Главные вкладки
Участие в экспериментальной и инновационной деятельности
Здесь представлена информация о вовлеченности воспитателя в эксперементальную и инновационную деятельность. Уделяется внимание практике реализации инновационных проектов.
- Картотека игр и упражнений для рефлексивного круга по технологии Гришаевой Н.П.
- Картотека бесед для эффективной социализации (рефлексивный круг) по методике Гришаевой Н.П.
- Конспект родительского собрания для фестиваля просветительских мероприятий для родителей в рамках деятельности дошкольной организации в статусе федеральной пилотной площадки по разработке и внедрению программы просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
- Приказ МАДОУ «Золушка» от 13.07.2023г. №194 «Об организации деятельности родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации пилотной площадки по внедрению программы просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации на базе МАДОУ «Золушка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.67 КБ | |
| 18.55 КБ | |
| 1.73 МБ | |
| 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений для "Рефлексивного круга"
(по методике Гришаевой Н.П.)
Карточка №1
1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Игра: "ЛАСКОВЫЕ СЛОВА"
Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1, 5 минуты
3. Обмен новостями. «Я и другие».
Материал: Клубок ниток, спокойная музыка.
Содержание: Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок ниток.
Воспитатель: Давайте узнаем, что вы больше всего любите.
Звучит музыка и воспитатель говорит, что я люблю гулять в лесу.
Затем передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение,
потом клубок возвращается к воспитателю.
Получилась вот такая паутинка. Паутинка сплела нас в единое целое.
Теперь мы с вами едины.
Она очень тонкая и в любой момент может разорваться.
Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).
4. Динамическая пауза
У Лариски — (По очереди разгибают пальчики из
Две редиски. кулачка, начиная с большого, на одной
У Алешки — или обеих руках.)
Две картошки.
У Сережки-сорванца —
Два зеленых огурца.
А у Вовки —
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Карточка №2
1. . Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Игра: «Закончи слово»
Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма. » перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.
3. Обмен новостями. «Я глазами других».
Материал: камешек, коврики.
Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу
Со словами: ,,Я дарю тебе камешек, потому что ты…”
Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.
4. Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой
по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)
Карточка №3
1. . Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Игра: "Так бывает или нет?"
Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть.
3. Обмен новостями. «Тайна моего “я”».
Материал: зеркальце, классическая музыка.
Содержание: Дети сидят в кругу. Горит свеча. Помните сказку
А. С. Пушкина ,,О мёртвой царевне’’, чтобы узнать что - нибудь о себе. Царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: ,, Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” Педагог показывает детям ,,волшебное зеркальце” и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: ,, Кто я?”. Давай посмотрим на пламя свечи. Оно поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и не удачах”. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о
недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг
к другу. Дети берутся за руки и задувают свечу.
4. Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой
по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)
Карточка №4
1. . Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Игра: " ЦАПКИ"
Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит:
«На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! » ЦАП»
При слове «ЦАП! » инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3—4 раза
3. Обмен новостями. «Я и мои эмоции».
Материал: коврик, музыка.
Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят больше всего вашему настроению. После того, как дети возьмут подходящею для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное , весёлое, задумчивое. А что надо для того, чтобы настроение улучшилось? Давайте рассмеёмся и забудем о плохом настроении.
4. Динамическая пауза
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и
Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная
Да еще ботинки с большого.)
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки
Карточка №5
1. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём
2. Игра: "ОГОНЬ-ВОДА"
Когда ведущий говорит «Огонь» - все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода- все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания. Почаще менять ведущих.
3. Обмен новостями. «Я и другие».
Материал: клубок ниток, спокойная музыка.
Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток.
Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга.
Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга.
А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше?
Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т.д., потом клубок возвращается
к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.
4. Динамическая пауза
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и
Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная
Да еще ботинки с большого.)
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки
Карточка №5
1. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём
2. Игра: "ОГОНЬ-ВОДА"
Когда ведущий говорит «Огонь» - все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода- все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания. Почаще менять ведущих.
3. Обмен новостями. «Как я могу изменить мир к лучшему?»
Материал: „Волшебные“ очки, коврики.
Содержание: Дети сидят в кругу. Педагог показывает „Волшебные“
очки: „Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее,
даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных“.
Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.
Воспитатель: „А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?“ (дети отвечают)
Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.
4. Динамическая пауза
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и
Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная
Да еще ботинки с большого.)
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки
Карточка №5
1. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём
2. Игра: "ПОКАЖИ ЖИВОТНЫХ"
Инструктор называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п.
Инструктор: Лиса.
Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.
Инструктор: Петух.
Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.
3. Обмен новостями. «Как я могу изменить мир к лучшему?»
Материал: „Волшебные“ очки, коврики.
Содержание: Дети сидят в кругу. Педагог показывает „Волшебные“
очки: „Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее,
даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных“.
Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.
Воспитатель: „А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?“ (дети отвечают)
Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.
4. Динамическая пауза
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и
Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная
Да еще ботинки с большого.)
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки
Карточка №6
1. В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись
2. Игра: "ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН"
Дети садятся в одну линию. Инструктор подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй — третьему и т, д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.
3. Обмен новостями. «Что такое радость?»
Материал: пиктограмма “радость“, солнышко, красный фломастер.
Содержание: Дети сидят в кругу. Рассматривают фото
Воспитатель:
- Какое чувство изображено на них? (улыбка)
- Что для этого надо сделать? (улыбнуться)
Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть.
Воспитатель: Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: „Я радуюсь, когда…“. (дети заканчивают предложения). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.
4. Динамическая пауза
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Карточка №7
1. В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись
2. Игра: "ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!"
Все участник становятся в общий круг и рассчитываются на 1-й. 2-й. 1-е становятся во внутренний круг, спиной друг к другу. 2-е номера во внешний, лицом к 1-м. (Можно поставить по кругу мальчиков напротив девочек). Таким образом образуются пары. (Общаются друг с другом с помощью слов и жестов).Здравствуй, друг! – (рукопожатие), Как ты тут? - (стучат по плечу друг друга). Где ты был? – (склоняются к уху друг друга). Я скучал! - (стучат по обоим плечам). Вот ты здесь! - (раскрывают руки, разводят в стороны) Как я рад! - (обнимаются, похлопывая друг друга по спине).
Затем вторые номера смещаются вправо или влево, и снова пары общаются.
Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары
3. Обмен новостями. «Как я могу изменить мир к лучшему?»
Материал: „Волшебные“ очки, коврики.
Содержание: Дети сидят в кругу. Педагог показывает „Волшебные“
очки: „Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее,
даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных“.
Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.
Воспитатель: „А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?“ (дети отвечают)
Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.
4. Динамическая пауза
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Карточка №8
1. В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись
2. Игра : "Зеркало"
Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
3. Обмен новостями. «Я и другие».
Материал: Клубок ниток, спокойная музыка.
Содержание: Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок ниток.
Воспитатель: Давайте узнаем, что вы больше всего любите.
Звучит музыка и воспитатель говорит, что я люблю гулять в лесу.
Затем передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение,
потом клубок возвращается к воспитателю.
Получилась вот такая паутинка. Паутинка сплела нас в единое целое.
Теперь мы с вами едины.
Она очень тонкая и в любой момент может разорваться.
Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).
4. Динамическая пауза
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Предварительный просмотр:
Картотека бесед для эффективной социализации (рефлексивный круг)
(по методике Гришаевой Н.П.)
Карточка-1 «Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Карточка-2 «Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Карточка-3 «Что такое доброта»
Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Карточка-4 «Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Карточка-5 «Если добрый ты…»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
Карточка-6 «Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Карточка-7 «Нечаянно и нарочно»
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
Карточка-8 « Учимся прощать своих друзей»
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
Карточка-9 « Почему бывают драки?»
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
Карточка-10 «Фантазеры и лгунишки»
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
Карточка-11 «Давай помиримся»
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
Карточка-12 «Хороший друг познается в беде»
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
Карточка-13 «Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
Карточка-14 «Добрый – злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
Карточка-15 «Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
Карточка-16 «Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.
Карточка-17 «Будь опрятным и аккуратным»
Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Карточка-18 «Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
Карточка-19 «Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
Карточка-20 «Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..
Карточка-21 «Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
Карточка-22 «Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
Карточка-23 «Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
Карточка-24 «Стремление помочь»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
Карточка-25 «Щедрость и жадность»
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Карточка-26 «Почему нужно уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Карточка-27 «Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
Карточка-28 «Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме вечерних посиделок «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
по теме: трудовое воспитание в семье
Дата проведения: 25.03.25 в 18:00
Цель: Обеспечение поддержки семьи в вопросе о трудовом воспитании дошкольников; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи:
- раскрыть роль воспитания у детей положительного отношения к труду взрослых, и важности формирования стремления оказывать им помощь
- Определить значение формирования трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование
- Способствовать формированию у родителей навыков организации своей и детской трудовой деятельности
- Расширять представление родителей о видах детского труда и его пользе.
План проведения
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Выставка работ родителей «Буква» (творчество с пользой) | Воспитатели |
2 | Что может делать ребенок дома? | Воспитатель группы№19 Джанболатова Н.Г. |
3 | «Игры на кухне» (способы организации детской трудовой деятельности) | Воспитатель группы №21 Унрау А.А. |
4 | Видео – загадки от детей «Кем быть» | Воспитатель группы №19 Магомедова П.М. |
5 | Знакомим с трудом взрослых «Шляпка профессионала» (Дефиле с творческим обсуждением) | Воспитатель группы №21 Емельянова О.М. |
6 | Слово родителям «Нужно ли заставлять детей трудится» |
Родительское собрание в форме вечерних посиделок «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
по теме: трудовое воспитание в семье
Приветствие родителей, гостей, коллег.
Как вы думаете, нужен ли труд человеку, или труд необходим человеку как воздух… Без подсчета голосов видно, что у нас с вами единое мнение. Спасибо.
Тем не менее! Нередко от вас можно услышать, как вы говорите о том, что ваши дети не любят и не умеют трудиться, неохотно выполняют поручения старших, мало заботятся о том, чтобы полностью обслуживать себя; они пытаются переложить любую работу на маму, бабушку, отца. В чем дело? От природы ленивы эти дети? Конечно, нет! Основная причина заключается в том, что у этих детей с раннего возраста не развивали навыки трудолюбия, не воспитывали желание трудиться, интереса и уважения, как к физическому, так и к умственному труду.
Сегодня мы с вами постараемся ответить на волнующий вас вопрос, но сначала обратите внимание на выставку. Эти буквы сделаны вашими руками, с большим творчеством и фантазией. Выберите понравившуюся вам букву. Назовите профессии, которые вы знаете на заданную букву.
Задачи трудового воспитания в семье это:
-формирование положительного отношения к различным видам труда и творчества;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и результатам труда.
- развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Именно в семье имеются условия для формирования трудолюбия у детей. Что же может делать ребенок дома?
Выступление воспитателя Джанболатовой Н.Г. Презентация «Как я помогаю дома…»
Основным условием трудового воспитания дошкольников является постоянное включение детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте. Мы с вами это уже определили. В этот период родители должны создать условия, которые способствовали бы развитию у ребенка, желание выполнять работу самостоятельно. Не последнюю роль здесь играют трудовые поручения. Как взрослый может предложить ребенку выполнить поручение, и при этом обязательно этот опыт перейдет в обязанности, навыки, с вами поделится воспитатель подготовительной группы №21 Анастасия Андреевна
«Игры на кухне».
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно на кухне — приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями? Что любят больше всего делать дети? Играть! Отстаивая вечернюю вахту у плиты, мама думает, как удержать ребенка под присмотром, развлечь его, а еще лучше помочь ему развиваться. А развить у него надобно многое: речь, память, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление.
Готовя обед или ужин, убиваем сразу всех зайцев. Ребенок находится под присмотром, занят интересным делом и еще развивает в себе, все, что только можно развить. Как вы думаете, в какие игры можно поиграть с ребенком на кухне?
Можно вспомнить сказку, где трудолюбивая Золушка перебирала крупу. Предложите ребёнку перебрать блюдечко, в котором смешаны горох, фасоль, гречка, и попросите помочь вам их перебрать. Такое занятие не только игра, но и тренировка внимания, мелкой моторики, усидчивости.
1. Рассыпать ровным слоем муку и предложить ребенку нарисовать, картину, написать цифры или буквы.
