Главные вкладки
Участие в проектированиии реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучаюихся, с эффективностью работы образовательной организации
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.12 КБ | |
| 17.89 КБ | |
| 16.96 КБ | |
| 731.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов в МАДОУ «Золушка»
«Ты, я, он, она - вместе дружная семья»
Программное содержание: повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста по использованию поэтического слова, воспитание семейных ценностей и сохранение семейных традиций, формирование у детей чувства любви к своей семье, родным и близким людям, выявление талантливых воспитанников дошкольной организации
Задачи:
-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
-развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков;
-выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;
-привлечение внимания общественности, повышение образовательного уровня родителей в области приобщения детей к художественной литературе.
Ход мероприятия:
Ведущий: Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом,
В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной Чутко дремлют лес и луг,
Вдоль бегут степные тропки Тают в дымке голубой
Эта лирика торопит, И ведет нас за собой
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Ты, я, он, она - вместе дружная семья!», который представляет собой состязательное мероприятие по выразительному чтению стихотворений о дружбе, семье, добре. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Разрешите представить наших конкурсантов:
Тюгаева Полина – подготовительная группа
Гречишников Виктор – подготовительная группа
Чигидинова Виктория – подготовительная группа
Зинченко София – подготовительная группа
Мясникова Дарья – подготовительная группа
Наранов Данил – подготовительная группа
Спиридов Роман – подготовительная группа
Глухова Елизавета – подготовительная группа
Байдавлетова Карина – старшая группа
Копил Ольга – старшая группа
Хаметов Юрий – старшая группа
Токарев Максим – старшая группа
Алексеев Николай – старшая группа
Шишигин Давид – старшая группа
Мусаев Абдурагим – старшая группа
Калугина Дарья – старшая группа
Соколовская Злата – старшая группа
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
(представление жюри)
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущий: Конкурс проводится в рамках объявленного в Российской Федерации 2024 года – годом Семьи, в целях сохранения традиционных семейных ценностей.
Ведущий: А откроет наш конкурс Мясникова Дарья, воспитанница подготовительной группы, стихотворение «Портрет Нади».
Ведущий: Спасибо за стихотворение
Ведущий: - А как вы понимаете что такое - Семья? (Ответы детей.)
Слово Семья нам знакомо с детства. Семья – это наши близкие, родные. Мама, папа, бабушки и дедушки. Это место где мы живем, где проходит наше детство. В семье нас окружают заботой, добром и любовью, все в семье для нас родное.
-И сейчас я приглашаю Шишигина Давида, воспитанника старшей группы, который прочтет стихотворение Агнии Барто «Его семья».
Ведущий: Иметь семью, это большое счастье. О примере дружной семьи, готовой всегда помочь в трудную минуту в шуточном стихотворении, которое прочтет Хаметов Юрий воспитанник старшей группы, «Просто мы одна семья» написала Людмила Левченко.
Ведущий: Приглашается Глухова Елизавета, воспитанница подготовительной группы, которая прочтет стихотворение «Семья – это мы».
Ведущий: Спиридов Роман, воспитанник подготовительной группы, прочитает стихотворение «Наверно, в жизни главное – семья»
Ведущий: Гречишников Виктор, воспитанник подготовительной группы, прочитает стихотворение Татьяны Овчинниковой «Дружная семья».
Ведущий: О теплых, добрых отношениях в семье нам прочитает стихотворение Наранов Данил Что может быть семьи дороже».
Ведущий: А теперь предлагаю послушать стихотворения о наших самых близких людях-членах нашей семьи. И, конечно же, это стихотворения про самого родного и главного человека в жизни каждого – это мама!
Ведущий: Тюгаева Полина, воспитанница подготовительной группы, прочитает стихотворение Елены Воробьевой « Мама заболела»
Ведущий: Спасибо за стихотворение.
Ведущий: Мусаев Абдурагим, воспитанник старшей группы, прочитает стихотворение « Мама-болельщица» Агнии Барто.
Ведущий: Самый главный и любимый, добрый, заботливый, сильный и внимательный, это конечно папа! И сейчас мы будем слушать стихотворения о главных мужчинах - о папах.
Ведущий: Чигидинова Виктория, воспитанница подготовительной группы, прочитает стихотворение Татьяны Гусаровой «Папа сходил в садик»
Ведущий: Приглашается Калугина Дарья, воспитанница старшей группы, она прочитает стихотворение Татьяны Боковой «Мой папа».
Ведущий: Счастлива та семья, где есть бабушка и дедушка. О их заботе о внуках, о большой любви и преданности поделится с нами Соколовская Злата. Стихотворение Льва Квитко «Бабушкины руки».
Ведущий: Ты, он, она и я, все мы разные. Но вместе мы одна большая и дружная, единая семья. Стихотворение Яны Дубенской «Мы разные» прочтет Токарев Максим, воспитанник старшей группы.
Ведущий: Друзья - это тоже семья. Когда рядом друг, мы чувствуем себя сильнее и увереннее. Послушайте наших чтецов, и вы убедитесь, что это действительно так.
Ведущий: Стихотворение «Мы – друзья» Бориса Заходера, прочитает Алексеев Николай, из старшей группы.
Ведущий: О веселых и добрых подружках следующие стихи. Выступает - Копил Ольга, старшая группа. Стихотворение Надежды Бичуриной «Чей гриб?».
Ведущий: Спасибо за интересное стихотворение. А Байдавлетова Карина выступит с стихотворением поэтессы Кузнецовой, которое так и называется «Подружки».
Ведущий: Зинченко София с стихотворением Людмилы Левиной, еще раз напомнит нам, что «Просто мы одна семья».
Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концу пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем….
Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы!
(дети) : Нет.
Ведущий: Ну, тогда – художники!
(дети) Нет.
Ведущий: Ну, подскажите, как их называют?
Ведущий: (дети): Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Ведущий: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Игра «ЭХО»
Собирайся детвора – (Ра – ра) Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей – (…) Бей в ладоши веселей – (…)
Сколько времени сейчас – (…)
Сколько будет через час – (…) И не правда, будет два – (…) Дремлет ваша голова – (…) Как поет в селе петух – (…) Да не филин, а петух – (…) Вы уверены, что так – (…)
Я сама не знаю как – (…) Это ухо или нос? – (…) Или может сена воз? – (…) Это локоть или глаз? – (…) А вот это что у нас? – (…) Вы хорошие всегда? – (…) Или только иногда – (…) Не устали отвечать? – (…) Разрешаю помолчать!
Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.
А сейчас Игра «Угадай, о ком идет речь»
«Папа, мама, брат и я -
Вместе нас зовут…(семья)
Нас воспитывать любители
Называются…(родители)
Вкусные оладушки
Мы едим у…(бабушки)
Вот семейный наш портрет
Самый старший в центре…(дед)
А теперь игра «Не ошибитесь»
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Вы теперь не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
В ползунки всегда одет,
Спит в саду с пустышкой…(не дед, а братик)
Шьют и варят холодцы
Нам конечно же,…(не отцы, а мамы)
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…(не мамы, а папы)
Съел немытый огурец,
В луже топает…(не отец, а сын)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет …(не мама, а дочка)
В нашем доме шум и гам,
Пыль и грязь всегда от…(не мам, а детей)
Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! Подведение итогов, награждение!
Ведущий : Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Когалыма «Золушка»
Сценарий конкурса чтецов
«Все дети за мир на планете!»
среди детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
воспитатель Емельянова О.М.
г. Когалым 2025г.
Цель – Повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста по использованию поэтического слова, воспитание семейных ценностей и сохранение семейных традиций, формирование у детей чувства любви к своей Родине, родным и близким людям, выявление талантливых воспитанников дошкольной организации.
Задачи:
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие у дошкольников художественно - речевых исполнительских навыков;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;
- привлечение внимание общественности, повышение образовательного уровня родителей в области приобщения детей к художественной литературе.
Вед: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем праздничном зале! Сегодня в нашем детском саду проходит конкурс чтецов «Все дети за мир на планете!». Президент Российской Федерации В.В.Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Этот год станет данью уважения к ратному подвигу всех, кто сражался за Родину в разные исторические эпохи, а так же нынешним героям – участникам специальной военной операции.
Мир для каждого из нас – это чистое небо над головой, это улыбки родных и близких, это хорошие друзья, и добрые руки мамы…Мир – это жизнь!
Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений от встречи с нашими конкурсантами.
Вед: Итак, друзья мои, внимание! А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших из самых лучших! Поэтому оценивать наших участников, будут мудрые и справедливые взрослые.
………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
Вед: Жюри готовы оценивать участников конкурса? Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей и громко аплодировать? Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!
Со своим стихотворением «Совесть мира» которое написал Николай Добронравов, выступает Федор Кузьминых, воспитанник группы 22.
Поддержим нашего конкурсанта аплодисментами!
Вед: «Нам нужен мир!» так считает Софи-Полина Валеева. Приглашаем ее прочитать стихотворение Игоря Кравченко.
Вед: Все дети нашей замечательной планеты выступают за мир во всем мире! Об этом пойдет речь в следующем стихотворении «Дети Мира, за руки возьмитесь!» автор: Александр Гаврюшкин. Читает Левченко Вера. Воспитанница группы 18.
Вед: Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете
На земле, где нет войны
Ночью спят спокойно дети.
Вед: А свое стихотворение «Мир» поэта Сергея Михалкова прочитает Макар Ваулин, воспитанник группы 22.
Вед: Нам нужен мир на всей планете, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне, радоваться яркому солнцу и радоваться жизни! «Свети нам солнышко, свети!» стихотворение Ирины Фильченко, читает Байдавлетова Карина, воспитанница группы 21.
Вед: Ребята, мы все хотим жить под мирным небом. Чтобы нам всегда светило доброе и ласковое солнце. Я приглашаю всех участников конкурса исполнить песню «Солнечный круг».
Вед: Наша планета – это один большой дом «Дом под крышей голубой!» именно об этом нам расскажет участница нашего конкурса Соколовская Злата, воспитанница подготовительной группы 19, а автором этого произведения является Владимир Орлов
Вед: Юрий Меркулов «Приносит счастье крепкий мир» читает Чибирькова Вероника. Старшая группа №18.
Вед: Пусть будет мир! А мы продолжаем и приглашаем Петрика Тимофея из старшей группы 18 со своим стихотворением «Пусть будет мир!» автор Ольга Маслова.
Вед: Ребята, а вы знаете, что о мире можно не только говорить, но и выразить свое отношение к доброму миру в рисунке. Стихотворение «Волшебное письмо» который написал Юрий Коринец, прочитает Нижегородцева Стефания, подготовительная группа 19.
Вед: Пусть ходят голуби по крышам, пусть тают в небе журавли…
Пусть будет мир! Он так нам нужен! Мир нужен людям всей земли. Стихотворение «Хотим под мирным небом жить» Натальи Найденовой читает Копил Ольга. Подготовительная группа 21
Вед: «В классе уютном, просторном, утром стоит тишина…» именно так начинается стихотворение Самуила Маршака «Урок родного языка», а прочтет его Фазлыева Амалия из подготовительной группы №19.
Вед: Мирная жизнь – счастливая! МИР - Это страна, где создаются семьи, смеются дети, царит дружба и любовь!! Дети рождены для любви! Дети всей большой земли. Каждый знает, что не один ребенок не хочет воины, каждый малыш, хочет своими маленькими ручонками ЗАЩИТИТЬ Землю от зла, горя, ВОЙНЫ. Стихотворение «Дети мира, за руки возьмитесь» Александра Гаврюшина, читает Кравченко Вероника, 21 группа.
Вед: Сегодня прозвучали отличные стихи! Вы ребята настоящие чтецы! А теперь, пока наше жюри будет подводить итоги, мы с вами немного отдохнем. Чтобы с вами не скучать, предлагаю снова поиграть. Игра «Да – нет»
Наша Родина сильна? (Да)
И у нас она одна? (Да)
На Руси богатыри есть? (да)
Им всегда хвала и честь? (Да)
Илья Муромец – герой?
Он был самый молодой? (нет)
Соловья он победил? (да)
Из автомата подстрелил? (нет)
Алеша Попович – тоже герой? (да)
Он сильный, смелый, молодой? (да)
Он в Киеве граде дружинником был? (да)
Он Карабаса в бою победил? (нет)
На танках боролись богатыри с врагом? (нет)
Они воевали с мечом и копьем? (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым? (нет)
Он змея сумел победить своей силой? (да)
Гордимся мы нашими богатырями? (да)
Хотим и быть такими же сами? (да)
Вед: Ребята из подготовительной группы подготовили для вас стихотворения. Стихи тоже про МИР, Дружбу, Родину. Послушайте их.
Стихотворения: Токарев Максим «Катюша»
Шамаев Артем «Разговор с внуком»
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окне» в старшей группе
Подготовили воспитатели: Унрау А.А., Емельянова О.М.
« Удивляется народ:
Что за чудо - огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель и капуста
Растут на грядках густо – густо.
И все дружно говорят:
« Мы растем здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут!»
Цель: Посадить и взрастить огород на окне.
Задачи:
1) Обучающие:
Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями в комнатных условиях; Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
2)Развивающие:
Развивать желание детей вместе с взрослыми выполнять посильные трудовые поручения; учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
3)Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и ответственность, видеть результаты своего труда; Воспитывать бережное отношение к природе и к труду взрослых.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели и родители.
Словарные слова: пульверизатор, удобрять, грунт, почва.
Оборудование: Земля, контейнеры, грабли, семена, удобрения, лейка, пульверизатор.
Работа с родителями: Предложить родителям посадить полезную растительность на подоконнике в детском саду и дома. Принести землю, семена, контейнеры для рассады, удобрения. Составить вместе с ребенком отчет в виде рассказа.
Предполагаемые результаты:1. Дети научаться сажать и ухаживать за растениями, познакомятся с условиями их содержания. 2. Научаться видеть пользу и красоту зелени видеть результаты своего труда. Дети научатся выполнять поручения совместно с взрослыми и с детьми.
Проект рассчитан на 2 месяца (март, апрель). Дети вместе с воспитателем рассматривали картинки растений, семена и землю.
1 этап: подготовительный (1 неделя)
1.В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике с луком, укропом, морковкой, горохом, свеклой, помидорами и перцем.
2. Составила перспективный план.
3. Изготовили с родителями таблицы - указатели с названием культуры, датой посадки и первыми ростками.
2 этап: исследовательский (5 недель)
- Подобрать художественную литературу: поговорки, сказки, стихи, загадки (читали и заучивали).
- Провести беседы о том, как выращивать другие овощи на огороде, в теплице, в оранжерее.
- Д/и « Чудесный мешочек», « Узнай на вкус», « Вершки и корешки», интерактивная игра: « Ничэ?» - «Сколько?»
- Занятия: «Посадка семян для рассады» «Мишка».
- Дети вместе с воспитателем ухаживают за растениями (полив, рыхление, удобрение). Результаты фиксируют детьми в рисунках.
- Рассмотреть иллюстрации, картины с изображениями овощей (сравнить по цвету, форме, размеру, вкусу).
3.этап: заключительный (3 недели)
1. Провести анализ и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Организовать выставку детских работ (аппликация из семян « Мишка»)
3. Оформить альбомы по итогам наблюдения.
4.Родителям сделать фотовыставку растений. Из готовых овощей и зелени нарезать салаты.
5. Провести дидактическую игру « Угадай название овоща на вкус».
6. Пробовали салаты.
Предварительный просмотр:
Недельный проект «День птиц»
Подготовили воспитатели: Емельянова О.М.,
Унрау А.А.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: познавательный,недельный.
Формы реализации проекта:
- Занятия;
- дидактические, с\р игры,подвижные игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- изготовление кормушек
- Создание выставки «Наши пернатые друзья»
- Организация выставки художественной и познавательной литературы в группе. Чтение художественной и познавательной литературы, беседы о прочитанном, заучивание стихов, закличек, пословиц, поговорок, народных примет о птицах.
- работа с родителями
Срок реализации:1 неделя.
Актуальность:
Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей мы разработали однодневный проект «День птиц».
Цель:
уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
- активизировать знания детей о перелётных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;
- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;
- упражнять в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложениях;
- закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- развивать умение строить причинно-следственные связи;
- учить понимать образный смысл загадок;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникации, художественное творчество.
Работа с родителями:
постройка скворечников, кормушек родителями;
создание совместных рисунков «Наши пернатые друзья»;
Создание выставки «Наши пернатые друзья»
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о перелётных и зимующих птицах
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.
- Родители примут активное участие в реализации проекта
Основной этап:
Утренний приём.
Группа украшена фигурками птиц, сделанных детьми накануне из бумаги по методу оригами.
Рассмотреть с детьми появ, на котором появились птицы. Краткая беседа о перелётных птицах.
-Почему некоторые птицы улетают от нас осенью?
-Как они называются? Кто такие перелётные птицы?
-Каких перелётных птиц ты знаешь?
-Откуда они возвращаются к нам? Почему?
-Чем питаются эти птицы?
-Чем занимаются птицы после перелёта?
В уголке природы рассмотреть иллюстрации с изображением перелётных птиц, их жизни: птица на гнезде, высиживающая яйца, родители кормят птенцов, птицы добывают себе пищу и др.
Чтение художественной литературы.
Оформление книжного уголка; коллекция открыток, чтение В. Бианки «Птичий календарь», «Что увидела сорока», «Кто чем поёт», «Птичьи разговоры»; А. Тумбасов «Гнездышко», Г. Скребицкий «Крылаты соседи», И. Токмакова «Десять птичек стайка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Н. Сладков «Скворцы- молодцы», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», М. Пришвин «Гости», О. Дриз «Птичий праздник».
Д/и «Да – нет».
Надо найти задуманную птицу. Дети задают вопросы, на которые даётся ответ, только да или нет.
«Укрась птичку».
Рисование с использованием обводок и трафаретов, раскрашивание контурных изображений, рисование по точкам, через кальку.
Утренняя гимнастика. Комплекс «Птицы».
НОД. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.
«Перелётные птицы».
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
-развивать умение строить причинно-следственные связи.
-развивать интерес к жизни птиц.
-развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.
-упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений.
-воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Ход:
Прослушивание записи «Голоса птиц весеннего леса».
-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц).
-Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают).
-Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
2. Раньше на Руси, чтобы птицы прилетали, дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами также их позовём:
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам.
-Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? Почему и когда улетают?
Да, перелётные птицы- это птицы, которые тёплую половину года проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые, они улетают от нас в тёплые страны.
А почему они всё же возвращаются обратно? Ведь каждый перелёт очень труден и опасен для птиц. Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают. ( Выслушать ответы детей).
Учёные до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос. А я, думаю,что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц, учились летать, родители их учили добывать пищу. Их зовёт любовь к родному краю, родному дому.
