Главные вкладки
Участие в работе методических объединений
Участие в работе методических объединений способствует улучшению качества образовательного процесса и повышению уровня педагогической компетенции
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.83 КБ | |
| 22.97 КБ | |
| 1.49 МБ | |
| 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Мы расскажем про Югру»
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие
Интеграция с образовательными областями: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Цель ООД: закрепление знаний детей о растительном и животном мире Югры, о быте коренных жителей ханты-манси.
Задачи ООД:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о природе нашего края, лесе, животном и растительном мире, его богатстве, население, городах, которые есть в округе
- Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
Развивающие:
1.Развивать интерес к родному краю.
2. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к культуре народов севера.
- Воспитывать желание сообща решать поставленную задачу
Предварительная работа с детьми: Экскурсия в музей, рассматривание картин «Животные и птицы нашего округа», «Ягоды и грибы», «Лес нашего округа». Просмотр презентаций о коренных жителях Югры.
ХОД ООД:
Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого?
(Получив согласие детей, педагог читает письмо)
«Здравствуйте ребята. Мы воспитанники детского сада №232 из города Кемерово. Мы знаем, что вы проживаете в Ханты-Мансийском автономном округе, г.Когалым. Мы очень хотим узнать про ваш край. Какие у вас леса? Какие животные обитают в наших лесах? Узнать кто такие ханты-манси?»
В: ну, что, расскажем ребятам про нашу любимую Югру? (Ответы детей)
А как мы сможем им рассказать про наш край? Они же живут так далеко от нас (ответы детей)
-А я предлагаю записать на видео то, как мы рассказываем про наш округ и отправить карту, где будут изображены и животные и деревья и ягоды, которые есть в нашем округе.
- что такое Югра? (Это наша малая родина - Ханты-Мансийский автономный округ).
В: почему наш округ называется Ханты-Мансийским? (Потому что ханты и манси - коренные жители нашего округа).
В: А чем занимаются ханты? Правильно. Важным промыслом для ханты и манси является оленеводство. Олени - самые главные помощники коренных народов. Как и для чего используются олени? «Олени - наши друзья», - говорят ханты. Как называется жилище у хантов? (Чум).
В: Чум - это традиционной дом ханты и манси. А мех оленя для чего пользуют? (Для пошива одежды).
В: А почему из меха шьют? (Потому что мех теплый). Как называется одежда? Чем украшают? Как называются узоры, которые располагаются на одежде хантов? Назовите, какие орнаменты мы знаем?
В: Природа нашего округа красива и богата. На многие километры тянется лес. Как называется наш лес? Наша тайга является домом для растений и для многих животных, птиц и рыб. А давайте вспомним, какие животные, рыбы и птицы обитают в нашем округе.
Игра «Выбери животных ХМАО»
В: Давайте с вами скажем, кто управляет нашим округом? (губернатор)
Педагог: а как зовут губернатора нашего Ханты-Мансийского автономного округа? (Руслан Кухарук)
А как называется город в котором мы живем? Если мы живем в Когалыме значит мы?... (Когалымчане)
В: -Какие еще города нашего округа вы знаете, ведь вы наверняка туда ездили? ( Ответы детей)
В: А вы знаете, что ханты могут общаться не только с помощью орнаментов на одежде но и используя специальные жесты. Давайте тоже попробуем. Я думаю ребятам из Кемерово тоже будет интересно про это узнать.
Физминутка под хантейскую музыку
В: - А еще В тайге растут деревья, кустарники, ягоды. Давайте вспомним какие.
Игра «Узнай дерево, ягоду»
У меня для вас задание. Перед вами два мольберта. Вы должны прикрепить деревья, которые есть в наших лесах на первый мольберт, а ягоды - на второй мольберт. Будьте внимательны, ведь картинки перепутались с другими деревьями и ягодами, которых у нас нет (на столе лежат картинки деревьев. Дети поднимают и прикрепляют картинки на мольберт).
В: В настоящее время Югра является одним из самых богатых районов России. Здесь преуспевает лесная промышленность, рыбная, пушной промысел. По сей день коренные народы Югры ханты и манси занимаются оленеводством.
Здесь добывают песок, глину, золото и многое другое. И именно на Югорской земле добывается большая часть нефти и газа в России.
В: А теперь, пусть каждый, по очереди возьмет картинку животного или птицы, которые точно есть в нашем округе и прикрепит на карту.
Ребята, вот и подошло наше с вами занятие. Как вы думаете все ли мы рассказали про Нашу Югру? Будет ли интересно ребятам из Кемерово? А было ли интересно вам? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме вечерних посиделок «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
по теме: трудовое воспитание в семье
Дата проведения: 25.03.25 в 18:00
Цель: Обеспечение поддержки семьи в вопросе о трудовом воспитании дошкольников; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи:
- раскрыть роль воспитания у детей положительного отношения к труду взрослых, и важности формирования стремления оказывать им помощь
- Определить значение формирования трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование
- Способствовать формированию у родителей навыков организации своей и детской трудовой деятельности
- Расширять представление родителей о видах детского труда и его пользе.
План проведения
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1 | Выставка работ родителей «Буква» (творчество с пользой) | Воспитатели |
2 | Что может делать ребенок дома? | Воспитатель группы№19 Джанболатова Н.Г. |
3 | «Игры на кухне» (способы организации детской трудовой деятельности) | Воспитатель группы №21 Унрау А.А. |
4 | Видео – загадки от детей «Кем быть» | Воспитатель группы №19 Магомедова П.М. |
5 | Знакомим с трудом взрослых «Шляпка профессионала» (Дефиле с творческим обсуждением) | Воспитатель группы №21 Емельянова О.М. |
6 | Слово родителям «Нужно ли заставлять детей трудится» |
Родительское собрание в форме вечерних посиделок «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
по теме: трудовое воспитание в семье
Приветствие родителей, гостей, коллег.
Как вы думаете, нужен ли труд человеку, или труд необходим человеку как воздух… Без подсчета голосов видно, что у нас с вами единое мнение. Спасибо.
Тем не менее! Нередко от вас можно услышать, как вы говорите о том, что ваши дети не любят и не умеют трудиться, неохотно выполняют поручения старших, мало заботятся о том, чтобы полностью обслуживать себя; они пытаются переложить любую работу на маму, бабушку, отца. В чем дело? От природы ленивы эти дети? Конечно, нет! Основная причина заключается в том, что у этих детей с раннего возраста не развивали навыки трудолюбия, не воспитывали желание трудиться, интереса и уважения, как к физическому, так и к умственному труду.
Сегодня мы с вами постараемся ответить на волнующий вас вопрос, но сначала обратите внимание на выставку. Эти буквы сделаны вашими руками, с большим творчеством и фантазией. Выберите понравившуюся вам букву. Назовите профессии, которые вы знаете на заданную букву.
Задачи трудового воспитания в семье это:
-формирование положительного отношения к различным видам труда и творчества;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и результатам труда.
- развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Именно в семье имеются условия для формирования трудолюбия у детей. Что же может делать ребенок дома?
Выступление воспитателя Джанболатовой Н.Г. Презентация «Как я помогаю дома…»
Основным условием трудового воспитания дошкольников является постоянное включение детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте. Мы с вами это уже определили. В этот период родители должны создать условия, которые способствовали бы развитию у ребенка, желание выполнять работу самостоятельно. Не последнюю роль здесь играют трудовые поручения. Как взрослый может предложить ребенку выполнить поручение, и при этом обязательно этот опыт перейдет в обязанности, навыки, с вами поделится воспитатель подготовительной группы №21 Анастасия Андреевна
«Игры на кухне».
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно на кухне — приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями? Что любят больше всего делать дети? Играть! Отстаивая вечернюю вахту у плиты, мама думает, как удержать ребенка под присмотром, развлечь его, а еще лучше помочь ему развиваться. А развить у него надобно многое: речь, память, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление.
Готовя обед или ужин, убиваем сразу всех зайцев. Ребенок находится под присмотром, занят интересным делом и еще развивает в себе, все, что только можно развить. Как вы думаете, в какие игры можно поиграть с ребенком на кухне?
Можно вспомнить сказку, где трудолюбивая Золушка перебирала крупу. Предложите ребёнку перебрать блюдечко, в котором смешаны горох, фасоль, гречка, и попросите помочь вам их перебрать. Такое занятие не только игра, но и тренировка внимания, мелкой моторики, усидчивости.
1. Рассыпать ровным слоем муку и предложить ребенку нарисовать, картину, написать цифры или буквы.
2. Веселый счет. Когда ребенок помогает мыть посуду, пусть пересчитывает вымытые столовые приборы — ложки, вилки, кружки.
Труд в семье
Чтобы ваш ребенок научился делать дела самостоятельно, требуется время.
Важно создать такие условия, которые будут помогать ему хотеть работать без помощи взрослых. Здесь полезны трудовые поручения.
Взрослый должен не только давать задания, но и показывать, как выполнять их правильно и быстро. Постепенно такие задания станут привычкой для детей. Какие трудовые поручения можете предложить вы своему ребенку в игровой форме?
Дети часто любят заботиться о растениях. Вы можете сделать уход за ними интересным. Например, предложите ребенку найти листик, похожий на ладошку или сердечко. Пусть он наблюдает и рисует, как растут новые листочки или цветы. Обсудите с детьми, что нужно растениям для роста. Проведите простые опыты, чтобы показать, как свет и вода влияют на их развитие.
Также важно научить ребенка держать порядок. Пусть у каждой игрушки будет свое место. После игры он должен ставить их обратно, иначе они «обидятся» и «уйдут» к другим детям. Предложите ребенку протереть пыль, постирать одежду кукол или помыть машинки.
Пригласите ребенка помочь вам на кухне: пусть помоет чашки или протрет посуду. Не забудьте похвалить его за помощь в конце. Это поможет развить у ребенка желание работать и заботиться о своем пространстве.
Важно давать детям такие трудовые поручения, которые в дальнейшем должны перейти в обязанности, навыки, стать привычкой и легко выполняться.
Труд дошкольника должен быть не только эффективным и производительным, но и приносить моральное удовлетворение, вызывать эстетическое удовольствие. Трудовое поручение должны приносить ребенку радость, иначе они будут восприниматься как обуза. Каждому родителю надо помнить, что перед началом работы у детей должна быть перспектива радости, «установка» на красоту: не только кто больше сделает, но и кто лучше выполнит задание, а затем приведет в порядок рабочее место.
Истоки трудового воспитания, конечно же, лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность к самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желании и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Трудовое воспитание тесно связано с нравственным становлением личности. Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых, является важнейшим средством формирования нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств. Кем хотят стать наши подрастающие ребята?
Видео – загадки от детей представляет воспитатель группы №19 Магомедова П.М.
Сегодня мы хотим поговорить о родительском примере, который как метод воспитания, занимает важнейшее место в процессе формирования личности ребенка. Если дети являются свидетелями и активными участниками положительного трудового примера, то у них воспитывается трудолюбие. Сейчас мы с вами в этом убедимся.
Дефиле «Шляпка профессионала» представляет воспитатель группы №21 Емельянова О.М.
Уважаемые родители. Сегодня перед вами выступят наши дети. Они будут дефилировать и представят вам шляпки. Эти шляпки, изготовили вы, своими руками, приложив свои навыки, умения и конечно же творчество и фантазию. Ваши ребята, вместе с вами участвовали в создании этих шедевров. Прошу обратить внимание, на то, как во время выступления горят глаза детей. Как гордо и важно они заявляют о себе и о творческой работе! Ведь это они вместе с вами добились такого успеха.
И мы начинаем. После демонстрации шляпки, вам, родители нужно определить по плану-схеме, какому профессионалу принадлежит та или иная шляпка.
Творческое обсуждение шляпок по плану – схеме:
- Кому принадлежит эта шляпка? (назвать профессию)
- Где работает?
- Что делает?
- Инструмент (как или чем делает, что использует)
- Чем нравится (отношение к делу)
- Зачем? (какое значение имеет результат труда)
Уважаемые родители!
Если хотите, чтобы ваш ребенок был счастливым человеком, научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.
Вы хотите видеть своего ребенка сильным, выносливым и закаленным – тренируйте его в разнообразном физическом труде.
Вы хотите видеть его умным и образованным – заставляйте ежедневно выполнять посильные трудности в умственной работе.
Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным – не дайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок имел волю и мужественный характер – не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.
Вы желаете, чтобы ваш ребенок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом – создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.
Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример – оптимальные условия воспитания трудолюбия Удачи вам, родители в воспитании у своих детей трудолюбия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое технология «Сторисек» Сторисек – «мешок историй»; Разработал Нейл Гриффитс в 1994 году; Идея Сторисека заключается в получении удовольствия от совместного чтения ребенка и родителей или воспитателей.
Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду. Ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.
Цели сторисека Овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников, формирование разностороннего подхода к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от совместного чтения и деятельности с родителями
Задачи 1.Расширять кругозор детей. 2.Пополнять словарный запас. 3.Развивать навыки осмысленного чтения, обсуждения художественного произведения. 4.Формировать социальные навыки, чувства уверенности в себе и интереса к книге. 5. В отношении развития речи «Сторисек» способствует: расширению общего словарного запаса, словарного запаса собирательных имен существительных, формированию позиционной терминологии, навыков правильного словоупотребления, установления зависимостей, чувства ритма, чувства рифмы, положительного подражания.
Связь сторисека с азбукой Первая азбука и технология сторисек связаны с образованием и обменом информацией. Они помогают рассказывать истории и учить людей. С помощью этой технологии ребята познакомились со святыми апостолами Кириллом и Мефодием, узнали много интересного об образовании славянской азбуки, алфавите и о том, как зарождалась письменность.
Буквица Буквица – первая буква в тексте книги, отличающаяся большими размерами. Основное ее назначение – привлекать читателя к началу текста.
Сейчас редко можно заметить буквицу в современной мире. Мы решили предложить родителям нашей группы побыть в роли первопечатников и создать выставку «Первая буква имени».
Взаимодействие с родителями
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании ГМО «Траектория роста молодых педагогов и цифровые трансформации»
Здравствуйте, дорогие коллеги и гости! Сегодня я хочу обсудить, как цифровые трансформации влияют на рост молодых педагогов, а также поделиться опытом нашего кружка "Юный краевед" и тем, как мы используем виртуальные экскурсии в детском саду.
Во-первых, давайте подойдем к вопросу о молодых педагогах. В современном образовательном пространстве на них возлагаются огромные ожидания. Мы живем в эпоху технологий, и молодые специалисты должны не только хорошо знать свой предмет, но и осваивать новые инструменты для обучения. Это требует быстрого реагирования на изменения в образовательной среде.
Цифровизация образования стала важным шагом вперед. Мы увидели, как новые технологии открыли перед нами новые возможности общения и взаимодействия с детьми. Виртуальные экскурсии — это один из ярких примеров. Они помогают нам представить занятия в непривычной форме, когда мы можем «посетить» различные культурные и образовательные учреждения, не покидая пределов детского сада.
В моем кружке "Юный краевед" мы активно используем виртуальные экскурсии. Это позволяет детям исследовать свой родной край, изучать его природу и культуру, а также развивать интерес к окружающему миру. Например, во время одной из таких экскурсий мы отправились в виртуальное путешествие в музей природы и человека, который находится в деревне Русскинских. где каждый мог узнать о флоре и фауне нашей области, традициях и быте коренных жителей . Это не только увлекло детей, но и дало им возможность получить новые знания.
Кроме того, такие мероприятия формируют у детей ответственность и желание учиться. Они побуждают их исследовать, задавать вопросы и, что немаловажно, работать в команде. Виртуальные экскурсии становятся той связующей нитью, которая объединяет все знания и навыки, полученные в каждом занятии.
В завершение хочу подчеркнуть, что путь роста молодых педагогов в условиях цифровых трансформаций — это не просто задача, а настоящая возможность. Используя технологии, такие как виртуальные экскурсии, мы можем сделать процесс обучения более интересным и доступным для детей.
Благодарю за внимание и буду рада ответить на ваши вопросы!