Конспект занятия по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей что захочешь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект Занятия "Вырежи и наклей что захочешь"
Цель: закрепить умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.
Задачи:
1) Образовательные: формировать навыки вырезания из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.
2) Развивающие: способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации.
3) Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творчество; формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Подготовительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», знакомство с предметами разных форм.
Формы работы: беседа, чтение художественной литературы (загадки) по подгруппам.
Материал: цветные листы бумаги, 1\2 альбомного листа или белого картона: ножницы, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка; готовые сюжетные картинки для образца.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель. Стихотворение «Напоминалочка»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята (дети здороваются и рассаживаются по своим местам). Сегодня на занятие я принесла волшебные картинки. Но сначала давайте вспомним, что же мы с вами учились вырезать и наклеивать на наших занятиях?
Дети. Цветы, самолеты, лодочки, пирамидки, автобусы, дома.
2. Основная часть.
Воспитатель. Правильно. А сегодня вам придется самим решить, что вы будете наклеивать. А чтобы вам помочь, я буду читать загадки-подсказки.
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце)
На просторе зеленеем.
Под тёплым дождиком растём.
Солнце светит – мы цветём. (цветы)
Стоял цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки
Но зимние метели его в меха одели (дерево)
Ежик на нее похож, листьев вовсе не найдешь
Как красавица стройна, а на Новый год важна (елка)
Очень много окон в нем0 мы живем в нем .Это (дом)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Итак, вы решили, какую картинку хотите составить из наших деталей?
Если дети будут затрудняться, назвать 2–3 простых сюжета с включением 2–3 предметов.
Воспитатель. Вот тут и помогут мои волшебные картинки. Посмотрите, что изображено на первой?
Воспитатель. Вот сколько у нас идей. А пока давайте отдохнем.
Физкультминутка «Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель. Теперь давайте вспомним, какие же способы вырезать детали мы знаем.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают, как вырезаются фигуры (круг – закруглить углы, треугольник – разрезать квадрат по диагонали, квадрат – разрезать прямоугольник на равные части, полукруг – разрезать круг пополам).
Воспитатель. Молодцы. Перед тем, как начать нам работать, что нам нужно сделать? (размять пальчики).
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И - открыли!
(Руки в замке)
(Пальцы тянем, не разжимая)
(Вращаем руки, пальцы не разжимая)
(Стучим основанием ладоней)
(Руки разжимаются)
Воспитатель. Ребята, теперь можно приступать к работе. Напоминаю технику безопасности работы с ножницами: не поднимать вверх, резать над столом, не играть, не баловаться. Сидим при этом ровно, спины держим прямо.
Во время выполнения самостоятельной работы напоминаю детям о навыках аккуратного наклеивания деталей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались? Какие фигуры и формы мы вспоминали сегодня? Что вам понравилось? (ответы детей). Спасибо, до свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 100 «Капитошка»
Октябрьского района
630133 г. Новосибирск, 3 корпус, ул. Виталия Потылицына, 9/1
тел.: 8 (383) 246-21-00, 246-20-73
e-Mail: ds_100_nsk@nios.ru
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Вырежи и наклей что захочешь»
Разработала воспитатель:
Белякова Наталья Владимировна
2021 год
Цель: закрепить умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.
Задачи:
1) Образовательные: формировать навыки вырезания из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.
2) Развивающие: способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации.
3) Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творчество; формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Подготовительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», знакомство с предметами разных форм.
Формы работы: беседа, чтение художественной литературы (загадки) по подгруппам.
Материал: цветные листы бумаги, 1\2 альбомного листа или белого картона: ножницы, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка; готовые сюжетные картинки для образца.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель. Стихотворение «Напоминалочка»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята (дети здороваются и рассаживаются по своим местам). Сегодня на занятие я принесла волшебные картинки. Но сначала давайте вспомним, что же мы с вами учились вырезать и наклеивать на наших занятиях?
Дети. Цветы, самолеты, лодочки, пирамидки, автобусы, дома.
2. Основная часть.
Воспитатель. Правильно. А сегодня вам придется самим решить, что вы будете наклеивать. А чтобы вам помочь, я буду читать загадки-подсказки.
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце)
На просторе зеленеем.
Под тёплым дождиком растём.
Солнце светит – мы цветём. (цветы)
Стоял цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки
Но зимние метели его в меха одели (дерево)
Ежик на нее похож, листьев вовсе не найдешь
Как красавица стройна, а на Новый год важна (елка)
Очень много окон в нем0 мы живем в нем .Это (дом)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Итак, вы решили, какую картинку хотите составить из наших деталей?
Если дети будут затрудняться, назвать 2–3 простых сюжета с включением 2–3 предметов.
Воспитатель. Вот тут и помогут мои волшебные картинки. Посмотрите, что изображено на первой?
Воспитатель. Вот сколько у нас идей. А пока давайте отдохнем.
Физкультминутка «Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель. Теперь давайте вспомним, какие же способы вырезать детали мы знаем.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают, как вырезаются фигуры (круг – закруглить углы, треугольник – разрезать квадрат по диагонали, квадрат – разрезать прямоугольник на равные части, полукруг – разрезать круг пополам).
Воспитатель. Молодцы. Перед тем, как начать нам работать, что нам нужно сделать? (размять пальчики).
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И - открыли!
(Руки в замке)
(Пальцы тянем, не разжимая)
(Вращаем руки, пальцы не разжимая)
(Стучим основанием ладоней)
(Руки разжимаются)
Воспитатель. Ребята, теперь можно приступать к работе. Напоминаю технику безопасности работы с ножницами: не поднимать вверх, резать над столом, не играть, не баловаться. Сидим при этом ровно, спины держим прямо.
Во время выполнения самостоятельной работы напоминаю детям о навыках аккуратного наклеивания деталей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались? Какие фигуры и формы мы вспоминали сегодня? Что вам понравилось? (ответы детей). Спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»
Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Вырежи и наклей что хочешь"
Конспект по аппликации "Вырежи и наклей что хочешь"...

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке». Цель: развитие чувства цвета, эстетического восприятия, образного представл...

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» Цель и задачи: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать в...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Вырежи и наклей любимую игрушку»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Вырежи и наклей любимую игрушку»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»
Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале. Мы предлагаем вам провести в игровой форме...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»
Задачи:Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи его в аппликации.Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания.Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор...