролирую работу с ножницами)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - В конце занятия полюбоваться работами. Выбрать самые интересные постройки.

-Трем поросятам очень понравились ваши работы, послушайте как они повеселели (аудиозапись смеха). Они вам очень благодарны.

Чем мы сегодня занимались?

Сложно было делать постройки?

Что расскажете дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Аппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"

Конспект НОДАппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"Занятие в средней  группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна) Цель: Формирование у ...

Аппликация Тема: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"

Цель: Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой,...

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» Цель и задачи: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать в...

вырежи и наклей , какую хочешь постройку

Конспект НОДАппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"ЗаняЦель:    Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликаци...

Конспект по аппликации с детьми средней группы. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Конспект по аппликации с детьми средней группы.Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликаци...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей....