Главные вкладки
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия
ПК 2.2.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.78 КБ | |
| 15.03 КБ | |
| 17.12 КБ | |
| 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню защиты детей
1. Тема: День защиты детей
2. Название, форма проведения: Конкурсно-игровая программа «Цветные затеи»
3. Возраст: 7-8 лет
4. Место проведения: аудитория класса
5. Оформление мероприятия: (перечислить атрибуты, декорации и т.д.): фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 мелка, 2 маркера, 2 ватмана, 2 набора разноцветных фишек по 30-40 шт, гирлянды, шарики, ленты.
6. Цель: Формирование творчески развитой, социально активной личности, средствами игровой деятельности, организация увлекательного полезного досуга детей
7. Задачи: 1. Развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
2. Развивать фантазию и творческие способности;
3. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха.
8. Действующие лица: Ведущий и дети
9. Ход сценария:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашей игре посвященной Дню защиты детей! А начнём мы нашу игру с весёлого танца и разомнемся, встречая с улыбкой праздничный день.
Техника безопасности Давайте встанем. Обратите внимание на постановку корпуса. Встанем пошире, движения выполняем аккуратно, чтобы не толкать соседа. Стоим ровно на обеих ногах, руки опущены вниз, плечи расправлены. Но помните, что наш полет на воздушном шаре должен быть эмоциональным, с красивыми движениями.
Звучит песня «На большом воздушном шаре» (дети выполняют танцевальные импровизации).
Ведущий: Молодцы! У вас отлично получилось!
Ведущий: Сегодня мы на нашем празднике будем играть, веселиться и конечно же ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да).
Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте в ладоши. А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде, дружно топайте. А кто носит синенькие вещи? Покричали. Отлично!
Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте, топайте и кричите погромче.
В синем небе - облака, ярко-синяя река.
Горит на небе солнце ясное, такое жаркое, такое Классное!
Зелёный цвет, зелёный свет. Препятствий для движенья нет.
Хороши в саду цветы необычной красоты!
У меня секретов нет. Самый яркий – красный цвет.
Если туча вдруг проснётся, тёплый дождь на нас польётся!
Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «фантазёры» и «затейники». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.
Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.
(Команды выстраиваются в колонны по одному)
Конкурс «Пчелки»
(Перед каждой командой необходимо заранее разложить 8-10 цветков.)
Ведущий: Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Ведущий: Зрители поддерживают команды.
Конкурс «Цветочек»
(Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными фишками.)
Ведущий:Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из одинаковых по цвету фишек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Ведущий: Зрители поддерживают команды.
Конкурс «Кто быстрее»
Ведущий: Каждая команда выстраивается друг за другом. Первый участник получает шарик. По моей команде, шарик нужно передать от первого игрока последнему над головами, а от последнего первому, между ног. Побеждает команда, которая быстрее справится.
Ведущий: Зрители поддерживают команды.
Конкурс «Веселый клоун»
(Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.)
Ведущий: По моему сигналу игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.
Ведущий: Зрители поддерживают команды.
«Найди свою пару»
Ведущий: Каждый участник игры получает клубочек ниток одинаковой длины. Внутри клубочка - листочек, на котором написана половина пословицы о труде. Вам нужно размотать клубочек, аккуратно перекрутив его в другой клубочек. Прочитать пословицу, и быстро найти участника, со второй половиной пословицы.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Сделал дело, гуляй смело.
- Дело мастера боится.
Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, аккуратно перемотали клубочки. Повторили пословицы о труде, показали находчивость, а главное быстро нашли свою пару.
Конкурс «Нарисуй радугу»
(Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными фишками.)
Ведущий: Каждой команде необходимо выложить радугу из фишек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две фишки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги
Ведущий: Зрители поддерживают команды.
Игра со зрителями «Картина»
Ведущий: А сейчас, дадим нашим командам отдохнуть и для наших дорогих зрителей я прочитаю стихотворение –загадку, готовы слушать и отвечать? (ДА!) Не слышу, ещё раз (ДА!)