Игра «Хорошо – плохо». (Можно с мячом)
-Что хорошего(плохого) в том, что птицы от нас улетают?(холодно, птицам голодно, насекомые спят и т. п.) (не видим птиц, не слышим их пения, погибают во время перелёта и т. п.).
Воспитатель обращает внимание детей на “чудо- дерево” на котором “сидят” перелётные птицы (скворец, соловей, ласточка, грач, кукушка, иволга, под деревом журавль).
-Как одним словом можно назвать этих птиц? (Перелётные)
-Кто знает, какие названия имеют эти птицы и как их отличить от других?
(У ласточки голова, крылья, спинка чёрные, а грудка белая, клюв маленький, хвост как две косички.
У иволги жёлтое оперение, а крылышки и кончик хвоста – чёрные.
Скворец весь чёрный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку. И т. п.)
Игра «Назови птиц ласково».
-Назовите птиц ласково. Что они делают? Отвечая на вопрос изменяйте слово “летает”.
Скворец – скворушка…(вылетает)
Соловей – соловушка…(улетает)
Кукушка – кукушечка…(прилетает)
Журавль – журавушка…(подлетает)
Грач – грачик…(залетает)
Строение птиц.
-Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?
(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).
Упражнение «Скажи одним словом»
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/. У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/. У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/. Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/. У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/. У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.
-А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнёзда и построить новые).
-Из чего строят гнёзда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, берёзовой коры, лоскутков и др.)
-Ребята, а мы с вами можем помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, повесить на кустики вату и лоскутки для гнёзд.)
-Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у перелётных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов).
Игра «Кого выводят эти птицы?»
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы – скворчат и т. д.
-Кто заботится кормит маму и птенцов? (Папа, самец)
-Кто вскармливает и растит потомство? (Обе птицы)
-А какая птица не выращивает своих птенцов, а подкладывает свои яйца в чужие гнёзда? (Да, это кукушки. Хотя кукушки и плохие родители, но лесу они приносят большую пользу: это единственные птицы, которые поедают мохнатых гусениц. А они очень опасны. Эти гусеницы поедают листья, стебли и почки растений. И лес может засохнуть.)
-Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека?
(Приносят пользу). Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить.
-А что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?
(Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.)
-Спасибо вам, наши верные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.
Каждый год у нас в России выбирается птица года . Союзом охраны птиц России избрана птица 2012 года. Ею стала варакушка – птица из семейства дроздовых, близкая родственница соловья. Птичка, носящая на своей груди символические цвета российской государственности – белый, синий и красный( показывается иллюстрации)
И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохранится.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам даем такой наказ…
Берегите травы, речку, лес и поле
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом
В гнёздах птицы голосисто нам поют,
А в лесах зверюшки разные пока живут!
Берегите эти земли, этих птиц!!!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Берегите птиц, как себя!!!
Прогулка
Наблюдение за птицами, прилетающими к нам на площадку(внешний вид. строение, окраска).
Игра «Один много».
В наших лесах много…(птиц).
Один соловей…(много соловьев).
Грач… (грачей).
Скворец… (скворцов).
Ласточка…(ласточек).
Кукушка… (кукушек).
Журавль…(журавлей).
Подвижная игра «Перелёт птиц».
Выбирается 2 ребёнка – это хищники, которые ловят птиц, остальные дети – перелётные птицы, которые «перелетают» с одного конца площадки на другой. По сигналу воспитателя, «хищники» пытаются их поймать.
Труд.
Дети развешивают на ветках кустарников лоскутки, кусочки ваты в помощь птицам для постройки гнёзд.
Индивидуальная работа.
Провести с детьми игру «Кто как говорит».
Ласточка…(щебечет).
Соловей…(заливается, свистит, щёлкает).
Журавль…(курлычит).
Жаворонок…(звенит).
«Закончи предложение»
Птенцы вылупились из…(яиц).
Птицы построили много…(гнёзд).
Для скворцов ребята и родители сделали много…(скворечников).

