Педагогический проект.

Ирина Александровна Прохорова

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленький патриот» Возраста детей: 3– 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_patriot.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

Юридический адрес: Россия, 623340, Свердловская область, Артинский район, р.п. Арти,

ул. Розы Люксембург, 5 А, телефон: 89002101097


Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

 «Маленький патриот»

Возраста детей: 3– 4 лет

Срок реализации: 01.11.2023г. – 30.04.2024г.

Составили воспитатели:

Голованова Н.С.

Конева С.Л.

Прохорова И.А.

Паспорт проекта

Участники

• Дети 3-4 лет.

• Воспитатели.

• Родители.

Тема проекта

«Маленький патриот»

Тип проекта (по продолжительности)

среднесрочный

Актуальность проекта

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического, краеведческого воспитания детей.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.

Проблема

 В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Объект

Дети ,родители детей младшего дошкольного возраста, педагоги.

Планируемый результат

Для детей:

-сформированы социально значимые чувства, желания, социальные навыки, чувство гордости за свою семью;

- расширены знания детей о членах семьи, традициях, праздниках, о родном крае.

- появился интерес к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел для семьи и детского сада;

- у детей развита любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Для родителей:

- Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для нравственно-патриотического воспитания детей.

- Педагогическая компетентность родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания ребенка.

Для педагогов:

- Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- Объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно – патриотического воспитания.

Цель проекта

Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного поселка.

Задачи проекта

Для детей:

- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;

- формировать у детей представление о семье;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

- расширять представление детей о семейных ценностях, традициях, праздниках;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края;

- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Для родителей:

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу нравственного становления и воспитания личности ребенка;

- дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания.

Для педагогов:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания;

- повысить уровень знаний педагогов о проблемах нравственного воспитания детей в условиях семьи и ДОО.

Методы исследования

Наблюдение, игры, беседы, консультации

Этапы реализации проекта

Подготовительный-

Подбор информации, материала по нравственно-

патриотическому воспитанию.

- Составление плана информационно - познавательного

проекта.

- Разработка конспектов образовательной деятельности с

использованием развивающего обучения.

- Организация предметно - развивающей среды.

- Подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно-патриотическому воспитанию.

- Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной-

- Реализация цели и задач проекта в соответствии с

перспективным планом проекта.

Заключительный-

- Создание фотоколлажа.

- Обобщение материалов проекта, соотношение

прогнозируемых результатов с полученными.

Продукт проекта

- Методический сборник реализации проекта: перспективное планирование, конспекты бесед.

- Творческий продукт: презентация проекта, выставка - коллаж.

Перспектива проекта

Разработка проекта для среднего возраста

Тема №1 «Моя семья и ее традиции»

декабрь

Цель: формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи на данном этапе:

1.Формировать у детей представление о семье и ее традиций.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Работа с детьми:

1.Рассказы детей о членах своей семьи.

2. Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье»

3.С/р игра «Семья», «Дочки-матери».

3.Заучивание потешки «Расти коса до пояса»

4. Театрализованная деятельность: показ сказки «Репка».

5.Беседа «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.

Работа с родителями:

1.Консультация: «Моя семья –моя крепость»

2.Совместный поход родителей с детьми в парк развлечений/зоопарк.

3.Индивидуальные консультации, обсуждение концепции создания герба семьи.

Итоговый продукт проекта по данной теме №2 - выставка совместных родительских/детских работ по теме «Герб нашей семьи».

Тема №2 «Мой любимый детский сад»

январь

Цель: формировать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.

Задачи на данном этапе:

Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в

детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?

Создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;

Формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым

(сотрудникам детского сада), которые ждут их, заботятся о них;

Формировать патриотическое воспитание, через эмоциональную отзывчивость.

Работа с детьми:

1.Экскурсия по детскому саду

2.Знакомство с трудом сотрудников (медсестра, столяр, дворник)

3.Беседы «Детский сад – наш дом родной», «Моя группа», «Мои друзья».

4.Заучивание потешек.

5. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

6.С/р игра «Детский сад».

7.Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»

Работа с родителями:

Памятка для родителей: «Правила семейного воспитания».

Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка в детском саду»

Тема №3 «Наши защитники»

Февраль

1.Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Беседа «Что умеет делать папа?».

2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

3.Изготовление подарков для пап.

5.Пение песен, заучивание стихов об армии.

6.С/р игра «Мы солдаты»

7.Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,

трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы

семьи, любви к Родному краю.

Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с военными профессиями.

Воспитывать любовь к Родине.

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках

стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины).

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

Познакомить с видами российских войск.

Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости.

Знакомить с традициями народов Бурятии во всех видах детской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного

края.

Тема №4 «Моя мама»

Март

1.Беседа с детьми о своих мамах.

2.Изготовление подарков для мам.

3.Пение песен, чтение стихов о маме.

4.С/р игра «Дочки – матери».

5.Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки»,

«Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).

6.Знакомство с «правилами чистюли».

7.Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.

8.С/р игра «Дочки – матери».

9 Праздник 8 Марта.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,

трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы

семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер,

подруг.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного

края.

Тема №5 «Мой Родной край»

апрель

Цель: формировать элементарные представления о своем поселке, Родине.

Задачи на данном этапе:

1.Пополнить знания детей о поселке, в котором мы живем.

2.Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

3.Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Работа с детьми:

1. Беседа «Поселок, в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий «Наш поселок»

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», стихотворения М.

Борисовой «Наш город»

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «На поляне дом стоит», «Это дом»

5. Рисование или аппликация «Герб моего города»

6. Конструирование «Дом, в котором мы живем»

7. Беседа «В каких местах нашего города ты бывал с родителями?» (парк, зоопарк,

цирк, кинотеатр, музыкальный / кукольный театр)

8. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Магазин», «Больница»

Работа с родителями:

1.Размещение в родительском уголке наглядного материала на тему: «Памятка для родителей. Уроки поведения детей на улице»

2.Индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии,

стихотворения о родном городе для группового коллажа.

Итоговый продукт проекта по данной теме №3 - изготовление

фотоколлажа «Мой поселок самый лучший на Земле»