2. Веселый счет. Когда ребенок помогает мыть посуду, пусть пересчитывает вымытые столовые приборы — ложки, вилки, кружки.
Труд в семье
Чтобы ваш ребенок научился делать дела самостоятельно, требуется время.
Важно создать такие условия, которые будут помогать ему хотеть работать без помощи взрослых. Здесь полезны трудовые поручения.
Взрослый должен не только давать задания, но и показывать, как выполнять их правильно и быстро. Постепенно такие задания станут привычкой для детей. Какие трудовые поручения можете предложить вы своему ребенку в игровой форме?
Дети часто любят заботиться о растениях. Вы можете сделать уход за ними интересным. Например, предложите ребенку найти листик, похожий на ладошку или сердечко. Пусть он наблюдает и рисует, как растут новые листочки или цветы. Обсудите с детьми, что нужно растениям для роста. Проведите простые опыты, чтобы показать, как свет и вода влияют на их развитие.
Также важно научить ребенка держать порядок. Пусть у каждой игрушки будет свое место. После игры он должен ставить их обратно, иначе они «обидятся» и «уйдут» к другим детям. Предложите ребенку протереть пыль, постирать одежду кукол или помыть машинки.
Пригласите ребенка помочь вам на кухне: пусть помоет чашки или протрет посуду. Не забудьте похвалить его за помощь в конце. Это поможет развить у ребенка желание работать и заботиться о своем пространстве.
Важно давать детям такие трудовые поручения, которые в дальнейшем должны перейти в обязанности, навыки, стать привычкой и легко выполняться.
Труд дошкольника должен быть не только эффективным и производительным, но и приносить моральное удовлетворение, вызывать эстетическое удовольствие. Трудовое поручение должны приносить ребенку радость, иначе они будут восприниматься как обуза. Каждому родителю надо помнить, что перед началом работы у детей должна быть перспектива радости, «установка» на красоту: не только кто больше сделает, но и кто лучше выполнит задание, а затем приведет в порядок рабочее место.
Истоки трудового воспитания, конечно же, лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность к самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желании и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Трудовое воспитание тесно связано с нравственным становлением личности. Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых, является важнейшим средством формирования нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств. Кем хотят стать наши подрастающие ребята?
Видео – загадки от детей представляет воспитатель группы №19 Магомедова П.М.
Сегодня мы хотим поговорить о родительском примере, который как метод воспитания, занимает важнейшее место в процессе формирования личности ребенка. Если дети являются свидетелями и активными участниками положительного трудового примера, то у них воспитывается трудолюбие. Сейчас мы с вами в этом убедимся.
Дефиле «Шляпка профессионала» представляет воспитатель группы №21 Емельянова О.М.
Уважаемые родители. Сегодня перед вами выступят наши дети. Они будут дефилировать и представят вам шляпки. Эти шляпки, изготовили вы, своими руками, приложив свои навыки, умения и конечно же творчество и фантазию. Ваши ребята, вместе с вами участвовали в создании этих шедевров. Прошу обратить внимание, на то, как во время выступления горят глаза детей. Как гордо и важно они заявляют о себе и о творческой работе! Ведь это они вместе с вами добились такого успеха.
И мы начинаем. После демонстрации шляпки, вам, родители нужно определить по плану-схеме, какому профессионалу принадлежит та или иная шляпка.
Творческое обсуждение шляпок по плану – схеме:
- Кому принадлежит эта шляпка? (назвать профессию)
- Где работает?
- Что делает?
- Инструмент (как или чем делает, что использует)
- Чем нравится (отношение к делу)
- Зачем? (какое значение имеет результат труда)
Уважаемые родители!
Если хотите, чтобы ваш ребенок был счастливым человеком, научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.
Вы хотите видеть своего ребенка сильным, выносливым и закаленным – тренируйте его в разнообразном физическом труде.
Вы хотите видеть его умным и образованным – заставляйте ежедневно выполнять посильные трудности в умственной работе.
Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным – не дайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок имел волю и мужественный характер – не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.
Вы желаете, чтобы ваш ребенок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом – создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.
Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример – оптимальные условия воспитания трудолюбия Удачи вам, родители в воспитании у своих детей трудолюбия.