Главные вкладки
Транслирование опыта практиеских результатов профессиональной деятельности
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С УЧРЕЖДНИМИ СОЦИУМА, КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Президент России Владимир Путин подписал указ, утверждающий основы госполитики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей.Указ расшифровывает сразу несколько базовых понятий.
Например он дает определение традиционным ценностям. Согласно документу, под такими ценностями имеются в виду «нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые из поколения в поколение, лежащие в основе общероссийской гражданственности и единого культурного пространства страны, укрепляющее гражданское единство, нашедшее свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России». К традиционным ценностям, согласно документу, относятся жизнь, права и свободы человека. ПАТРИОТИЗМ, высокие нравственные идеалы, гуманизм.
Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников. Под данным подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором живут. Также к этой составляющей воспитательного процесса относятся формирование у дошкольников уважительного отношения к культуре и природе своей страны, толерантного отношения ко всем людям.
Патриотическое воспитание следует начинать с самого детства, с дошкольного возраста. Именно в эти годы у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. Яркие воспоминания и впечатления, которые связаны с формированием патриотизма, сделают детей защитниками своей Родины.
А теперь, давайте разберем, что такое патриотизм? (педагогам предлагается дать определение патриотизму. Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины).
(Педагогам предлагается определить, что входит в патриотическое воспитание: украшать родину свои трудом, знать свою родословную, любовь к родине, любить и охранять природу, знать свою историю, готовность к защите отечества, знать историю своей страны)
А сейчас мы проведем для вас мастер – класс по изготовлению символа победы. Как вы думаете, какой цветок является символом победы? (ответы педагогов).
Сирень считается традиционным символом победы. Именно букетами этих цветов встречали эшелоны воинов – победителей, возвращавшихся домой. И сейчас спустя 77 лет мы высаживаем именно сирень. Мы делаем это в знак благодарности за подвиг и испытания, выпавши на долю наших дедов и прадедов, они все вынесли и победили.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Создание упражнений для интерактивной доски с помощью программы Smart Notebook»
Цель: научиться создавать и применять в работе педагога упражнения для интерактивной доски в программе Smart Notebook 11.
Задачи:
- формировать умение использовать интерактивную доску при разработке и проведении уроков в программе Smart Notebook 11;
- изучить интерфейс программы Smart Notebook 11;
- добавлять готовые объекты из галереи ресурсов;
- создавать и форматировать различные объекты;
- научиться создавать упражнения «Скрытые ответы»;
- познакомиться с технологией создания упражнения «Волшебная лупа»;
- научиться создавать упражнения с помощью интерактивного элемента «Конструктор занятий»;
Этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность слушателей | Методы и технологии (в соответствии с формируемыми компетенциями) |
| Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня мы рассмотрим основные возможности программного обеспечения SMART Notebook 11 по созданию упражнений для интерактивной доски. | слушают | беседа |
| Целеполагание. Постановка проблемы (слайд 2) Компьютерная техника становится незаменимым средством повышения качества образовательного процесса. В настоящее время имеется множество готовых упражнений для работы на интерактивной доске, однако, эти упражнения не всегда отвечают вашему замыслу. Поэтому у педагогов есть возможность самостоятельно создавать упражнения для использования на занятиях с интерактивной доской. Именно для этого, я хочу вас познакомить с программой smart notebook. Ход занятия Программное обеспечение SMART Notebook – позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные занятия, и задания, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а также различные ресурсы, в том числе Интернет. Данная программа сочетает как легкость работы в группе для детей, так и легкость подготовки и проведения занятий для педагога. Изучение интерфейса программы SMART Notebook Начнем с изучения интерфейса. (слайд 3) Посмотрите пожалуйста на слайд. На нем более подробно описан интерфейс данной программы. В верхней части находится строка меню, включающая обычный набор, который можно видеть в любом текстовом редакторе это - файл, правка, вид, вставка, формат, рисование, справка. Панель инструментов – основной элемент управления программным обеспечением интерактивной доски. Панель инструмента всегда находится на экране и обеспечивает доступ к меню программного обеспечения. На панели инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов. Такие как… (рисунки на слайде 4) 1 Упражнение «Скрытые ответы»
Упражнение «Волшебная лупа»
Упражнение с интерактивным элементом «Конструктор занятий» Конструктор занятий позволяет педагогу самостоятельно создавать задания по классификации объектов любой сложности. На страницу помещаются объекты, которые могут быть запрограммированы как «контейнеры» для других объектов с определенными свойствами. Каждый «контейнер» будет принимать только определенные, заданные именно для него объекты и «отталкивать» все остальные. Таких «контейнеров» на странице может быть любое необходимое количество. Рассмотрим данное явление на упражнении, в котором будем распределять четные и нечетные числа.
| ||
| Давайте подведем итоги нашего мастер-класса, для этого я предлагаю вам завершить следующие фразы (слайд 5) Сегодня я узнал(а) … Я научилась…; Мне хотелось бы еще спросить…; | рефлексируют | беседа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Сегодня я узнала … - Я научилась…; - Мне хотелось бы еще спросить …; - Меня удивило …
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Составление рассказа о зиме с опорой на мнемотаблицу».
Образовательное направление: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
Интеграция: «Физическое», «Социально-коммуникативное»,
Обучающие задачи:
- Закрепить и расширить словарь детей по теме «ЗИМА»;
- Совершенствовать грамматический строй речи, согласование существительных и прилагательных;
- Упражнять детей в умении рассказывать о времени года с использованием наглядных пособий, связано в логической последовательности;
- Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление;
- Развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста, стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- Закреплять знания детей о зиме и использовать их в составлении рассказов;
- Способствовать развитию восприятия. внимания, логического мышления, памяти.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе;
Методы и приемы:
- Словесный: беседа диалог, составление сказки, вопросы, пословицы о зиме, составление рассказов с помощью мнемотаблиц, прослушивание музыки.
- Метод ТРИЗ игра «Хорошо-плохо»
- Наглядный: рассматривание мнемотаблиц
- Игровой: дидактические игры, пальчиковая игра «Снежок»
- Игровые упражнения («Составь словосочетание»)
- Прием «Радуга настроения»
Оборудование: мнемотаблица «ЗИМА» - снежинка большая, кубик из блестящего материала, мольберт, набор снежинок трех цветов на каждого ребенка, макет дерева.
Предварительная работа:
- Экскурсии и наблюдения в природе;
- Чтение книг о Севере, Антарктиде и нахождение ее на карте и на глобусе;
- Наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки зимы»;
- Чтение стихов, рассказов, сказок о зиме;
- Рассматривание картин о зиме, альбомов, иллюстраций по теме «Зима», беседы о зиме и ее признаках, наблюдение за зимними признаками;
- Рисование по теме «Зима»;
- Разучивание поговорок, пословиц, народных примет о зиме;
- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гости зиме».
СОДЕРЖАНИЕ:
1 ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:
Воспитатель: Ребята. сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям и друг другу пожелаем «Здравия»
- Здравствуй друг, здравствуй друг
- Становись скорее в круг
- Мы по кругу пойдем
- И друзей себе найдем.
-Здравствуй белка, здравствуй еж
-До чего же день хорош!
-Зайка здравствуй, Волк привет!
-Здравствуйте звучит в ответ.
Воспитатель: - После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.
-Ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей: Я знаю сказку «ТЕРЕМОК», мама мне читала «Заюшкина избушка», мне нравится сказка «Репка» и т.д.)
-А сегодня, я вам расскажу необычную сказку, рассказывать мне ее будете помогать вы. Согласны? (Получив согласие детей, воспитатель рассаживает детей на ковре и используя разный интонационный фон речи начинает сказку)
2 ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:
Сказка называется «Снежинка и злой колдун»
- Жила была снежинка. Была она…
Воспитатель просит детей составить словосочетание, дав описание снежинки
1 Игровое упражнение (составь словосочетание)
ответы детей (Снежинка волшебная, снежинка легка, белая, холодная и др.)
Воспитатель продолжает сказку:
- Снежинка была еще и любопытная. Она любила прыгать по веткам, кататься на еловых лапах, скользить по ледяным дорожкам. Но однажды поднялась сильная метель. Подул ветер, он подхватил нашу снежинку и очутилась она в замке злого колдуна. Он не отпускал снежинку, пока она не ответит на его вопросы. Злой колдун спросил, почему люди так любят зиму, чем она хороша?
Воспитатель обращается к детям:
-Как вы думаете, что ответила снежинка?
2 Дидактическая игра «Хорошо-Плохо»
Ответы детей: Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках. Природа зимой очень красивая, снежная и др.
Воспитатель продолжает сказку:
- Злой колдун поинтересовался у снежинки: - А почему же в мороз, люди кутаются в шарфы? Не выходят из дома?
Воспитатель опять обращается за помощью к детям- что на этот вопрос ответила снежинка? Как вы думаете?
Ответы детей: Зимой можно отморозить щеки, нос, часто бывает гололед, можно поскользнуться и удариться. На дорогах заносы, машины буксуют и др.
Воспитатель:
- Какую мы знаем пословицу? «Береги нос в большой мороз»
- Выслушал колдун снежинку и остался не доволен холодной зимой. В одно мгновение он превратил красавицу снежинку в ледяной кубик льда
Воспитатель показывает ребятам пособие.
- Расколдовать тебя снежинка смогут лишь те, кто расшифрует мои картинки-загадки. Лишь тогда ледяной кубик превратиться опять в ажурную снежинку.
Воспитатель: - Ребята! Мы сможем помочь нашей снежинке?
Получив согласие детей, воспитатель предлагает им сесть на удобные стулья и внимательно рассмотреть ледяной куб.
3 Работа с картинками по мнемотаблице на тему «Зима»
Дети последовательно рассматривают картинки составляя предложения. обсудив и рассказав о содержании рисунка, картинка прикрепляется на мольберт.
1 картинка «Снег»
2 картинка «Солнце»
(Работа с пословицей «Солнце светит, но не греет»)
4 Физкультурная минутка «Снежинка»
Детям предлагается всем вместе «построить» снежинку из общего количества детей.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
- Белый снег пушистый
- В воздухе кружиться
- И на землю тихо
- Падает ложится
По окончании чтения, снежинка «построена». Воспитатель отмечает старания, совместные действия детей
5 Работа с картинками
3 картинка «Деревья зимой»
4 картинка «Птицы зимой»
5 картинка «Люди зимой»
6 картинка «Зимние забавы»
6 Пальчиковая гимнастика «Снежок»
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Мы пошли во двор играть,
- Бабу снежную лепили,
- Птичек крошками кормили,
- С горки мы потом катались,
- А еще в снегу валялись.
- Все в снегу домой пришли,
- съели суп и спать легли.
7. Воспитатель мы расшифровали все картинки. У нас получилась таблица
«Зима». Давайте составим интересный рассказ. Злой колдун услышит и думаю расколдует нашу снежинку.
- Давайте уточним, что рассказывать надо слева на право используя все рисунки. Каждая картинка — это новое предложение (Дети составляют рассказы)
3 ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Воспитатель не заметно достает из ледяного куба шаблон большой снежинки.
Воспитатель: - Ребята! посмотрите. колдовство Злого колдуна исчезло. Наша снежинка может вновь отправляться в путешествие
- Спасибо Вам большое, за помощь. вы все вместе помогли закончить нашу сказку добром. Ведь в сказках Добро всегда побеждает зло.
4 ЧАСТЬ РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята вот и подошло наше увлекательное занятие к концу. Вам понравилось оно? Давайте каждый из Вас выберет снежинку и прикрепит ее к дереву, одев его в красивый, снежный, волшебный наряд. Но условие: Если Вам занятие понравилось, вы выбираете голубую снежинку. Если ничего не понравилось, то зеленую снежинку.
В ходе работы воспитатель интересуется у детей, что им понравилось.
Когда дерево будет украшено, воспитатель отмечает старание детей, хвалит их за творчество, за доброту и желание помочь другим.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Мы расскажем про Югру»
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие
Интеграция с образовательными областями: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Цель ООД: закрепление знаний детей о растительном и животном мире Югры, о быте коренных жителей ханты-манси.
Задачи ООД:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о природе нашего края, лесе, животном и растительном мире, его богатстве, население, городах, которые есть в округе
- Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
Развивающие:
1.Развивать интерес к родному краю.
2. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к культуре народов севера.
- Воспитывать желание сообща решать поставленную задачу
Предварительная работа с детьми: Экскурсия в музей, рассматривание картин «Животные и птицы нашего округа», «Ягоды и грибы», «Лес нашего округа». Просмотр презентаций о коренных жителях Югры.
ХОД ООД:
Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого?
(Получив согласие детей, педагог читает письмо)
«Здравствуйте ребята. Мы воспитанники детского сада №232 из города Кемерово. Мы знаем, что вы проживаете в Ханты-Мансийском автономном округе, г.Когалым. Мы очень хотим узнать про ваш край. Какие у вас леса? Какие животные обитают в наших лесах? Узнать кто такие ханты-манси?»
В: ну, что, расскажем ребятам про нашу любимую Югру? (Ответы детей)
А как мы сможем им рассказать про наш край? Они же живут так далеко от нас (ответы детей)
-А я предлагаю записать на видео то, как мы рассказываем про наш округ и отправить карту, где будут изображены и животные и деревья и ягоды, которые есть в нашем округе.
- что такое Югра? (Это наша малая родина - Ханты-Мансийский автономный округ).
В: почему наш округ называется Ханты-Мансийским? (Потому что ханты и манси - коренные жители нашего округа).
В: А чем занимаются ханты? Правильно. Важным промыслом для ханты и манси является оленеводство. Олени - самые главные помощники коренных народов. Как и для чего используются олени? «Олени - наши друзья», - говорят ханты. Как называется жилище у хантов? (Чум).
В: Чум - это традиционной дом ханты и манси. А мех оленя для чего пользуют? (Для пошива одежды).
В: А почему из меха шьют? (Потому что мех теплый). Как называется одежда? Чем украшают? Как называются узоры, которые располагаются на одежде хантов? Назовите, какие орнаменты мы знаем?
В: Природа нашего округа красива и богата. На многие километры тянется лес. Как называется наш лес? Наша тайга является домом для растений и для многих животных, птиц и рыб. А давайте вспомним, какие животные, рыбы и птицы обитают в нашем округе.
Игра «Выбери животных ХМАО»
В: Давайте с вами скажем, кто управляет нашим округом? (губернатор)
Педагог: а как зовут губернатора нашего Ханты-Мансийского автономного округа? (Руслан Кухарук)
А как называется город в котором мы живем? Если мы живем в Когалыме значит мы?... (Когалымчане)
В: -Какие еще города нашего округа вы знаете, ведь вы наверняка туда ездили? ( Ответы детей)
В: А вы знаете, что ханты могут общаться не только с помощью орнаментов на одежде но и используя специальные жесты. Давайте тоже попробуем. Я думаю ребятам из Кемерово тоже будет интересно про это узнать.
Физминутка под хантейскую музыку
В: - А еще В тайге растут деревья, кустарники, ягоды. Давайте вспомним какие.
Игра «Узнай дерево, ягоду»
У меня для вас задание. Перед вами два мольберта. Вы должны прикрепить деревья, которые есть в наших лесах на первый мольберт, а ягоды - на второй мольберт. Будьте внимательны, ведь картинки перепутались с другими деревьями и ягодами, которых у нас нет (на столе лежат картинки деревьев. Дети поднимают и прикрепляют картинки на мольберт).
В: В настоящее время Югра является одним из самых богатых районов России. Здесь преуспевает лесная промышленность, рыбная, пушной промысел. По сей день коренные народы Югры ханты и манси занимаются оленеводством.
Здесь добывают песок, глину, золото и многое другое. И именно на Югорской земле добывается большая часть нефти и газа в России.
В: А теперь, пусть каждый, по очереди возьмет картинку животного или птицы, которые точно есть в нашем округе и прикрепит на карту.
Ребята, вот и подошло наше с вами занятие. Как вы думаете все ли мы рассказали про Нашу Югру? Будет ли интересно ребятам из Кемерово? А было ли интересно вам? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в ДОУ, согласно ФГОС – воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Главная проблема современного педагога – научиться выбирать из того обилия разнообразии игр, которое предлагает сейчас образовательный рынок, именно то, что нужно ему для конкретной работы. Практика показала, что с помощью традиционных форм нельзя в полной мере раскрыть творческий потенциал ребенка. Необходимо применение новых форм, методов, технологий.
Цели Основная цель – создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций, поддержание познавательного интереса у детей. При использовании дидактического пособия «Круги Луллия » заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, дети учатся мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить решения проблемы.
"Подбери цифре количество предметов" Цель: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти. Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
«Найди фигуры» Цель : развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет. Ход игры : На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие их геометрических фигур, на среднее– отдельные геометрические фигуры. На верхнее - цвет который присутствует в предмете. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит и цвет.


