Конспект по аппликации с детьми средней группы. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тутикова Алёна Олеговна

Конспект по аппликации с детьми средней группы.

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

МатериалыДетали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики). Полоски бумаги разных цветов размером 3х8 см, квадратные листы бумаги 16х16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка). Чудесный мешочек.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Игра «Чудесный мешочек"

Я, чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек,

Очень хочется мне знать,

С чем, вы любите играть.

Дети достают из мешочка детали конструктора, называют детали конструктора.

      2.   Практическая часть

- рассматривание деталей, уточнение формы и цвета деталей (куб, кирпичик, трехгранная призма).

Что можно построить из этих деталей (ворота, дом, гараж, мост, арку).

Предложить нескольким детям построить различные постройки. (Пока дети строят, уточнять, какие детали используются для постройки).

Рассмотреть и уточнить у детей, какие геометрические фигуры лежат в основе деталей конструктора (куб – квадрат, кирпичик – прямоугольник, трехгранная призма – треугольник).

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,       (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись.   (Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели    (Присесть).

И тихонько разом сели.         (Выпрямится и сесть.)

 

Затем, воспитатель, обращает внимание детей на лежащие на столах полоски бумаги.

Какого они цвета?

А, можно из этих полосок составить постройку?

Подвести их к тому, что полоски необходимо разрезать, чтобы получить необходимые детали.

Как, нужно разрезать полоску, чтобы получить детали нужной формы? (Если дети что-то упустят, напомнить, как необходимо разрезать полоску)

Предложить детям подумать, какую постройку они хотели бы создать, и какие детали им нужны для этого.

- Предложить подумать, какие цвета в сочетании смотрятся красиво, и подобрать их для аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

На поляне дом стоит, (Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну, а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы, ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Продуктивная деятельность – аппликация.

Предложить детям начать работу, вырезать и наклеить красивую постройку, кто какую захочет.

Самостоятельная работа детей (контролирую работу с ножницами)

В конце занятия полюбоваться работами. Дети рассказывают, что у них получилось. Выбрать самые интересные постройки

  1.  Заключительная часть.

Чем мы сегодня занимались?

Сложно было делать постройки?

Что расскажете дома родителям?

Похвала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл постройка16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации с детьми средней группы.

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

МатериалыДетали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики). Полоски бумаги разных цветов размером 3х8 см, квадратные листы бумаги 16х16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка). Чудесный мешочек.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Игра «Чудесный мешочек"

Я, чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек,

Очень хочется мне знать,

С чем, вы любите играть.

Дети достают из мешочка детали конструктора, называют детали конструктора.

      2.   Практическая часть

- рассматривание деталей, уточнение формы и цвета деталей (куб, кирпичик, трехгранная призма).

Что можно построить из этих деталей (ворота, дом, гараж, мост, арку).

Предложить нескольким детям построить различные постройки. (Пока дети строят, уточнять, какие детали используются для постройки).

Рассмотреть и уточнить у детей, какие геометрические фигуры лежат в основе деталей конструктора (куб – квадрат, кирпичик – прямоугольник, трехгранная призма – треугольник).

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,       (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись.   (Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели    (Присесть).

И тихонько разом сели.         (Выпрямится и сесть.)

Затем, воспитатель, обращает внимание детей на лежащие на столах полоски бумаги.

Какого они цвета?

А, можно из этих полосок составить постройку?

Подвести их к тому, что полоски необходимо разрезать, чтобы получить необходимые детали.

Как, нужно разрезать полоску, чтобы получить детали нужной формы? (Если дети что-то упустят, напомнить, как необходимо разрезать полоску)

Предложить детям подумать, какую постройку они хотели бы создать, и какие детали им нужны для этого.

- Предложить подумать, какие цвета в сочетании смотрятся красиво, и подобрать их для аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

На поляне дом стоит, (Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну, а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы, ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Продуктивная деятельность – аппликация.

Предложить детям начать работу, вырезать и наклеить красивую постройку, кто какую захочет.

Самостоятельная работа детей (контролирую работу с ножницами)

В конце занятия полюбоваться работами. Дети рассказывают, что у них получилось. Выбрать самые интересные постройки

  1.  Заключительная часть.

Чем мы сегодня занимались?

Сложно было делать постройки?

Что расскажете дома родителям?

Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы Тема: «Грачи прилетели»

Занятие по аппликации на даану тему дает возможность расширять представления детей о птицах, обогащать словарный запас, развивать умение составлять из частей целое, воспитывать бережное отношение к пр...

Конспект НОД Аппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"

Конспект НОДАппликация на тему: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"Занятие в средней  группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна) Цель: Формирование у ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей.Задачи:Образовательные задачи:  Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, передавать строение предмет...

Аппликация Тема: "Вырежи и наклей, какую хочешь постройку"

Цель: Формирование у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой,...

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» Цель и задачи: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать в...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей....