Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы Тема: «Грачи прилетели»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шаталова Анна Александровна

Занятие по аппликации на даану тему дает возможность расширять представления детей о птицах, обогащать словарный запас, развивать умение составлять из частей целое, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood3.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел сайта: Занятия с детьми

Составитель: Никифорова Анна Александровна, воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы

Тема: «Грачи прилетели»

Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы

Тема: «Грачи прилетели»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие

Технологии: здоровьесберегающая,  игровая

Программное содержание:

Задачи

Обучающие:

  • Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
  • активизировать употребление в речи детей существительных, прилагательных, глаголов;

 Развивающие:

  • развивать образное мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, связную речь;
  • развивать умение составлять из частей целое

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Оборудование:

Картинки с изображением птиц, грачевника, запись голосов птиц, для каждого ребенка набор кусочков черного картона с контурами частей тела грача (тело, голова, крыло, хвост); вырезанные из белого картона глаз и клюв, ножницы, клей, кисти для клея.

  1. Отгадывание загадок.

На столе лежат карточки с изображением птиц.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие птицы к нам прилетели. Все ли вам знакомы? Сейчас проверим. Слушайте загадки и ищите картинку с изображением этой птицы.

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь)

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья. ( Сорока)

Птица медленно плывет,

Словно белый пароход.

Горделива и красива.

Терпелива и пуглива. (Лебедь)

Всех приметней птиц, черней,

Чистит пашню от червей,

Взад, вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (грач)

Долго дерево долбил,

Всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый (дятел).

Воспитатель: Какие из этих птиц перелетные, а какие – зимующие? 

  1. Выделение внешних особенностей птиц.

Ребята, посмотрите внимательно на всех птиц. Как вы думаете, что у них общего?

• Перья. Птицы – это единственные существа с перьями. Их так и называют – пернатые.

• Крылья. С помощью крыльев птицы летают.

• Клюв. Птицы пользуются клювом как инструментом для добычи корма, постройки своих гнезд, для чистки своих перышек.

 - Молодцы, ребята. А вот подумайте, чем же птицы отличаются друг от друга?

• Формой тела.

• Размерами.

• Цветом оперенья. И т. д.

3. Игра  с мячом «Сравни»

- Ребята, продолжите:

Воробьи зимующие птицы, а ласточки (перелетные).

 У воробья глаза маленькие, а у совы (большие).

 У синицы грудка желтая, а у снегиря (красная).

 Соловьи поют, а вороны (кричат).

У лебедя длинная шея , а у грача (короткая)

4. Рассказ о граче.

- Как вы думаете, кто первым из птиц возвращается к нам весной? (ответы детей)

- Это грачи. Есть такая пословица: «Увидел грача — весну встречай». Они прилетают, когда еще лежит снег. Первое время по прилету грачи отыскивают корм на размокших дорогах. Грач – всеядная птица. Он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.

Вскоре, грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время в парках и рощах очень шумно от грачиной возьни.

(Звучит запись с карканьем грачей)

Между грачами бывают ссоры из-за удобного места для гнезда, или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со строительством птицам.

(Показ картины грачевника) .

5. Описание грача

- Посмотрите внимательно на изображение грача.

- Какого цвета его оперенье? (Черного)

- Какой формы его тело? (Овальной)

- А голова? (маленький овал)

- Что еще у него есть? (ноги, крылья, клюв, глаза)

6. Аппликация «Грачи прилетели»

Воспитатель показывает кусок ватмана с нарисованной на нем березой.

- Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (береза)

Даже непонятно, какое время года на этой картине. Давайте попробуем создать весеннее настроение на нашей картине. Что мы можем сделать? (нарисовать солнце, облака, птиц…)

Правильно, сегодня мы сделаем из картона грачей и поселим их на березе, дорисуем солнце и облака.

- Посмотрите, перед каждым из вас лежат кусочки картона с контуром разных частей тела грача. Найдите и покажите мне тело грача, голову, крыло, хвост, глаз, клюв. Берем ножницы и вырезаем детали. Затем берем клей и склеиваем детали внахлест (воспитатель показывает, каким образом).

Теперь приклеиваем ваших птиц на березу. Дорисовываем солнце, облака. Полюбуйтесь, какая весенняя картина у нас получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Сказочные снеговики»

Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи.1.      Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, ...

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Птички прилетели и клюют зернышки» (коллективная работа)

закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Золотая осень».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы....

Конспект по аппликации с детьми средней группы. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Конспект по аппликации с детьми средней группы.Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликаци...