Транслирование опыта практиеских результатов профессиональной деятельности

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С УЧРЕЖДНИМИ СОЦИУМА, КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Президент России Владимир Путин подписал указ, утверждающий основы госполитики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей.Указ расшифровывает сразу несколько базовых понятий.
         Например он дает определение традиционным ценностям. Согласно документу, под такими ценностями имеются в виду «нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые из поколения в поколение, лежащие в основе общероссийской гражданственности и единого культурного пространства страны, укрепляющее гражданское единство, нашедшее свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России».    К  традиционным ценностям, согласно документу, относятся жизнь, права и свободы человека. ПАТРИОТИЗМ, высокие нравственные идеалы, гуманизм.
        Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников. Под данным подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором живут. Также к этой составляющей воспитательного процесса относятся формирование у дошкольников уважительного отношения к культуре и природе своей страны, толерантного отношения ко всем людям.
        Патриотическое воспитание следует начинать с самого детства, с дошкольного возраста. Именно в эти годы у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. Яркие воспоминания и впечатления, которые связаны с формированием патриотизма, сделают детей защитниками своей Родины.
        А теперь, давайте разберем, что такое патриотизм? (педагогам предлагается дать определение патриотизму. Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины).
(Педагогам предлагается определить, что входит в патриотическое воспитание: украшать родину свои трудом, знать свою родословную, любовь к родине, любить и охранять природу, знать свою историю, готовность к защите отечества, знать историю своей страны)
        А сейчас мы проведем для вас мастер – класс по изготовлению символа победы. Как вы думаете, какой цветок является символом победы? (ответы педагогов).
Сирень считается традиционным символом победы. Именно букетами этих цветов встречали эшелоны воинов – победителей, возвращавшихся домой. И сейчас спустя 77 лет мы высаживаем именно сирень. Мы делаем это в знак благодарности за подвиг и испытания, выпавши на долю наших дедов и прадедов, они все вынесли и победили.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Создание упражнений для интерактивной доски с помощью программы Smart Notebook»

Цель: научиться создавать и применять в работе педагога упражнения для интерактивной доски в программе Smart Notebook 11.

Задачи:

  • формировать умение использовать интерактивную доску при разработке и проведении уроков в программе Smart Notebook 11;
  • изучить интерфейс программы Smart Notebook 11;
  • добавлять готовые объекты из галереи ресурсов;
  • создавать и форматировать различные объекты;
  • научиться создавать упражнения «Скрытые ответы»;
  • познакомиться с технологией создания упражнения «Волшебная лупа»;
  • научиться создавать упражнения с помощью интерактивного элемента «Конструктор занятий»;

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность слушателей

Методы и технологии (в соответствии с формируемыми компетенциями)

  1. Организационно-мотивационный

Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня мы рассмотрим основные возможности программного обеспечения SMART Notebook 11 по созданию упражнений для интерактивной доски.

слушают

беседа

  1. Основной

Целеполагание. Постановка проблемы

(слайд 2) Компьютерная техника становится незаменимым средством повышения качества образовательного процесса.

В настоящее время имеется множество готовых упражнений для работы на интерактивной доске, однако, эти упражнения не всегда отвечают вашему замыслу. Поэтому у педагогов есть возможность самостоятельно создавать упражнения для использования на занятиях с интерактивной доской. Именно для этого, я хочу вас познакомить с программой smart notebook.

Ход занятия

Программное обеспечение SMART Notebook – позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные занятия, и задания, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а также различные ресурсы, в том числе Интернет. Данная программа сочетает как легкость работы в группе для детей, так и легкость подготовки и проведения занятий для педагога.

Изучение интерфейса программы SMART Notebook

Начнем с изучения интерфейса. (слайд 3) Посмотрите пожалуйста на слайд. На нем более подробно описан интерфейс данной программы. В верхней части находится строка меню, включающая обычный набор, который можно видеть в любом текстовом редакторе это - файл, правка, вид, вставка, формат, рисование, справка.

Панель инструментов – основной элемент управления программным обеспечением интерактивной доски. Панель инструмента всегда находится на экране и обеспечивает доступ к меню программного обеспечения. На панели инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов. Такие как… (рисунки на слайде 4)

1 Упражнение «Скрытые ответы»

  1. Создайте новую страницу.
  2. Используя инструмент Текст нужно создать следующие надписи: «10 + 5 = 15», «10 - 5 = 5», «9 + 1 = 10».
  3. Нарисовать три круга, размер круга должен быть таким, чтобы он закрывал ответ.
  4. Измените у нарисованных кругов цвет заливки и цвет линии.
  5. Перетащите полученные круги на ответы (рисунок 5).
  6. Чтобы показать ответы  назначаем кругам анимацию.
  7. Для добавления анимации выделите первый круг и откройте на боковой панели вкладку «Свойства» (рисунок 6).

  1. В разделе «Анимация объекта» в списке «Введите» выберите пункт «Исчезание», «Скорость» – «Обычный», «События» – «При щелчке мышью на объекте».
  2. Теперь, чтобы увидеть ответ, необходимо нажать на круг, круг исчезнет и откроет ответ.
  3. Добавьте анимацию ко второму и третьему кругу.

Упражнение «Волшебная лупа»

  1. Создайте новую страницу.
  2. Добавьте картинку «Лупа» из галереи.
  3. Нарисуйте круг по размеру лупы и примените заливку синего цветом.
  4. Наложите круг на лупу и сгруппируйте эти объекты (рисунок 7), для этого:
  • наведите указатель мыши немного выше и левее объектов;
  • нажмите левую кнопку мыши и протяните указатель по диагонали так, чтобы вокруг объектов появились пунктирные рамки, и отпустите кнопку мыши;
  • щелкните на стрелке, находящейся в правом верхнем углу одного из объектов и выберите команду Группировать, Группировать.

  1. Переместите лупу в правую часть экрана, а в левой части экрана создайте три текстовые надписи: Мороз, Каток, Собака.
  2. Безударные гласные в корне каждого слова окрасьте белым цветом (цвет фона страницы и цвет буквы должен совпадать), таким образом, буквы станут невидимыми.
  3. Закрепим слово «Мороз», чтобы случайно не сдвинуть его, для этого выделите надпись со словом «Мороз», щелкните по стрелке в правом верхнем углу и выберите команду «Блокировка», «Закрепить» (рисунок 8).

  1. Закрепите слова «Каток» и «Собака».
  2. Для того, чтобы увидеть правильный ответ наведите лупу на скрытую букву (рисунок 9).

Упражнение с интерактивным элементом «Конструктор занятий»

Конструктор занятий позволяет педагогу самостоятельно создавать задания по классификации объектов любой сложности. На страницу помещаются объекты, которые могут быть запрограммированы как «контейнеры» для других объектов с определенными свойствами. Каждый «контейнер» будет принимать только определенные, заданные именно для него объекты и «отталкивать» все остальные. Таких «контейнеров» на странице может быть любое необходимое количество.

Рассмотрим данное явление на упражнении, в котором будем распределять четные и нечетные числа.

  1. Создайте новую страницу.
  2. Перейдите на вкладку «Галерея», в строке поиска введите слово «коробка», откройте раздел «Рисунки» и добавьте в нижнюю часть страницы два изображения с названием «картонная коробка».
  3. Закрепите изображения коробок на листе.
  4. Под коробками напишите текст «четные» и «нечетные».
  5. Перейдите на вкладку «Галерея», в строке поиска введите слово «числа», откройте раздел «Рисунки» и добавьте на страницу изображения чисел от 1 до 9 (рисунок 10).

  1. Выделите коробку с надписью «четные», перейдите на боковую вкладку   «Надстройки» и щелкните по кнопке  «Конструктор занятий».
  2. Нажмите кнопку «Правка», изображение коробки станет заштрихованным и откроется панель настройки объектов.
  3. Перетащите четные числа в область «Принять эти объекты», а нечетные числа – в область «Отклонить эти объекты» и нажмите кнопку «Готово» Проверьте работу объекта – коробки с надписью «четные»: четные числа исчезают в коробке, а нечетные коробка не принимает.
  4. Самостоятельно настройте второй объект – коробку с надписью «нечетные» и проверьте его работу.
    Так же в этой программе можно создать такие как
    последовательность событий (показать)

  1. Рефлексивный

   Давайте подведем итоги нашего мастер-класса, для этого я предлагаю вам завершить следующие фразы (слайд 5)

Сегодня я узнал(а) …

Я научилась…;

Мне хотелось бы еще спросить…;

рефлексируют

беседа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Создание упражнений для интерактивной доски с помощью программы Smart Notebook » Подготовила: Унрау А.А

Слайд 5

- Сегодня я узнала … - Я научилась…; - Мне хотелось бы еще спросить …; - Меня удивило …



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Составление рассказа о зиме с опорой на мнемотаблицу».

Образовательное направление: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Интеграция: «Физическое», «Социально-коммуникативное»,

Обучающие задачи:

  1. Закрепить и расширить словарь детей по теме «ЗИМА»;
  2. Совершенствовать грамматический строй речи, согласование существительных и прилагательных;
  3. Упражнять детей в умении рассказывать о времени года с использованием наглядных пособий, связано в логической последовательности;
  4. Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление;
  2. Развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста, стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
  3. Закреплять знания детей о зиме и использовать их в составлении рассказов;
  4. Способствовать развитию восприятия. внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе;

Методы и приемы:

  • Словесный: беседа диалог, составление сказки, вопросы, пословицы о зиме, составление рассказов с помощью мнемотаблиц, прослушивание музыки.
  • Метод ТРИЗ игра «Хорошо-плохо»
  • Наглядный: рассматривание мнемотаблиц
  • Игровой: дидактические игры, пальчиковая игра «Снежок»
  • Игровые упражнения («Составь словосочетание»)
  • Прием  «Радуга настроения»

Оборудование: мнемотаблица «ЗИМА» - снежинка большая, кубик из блестящего материала, мольберт, набор снежинок трех цветов на каждого ребенка, макет дерева.

Предварительная работа:

  • Экскурсии и наблюдения в природе;
  • Чтение книг о Севере, Антарктиде и нахождение ее на карте и на глобусе;
  • Наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки зимы»;
  • Чтение стихов, рассказов, сказок о зиме;
  • Рассматривание картин о зиме, альбомов, иллюстраций по теме «Зима», беседы о зиме и ее признаках, наблюдение за зимними признаками;
  • Рисование по теме «Зима»;
  • Разучивание поговорок, пословиц, народных примет о зиме;
  • Дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гости зиме».

СОДЕРЖАНИЕ:

1 ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:

Воспитатель: Ребята. сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям и друг другу пожелаем «Здравия»

- Здравствуй друг, здравствуй друг

- Становись скорее в круг

- Мы по кругу пойдем

- И друзей себе найдем.

-Здравствуй белка, здравствуй еж

-До чего же день хорош!

-Зайка здравствуй, Волк привет!

-Здравствуйте звучит в ответ.

Воспитатель: - После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

-Ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей: Я знаю сказку «ТЕРЕМОК», мама мне читала «Заюшкина избушка», мне нравится сказка «Репка» и т.д.)  

-А сегодня, я вам расскажу необычную сказку, рассказывать мне ее будете помогать вы. Согласны? (Получив согласие детей, воспитатель рассаживает детей на ковре и используя разный интонационный фон речи начинает сказку)

2 ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

Сказка называется «Снежинка и злой колдун»

- Жила была снежинка. Была она…

Воспитатель просит детей составить словосочетание, дав описание снежинки

1 Игровое упражнение (составь словосочетание)

ответы детей (Снежинка волшебная, снежинка легка, белая, холодная и др.)

Воспитатель продолжает сказку:

- Снежинка была еще и любопытная. Она любила прыгать по веткам, кататься на еловых лапах, скользить по ледяным дорожкам. Но однажды поднялась сильная метель. Подул ветер, он подхватил нашу снежинку и очутилась она в замке злого колдуна. Он не отпускал снежинку, пока она не ответит на его вопросы. Злой колдун спросил, почему люди так любят зиму, чем она хороша?

Воспитатель обращается к детям:

-Как вы думаете, что ответила снежинка?

2 Дидактическая игра «Хорошо-Плохо»

Ответы детей: Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках. Природа зимой очень красивая, снежная и др.

Воспитатель продолжает сказку:

- Злой колдун поинтересовался у снежинки: - А почему же в мороз, люди кутаются в шарфы? Не выходят из дома?

Воспитатель опять обращается за помощью к детям- что на этот вопрос ответила снежинка? Как вы думаете?

Ответы детей: Зимой можно отморозить щеки, нос, часто бывает гололед, можно поскользнуться и удариться. На дорогах заносы, машины буксуют и др.

Воспитатель:

- Какую мы знаем пословицу? «Береги нос в большой мороз»

- Выслушал колдун снежинку и остался не доволен холодной зимой. В одно мгновение он превратил красавицу снежинку в ледяной кубик льда

Воспитатель показывает ребятам пособие.

- Расколдовать тебя снежинка смогут лишь те, кто расшифрует мои картинки-загадки. Лишь тогда ледяной кубик превратиться опять в ажурную снежинку.

Воспитатель: - Ребята! Мы сможем помочь нашей снежинке?

Получив согласие детей, воспитатель предлагает им сесть на удобные стулья и внимательно рассмотреть ледяной куб.

3 Работа с картинками по мнемотаблице на тему «Зима»

Дети последовательно рассматривают картинки составляя предложения. обсудив и рассказав о содержании рисунка, картинка прикрепляется на мольберт.

1 картинка «Снег»

2 картинка «Солнце»

(Работа с пословицей «Солнце светит, но не греет»)

4 Физкультурная минутка «Снежинка»

Детям предлагается всем вместе «построить» снежинку из общего количества детей.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

- Белый снег пушистый

- В воздухе кружиться

- И на землю тихо

- Падает ложится

По окончании чтения, снежинка «построена». Воспитатель отмечает старания, совместные действия детей

5 Работа с картинками

3 картинка «Деревья зимой»

4 картинка «Птицы зимой»

5 картинка «Люди зимой»

6 картинка «Зимние забавы»

6 Пальчиковая гимнастика «Снежок»

- Раз, два, три, четыре, пять,

- Мы пошли во двор играть,

- Бабу снежную лепили,

- Птичек крошками кормили,

- С горки мы потом катались,

- А еще в снегу валялись.

- Все в снегу домой пришли,

- съели суп и спать легли.

7. Воспитатель мы расшифровали все картинки. У нас получилась таблица

 «Зима». Давайте составим интересный рассказ. Злой колдун услышит и думаю расколдует нашу снежинку.

-  Давайте уточним, что рассказывать надо слева на право используя все рисунки. Каждая картинка — это новое предложение (Дети составляют рассказы)

3 ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Воспитатель не заметно достает из ледяного куба шаблон большой снежинки.

Воспитатель: - Ребята! посмотрите. колдовство Злого колдуна исчезло. Наша снежинка может вновь отправляться в путешествие

- Спасибо Вам большое, за помощь. вы все вместе помогли закончить нашу сказку добром. Ведь в сказках Добро всегда побеждает зло.

4 ЧАСТЬ РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята вот и подошло наше увлекательное занятие к концу. Вам понравилось оно? Давайте каждый из Вас выберет снежинку и прикрепит ее к дереву, одев его в красивый, снежный, волшебный наряд. Но условие: Если Вам занятие понравилось, вы выбираете голубую снежинку. Если ничего не понравилось, то зеленую снежинку.

В ходе работы воспитатель интересуется у детей, что им понравилось.

Когда дерево будет украшено, воспитатель отмечает старание детей, хвалит их за творчество, за доброту и желание помочь другим.

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Мы расскажем про Югру»

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие

Интеграция с образовательными областями: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Цель ООД: закрепление знаний детей о растительном и животном мире Югры, о быте коренных жителей ханты-манси.

Задачи ООД:

Образовательные:

-Закрепить  знания детей о природе нашего края, лесе, животном и растительном мире, его богатстве, население, городах, которые есть в округе

- Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

Развивающие:

1.Развивать интерес к родному краю.

2. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения к культуре народов севера.

- Воспитывать желание сообща решать поставленную задачу

Предварительная работа с детьми: Экскурсия в музей, рассматривание картин «Животные и птицы нашего округа», «Ягоды и грибы», «Лес нашего округа». Просмотр презентаций о коренных жителях Югры.

ХОД ООД:

Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого?

(Получив согласие детей, педагог читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Мы воспитанники детского сада №232 из города Кемерово. Мы знаем, что вы проживаете в Ханты-Мансийском автономном округе, г.Когалым. Мы очень хотим узнать про ваш край. Какие у вас леса? Какие животные обитают в наших лесах? Узнать кто такие ханты-манси?»

В: ну, что, расскажем ребятам про нашу любимую Югру? (Ответы детей)
А как мы сможем им рассказать про наш край?  Они же живут так далеко от нас (ответы детей)

-А я предлагаю записать на видео то, как мы рассказываем про наш округ и отправить карту, где будут изображены и животные и деревья и ягоды, которые есть в нашем округе.

- что такое Югра? (Это наша малая родина - Ханты-Мансийский автономный округ).

В: почему наш округ называется Ханты-Мансийским? (Потому что ханты и манси - коренные жители нашего округа).

В: А чем занимаются ханты? Правильно. Важным промыслом для ханты и манси является оленеводство. Олени - самые главные помощники коренных народов. Как и для чего используются олени? «Олени - наши друзья», - говорят ханты. Как называется жилище у хантов? (Чум).
В: Чум - это традиционной дом ханты и манси. А мех оленя для чего пользуют? (Для пошива одежды).

В: А почему из меха шьют? (Потому что мех теплый). Как называется одежда?  Чем украшают? Как называются узоры, которые располагаются на одежде хантов? Назовите, какие орнаменты мы знаем?

В: Природа нашего округа красива и богата. На многие километры тянется лес. Как называется наш лес?  Наша тайга является домом для растений  и для многих животных, птиц и рыб. А давайте вспомним, какие животные, рыбы и птицы обитают в нашем округе.

Игра «Выбери  животных ХМАО»

В: Давайте с вами скажем, кто управляет нашим округом? (губернатор)

Педагог: а как зовут губернатора нашего Ханты-Мансийского автономного округа? (Руслан Кухарук)
А как называется город в котором мы живем? Если мы живем в Когалыме значит мы?... (Когалымчане)

В: -Какие еще города нашего округа вы знаете, ведь вы наверняка туда ездили? ( Ответы детей)

В: А вы знаете, что ханты могут общаться не только с помощью орнаментов на одежде но и используя специальные жесты. Давайте тоже попробуем. Я думаю ребятам из Кемерово тоже будет интересно про это узнать.

Физминутка под хантейскую музыку

В: - А еще В тайге растут деревья, кустарники, ягоды. Давайте вспомним какие.

Игра «Узнай дерево, ягоду»

У меня для вас задание. Перед вами два мольберта. Вы должны прикрепить деревья, которые есть в наших лесах на первый мольберт, а ягоды  - на второй мольберт. Будьте внимательны, ведь картинки перепутались с другими деревьями и ягодами, которых у нас нет (на столе лежат картинки деревьев. Дети поднимают и прикрепляют картинки на мольберт).

В: В настоящее время Югра является одним из самых богатых районов России. Здесь преуспевает лесная промышленность, рыбная, пушной промысел. По сей день коренные народы Югры ханты и манси занимаются оленеводством.
Здесь добывают песок, глину, золото и многое другое. И именно на Югорской земле добывается большая часть нефти и газа в России.

В: А теперь, пусть каждый, по очереди возьмет картинку животного или птицы, которые точно есть в нашем округе и прикрепит на карту.

Ребята, вот и подошло наше с вами занятие. Как вы думаете все ли мы рассказали про Нашу Югру? Будет ли интересно ребятам из Кемерово? А было ли интересно вам? (Ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Круги Луллия » как средство формирования элементарных математических представлений Воспитатели средней группы №18 Унрау А.А. Емельянова О.М.

Слайд 2

Актуальность Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в ДОУ, согласно ФГОС – воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Главная проблема современного педагога – научиться выбирать из того обилия разнообразии игр, которое предлагает сейчас образовательный рынок, именно то, что нужно ему для конкретной работы. Практика показала, что с помощью традиционных форм нельзя в полной мере раскрыть творческий потенциал ребенка. Необходимо применение новых форм, методов, технологий.

Слайд 3

Цели Основная цель – создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций, поддержание познавательного интереса у детей. При использовании дидактического пособия «Круги Луллия » заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, дети учатся мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить решения проблемы.

Слайд 4

"Подбери цифре количество предметов" Цель: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти. Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Слайд 6

«Найди фигуры» Цель : развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет. Ход игры : На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие их геометрических фигур, на среднее– отдельные геометрические фигуры. На верхнее - цвет который присутствует в предмете. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит и цвет.