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется... (Пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это... (Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется... (Портрет)
Конкурс «Путаница»
Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:
ЛОАЙСЫВАТ – салатовый ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый
Вам нужно по очереди вытянуть листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаетесь и даёте правильный ответ. (За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)
Подведение итогов конкурсов.
Награждение участников и победителей сладкими призами.
Ведущий: Наш праздник завершается. Спасибо вам за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!
Ведущий: Веселитесь не грустите и не торопитесь, До новых встреч.
Предварительный просмотр:
Сценарий концерта на День матери
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших самых любимых и дорогих — мам!
Этот день особенный, ведь именно мама — наш ангел-хранитель, источник тепла и любви.
Ведущий 2: Именно для вас, милые мамочки, сегодня будут звучать песни, звучать танцы и искренние слова благодарности.
Пусть этот вечер станет наполнен теплом и улыбками!
Первый номер – музыкальный номер
Ведущий 1:Спасибо за трогательное исполнение! А сейчас перед вами выступит наша хореографическая группа с ярким и зажигательным номером!
Второй номер – хореографический номер
Ведущий 2: Потрясающе! В каждом движении — тепло и любовь.
А сейчас мы приглашаем на сцену музыкальный коллектив, который подготовил особенный подарок — песню, посвящённую маме.
Третий номер – вокальный номер
Ведущий 1: Спасибо вам за прекрасные выступления! А сейчас — небольшая игра между мамами. Задача несложная: мы будем задавать вопросы и подходить к вам, а вы даете нам ответ.
Интерактив
Ведущие по очереди подходят к мамам и задают вопросы:
1. Что для вас сложнее: родить ребенка или научиться выключать внутренний голос, когда он говорит «А что, если…»?
2. Каким чудесным навыком вы обзавелись благодаря детям? Например, как вытянуть вкусняшку из кармана или найти потерявшуюся игрушку за секунду?
3. Самый неожиданный подарок, который вам подарили ваши дети? И как вы на него реагировали?
6. Что было самым смешным, что вы когда-либо услышали от своего ребенка?
7. Какой «секретный» талант вы приобрели благодаря материнству? Например, умение делать всё одновременно или находить потерянные вещи в самых неожиданных местах.
8. Что вы сделаете первым делом, когда ваш ребенок станет взрослым — например, скажете ему: «Ну что, теперь я наконец-то могу отдыхать!»?
9. Если бы вам платили за каждое «Мама, а почему…?», насколько вы бы были богаты?
Ведущий 1: «Спасибо, наши героини! А ведь кто-то из вас сейчас подумал: «А я-то думала, что моя жизнь — это только ночные пробуждения и битвы за конфеты!»
Ведущий 2: А сейчас ещё один яркий танец. Наши юные танцоры подготовили что-то очень трогательное.
Четвертый номер – хореография
Ведущий 2: Мамы, ваши дети — настоящие артисты! И, конечно, мы не можем обойтись без слов благодарности.
Выходят дети, которые готовы прочитать стих про маму.
Заключительная часть
Ведущий 1: Дорогие мамы! От всей души поздравляем вас с этим светлым праздником! Желаем вам крепкого здоровья, счастья, любви и благополучия!
Ведущий 2: Пусть каждый день будет наполнен радостью и теплом, а ваши дети радуют вас своими успехами и добротой!
Вместе: С праздником, дорогие мамы! Спасибо за всё!
Заключительный музыкальный номер и завершение концерта
Предварительный просмотр:
Сценарий виртуальной экскурсии
1. Название: Экскурсия в мир сказок
2. Автор: Банюкова Диана Валерьевна, обучающаяся ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
3. Цель: ознакомление учащихся с картинами русских художников по мотивам русских народных сказок посредством проведения виртуальной экскурсии.
4. Задачи.
5. Характеристика участников. 15 человек, 7-10 лет
6. Время проведения: 1 час
7. Оформление. Оформление арт-студии классическое,
8. Реквизит: интерактивная панель, презентация, карточки для проведения интерактивной игры 10 шт.
9. Ход программы:
Добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся на увлекательную виртуальную экскурсию в дом-музей Виктора Васнецова и посетим выставку, посвящённой русским народным сказкам. Эта выставка — уникальная возможность окунуться в богатство русской культуры, познакомиться с яркими персонажами и волшебными сюжетами, которые живут в сердцах многих поколений. Наш путь начнется с картин, изображающие героев известных сказок. Теплые краски и детально выполненные образы переносят нас в сказочную атмосферу, наполняя сердце ощущением волшебства. Эти картины словно оживают, рассказывая нам о мужестве, хитрости и доброте русских народных героев.
Виктор Васнецов. Иван-царевич на Сером волке. 1920
Художник воспроизвел эпизод из "Сказки об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке". В тексте, восходящем к лубочному изданию XVIII века и изложенному Александром Афанасьевым, сказано: "Иван-царевич, сидя на сером волке вместе с прекрасною королевною Еленою, возлюбил ее сердцем, а она Ивана-царевича". Васнецов использует поэтичные образы языческой Руси, чтобы открыть возвышенный мир фольклора. Так, стволы деревьев на втором плане темного леса похожи на великанов-чудовищ, сквозь ветви которые едва пробивается утренний свет зари. На первом же плане — яблоневое дерево, символ всепобеждающей любви, знак счастливого конца сказки.
Художник обращался к этому сюжету неоднократно. В 1889 году он написал картину "Иван-царевич на Сером волке" высотой около 2,5 метров, а в 1920 году создал авторское повторение высотой чуть меньше метра — именно этот вариант сегодня находится во Владивостоке.
Виктор Васнецов. Снегурочка. 1899.
Виктор Васнецов создал "Снегурочку" по мотивам одноименной пьесы Александра Островского 1873 года. Обратите внимание, на картине изображено первое появление Снегурочки в "Прологе" в зимнем наряде на опушке густо занесенного снегом сказочного леса. По замыслу Островского, Снегурочка — светловолосая девушка, родителями которой были Дед Мороз и Весна — Красна. Васнецов декорировал ее наряд богатой орнаментальной вышивкой, тесно связывая ее с окружающем пейзажем.
Художник мастерски передал атмосферу сказочного леса, посеребренного светом луны. Контрасты света и тени в сочетании с яркими звездами подчеркнули фантастичность пейзажа.
Виктор Васнецов. Аленушка. 1881.
Босая простоволосая девушка на берегу лесной реки. С невыразимой печалью смотрит в глубокий омут. Грустная картина навеяна сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке, а рисовал сироту Васнецов с крестьянской девушки из усадьбы Ахтырка, добавляя, как признавался сам, черты Веруши Мамонтовой — дочери известного московского мецената. Девичьей печали вторит и природа, переплетаясь с поэзией народных сказаний.
Виктор Васнецов. Богатыри. 1898.
Одной из самых известных картин в русской живописи Васнецов посвятил 20 лет жизни. «Богатыри» стали и самой масштабной картиной художника. Размер полотна — почти 3 на 4,5 метра. Богатыри — образ собирательный. Илья, к примеру, это крестьянин Иван Петров, и кузнец из Абрамцева, и извозчик с Крымского моста. В основе картины — детские ощущения автора. «Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Дивный сон детства»
Виктор Васнецов. Царевна-лягушка. 1918.
В основе картины «Царевна-лягушка» лежит одноименная сказка, получившая широкое распространение на всей территории России. Три царевича, выпустив из лука стрелы, нашли себе невест. Стрела Ивана угодила в болото, поэтому его женой стала Василиса Премудрая в образе лягушки. Она сумела лучше всех исполнить царские приказы – соткать ковер и испечь хлеб. В картине представлена сцена пира – третьего испытания, устроенного царем для жен своих сыновей: царевна пляшет, музыканты задорно играют, а по прозрачному голубому небу плывут кучевые облака. В «Царевне-лягушке» противопоставление как художественный прием становится основным. Помимо столкновения действительного и вымышленного художник определяет антитезу женского и мужского, замкнутого и открытого пространств, плавного танца царевны и угловатых приплясываний гусляров.
Виктор Васнецов. Баба Яга. 1917.
У Васнецова в картине представлен эффектный и динамичный момент похищения мальчика. Летит сквозь мрачную чащобу над болотом в деревянной ступе страшная Баба-Яга. Одной костлявой рукою она машет помелом, другою — крепко удерживает испуганного похищенного Ивашку. Вокруг бушует стихия — мы словно слышим, как завывает ветер, вырывая с корнем деревья. От топкого болота подымается туман. Мрачно горит красный восходящий полумесяц. Стремительно улетают от ведьмы испуганные сороки, ухает встревоженная сова... Ярким красным пятном развевается по ветру юбка Бабы-Яги. Пронзительно светится белая рубашка испуганного мальчика, зовущего на помощь. Пожалуй, эта «героиня» картины — самое впечатляющее воплощение сил зла у Васнецова — чего стоит один страшный оскал ее беззубого рта.
Сейчас мы с вами закрепим изученный материал: поиграем в интерактивную игру с карточками, где есть иллюстрация картин и их названия, а вы должны их будете сопоставить.
Надеюсь, эта виртуальная экскурсия подарила вам радость и вдохновение, помогла лучше понять богатство русской народной культуры и её сказочных персонажей. Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия
- Название: Посвящение в дюцовцы
- Цель: создание праздничной атмосферы для сплочения детских коллективов посредством проведения игр в программе посвящения в дюцовцы.
- Задачи.
- Характеристика участников. 210 человек, 6-15 лет
- Время проведения: 45 минут
- Оформление. Оформление зала и сцены в классическом стиле без обилия декораций, световые спецэффекты не применяются. В проведении мероприятия был задействован актовый зал. Требование к внешнему виду участников не было, ведущие были одеты в тематические костюмы и классический стиль. Подбор фоновой музыки согласно возрасту участников.
- Реквизит. При проведении игр был использован спортивный инвентарь(мячи 8 шт), карточки с заданиями, карточки для игры в «Крокодил» 1 набор.
- Форма и правила подведения итогов, награждение: участников наградили сладкими подарками по окончанию мероприятия за активное участие.
- Ход программы:
Звучит волшебная музыка.
На сцену выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Добро пожаловать на нашу творческую планету, где каждый становится настоящим мастером искусства и открывает свои таланты. Сегодня особенный день, ведь именно сегодня состоится посвящение в дюцовцы. Готовы отправиться в путешествие по миру творчества? Тогда начнём!
Появление героев:
Под музыку выходят Дружок и Лиза
Дружок: Привет-привет, дорогие друзья! Сегодня особенный день, потому что именно сейчас вы становитесь частью большого и дружного сообщества Дюцовцев!
Лиза: Совершенно верно! Ведь быть Дюцовец - это значит любить творчество, уметь мечтать и воплощать самые смелые идеи.
Ведущая: Приветствую вас, ребята! Сегодняшний день подарит каждому из вас незабываемые впечатления и массу удовольствия. Готовы стать настоящим Дюцовцем? Тогда закрываем глазки и представляем себе маленькое солнышко, которое зажглось глубоко в вашем сердце... Ой, смотрите-ка, оно действительно светится! Значит, вы уже готовы идти вперёд, раскрывая весь свой творческий потенциал и открывая новую страницу в своей жизни! Теперь откройте глаза и добро пожаловать в нашу команду! Нас ждут интересные испытания и море положительных эмоций! Первое задание: знакомство с наставниками
Ведущая: Для начала давайте познакомимся с нашими замечательными педагогами, которые станут верными проводниками в мире творчества. Я называю объединение, а вы называете педагога (Педагоги выходят к мольбертам, и остаются).
Ведущая: Нашу изо-студию «Эскиз» возглавляет ... (дети хором) Пилькевич Ирина Генриховна Ведущая: руководитель Фитнес Студии «Апельсин» ... (дети хором) Стёпина Светлана Ивановна Ведущая: руководитель театральная судия «Закулисье» (дети хором) Беляева Юлия Алексеевна Ведущая: руководитель танцевального коллектива «Релиз» ...(дети хором) Беляева Юлия Алексеевна Ведущая: руководитель театральная судия «Юные виртуозы» (дети хором) Беляева Юлия Алексеевна Ведущая: руководитель объединения «Лего конструирования» ... (дети хором) Пегий Светлана Юрьевна Ведущая: руководитель объединения «Калейдоскоп» ...(дети хором) Веремеева Лидия Васильевна. ...
Дружок: Вы справились блестяще! Педагоги ждут вас с нетерпением.
Второе испытание: творческий конкурс. «Создай свою эмблему» создать Перед вами первая проверка вашей фантазии и творческого потенциала. Ваша задача эмблему своей группы, которая отразит ваши таланты и устремления. Используйте карандаши и бумагу, чтобы выразить себя и своё отношение к нашему центру. Дерзайте, проявляйте воображение и покажите всему миру, кем вы хотите стать! Через 10 минут обсудим ваши шедевры. Начинайте творить! (Участники создают свои рисунки под весёлую музыку)
Лиза: Какие прекрасные эмблемы! Настоящие шедевры 2 команда правильные вперед кто первый дойдет до середина Третье задание: Викторина «Проверяем смекалку»
Ведущая: Теперь проверка ума и смекалки. Викторина начинается! Чем пишут художники картины? Кисточкой или карандашом? Сколько лап у паука? Восемь или шесть? Где живут белые медведи? На Северном полюсе или в Африке? Из какого дерева делают спички? Берёза или дуб? Как зовут главного героя мультфильма про волка и зайца? Серый Волк или Белый Лис? Что общего у пианино и гитары? Оба музыкальные инструменты или обе игрушки? Во что играют мячом ногами? Футбол или баскетбол? Кто сочинял стихотворения про дядю Степу? Михалков или Пушкин? Как называют игру, где прыгают через скакалку? Скачки или Салочки? Почему кот мурчит? Потому что доволен или расстроился? Назовите цвета радуги. (каждый охотник желает знать где сидит фазан)
Дружок: Молодцы, ребята! Ответы точные и быстрые!
Игра "КРОКОДИЛ": Четвёртое задание: «Угадай кто это? Или что? Цель игры: угадать, что мимикой и движениями изображает участник. На карточках написаны различные предметы, животных или действия, которые дети смогут изобразить (или подготовьте картинки).
Правила игры:
1. Один участник берет карточку и без слов начинает изображать выбранный предмет, животное или действие.
2. Остальные участники должны попытаться угадать, что он изображает, задавая только закрытые вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет".
3. Если кто-то угадывает правильно, то следующий участник берет карточку и продолжает игру.
4. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут использованы или пока участники не захотят закончить игру.
Ведущая: Молодцы, ребята! Интеллектуальный конкурс завершён, и вы отлично справились с вопросами Викторины!
Лиза: Эй, ребята, хватит сидеть! Нам нужен горячий флеш-моб! Повторяйте движения за мной, включайтесь в ритм, и настроение поднимется моментально! Флэш моб танец с ускорением «Мы пойдём на лево, мы пойдем на право...» Игра «Музыкальный мяч»
Игроки встают в круг.
Ведущий включает музыку. Пока она играет, все передают друг другу мяч. Когда музыка останавливается, тот, у кого остался в руках мяч должен выполнить задание ведущего. Их нужно составить заранее. Можно написать на бумажках и вложить их в небольшой мешочек. В это время все игроки должны либо подпрыгнуть, либо сесть куда-то. Будет весело, когда многие не догадаются, что нужно было сделать, а кто-то наоборот бросится выполнять задание.
Заключительная часть: песня и танец.
Ведущая: Давайте закончим наш праздник праздничным хором и веселым танцем. Песню петь готовьтесь, руки вверх поднимайте, покажи свои способности и таланты! (Исполняется финальная песня «Маленькие звёзды»)
Ведущая: Дорогие ребята, этот день останется в вашей памяти навсегда. Вы стали частью большого коллектива, открывающего двери в мир искусства и вдохновения. Спасибо всем за участие и отличное настроение! Торжественное вручение сладких подарков
Ведущая: Сегодняшнее событие особенно важно, потому что каждый участник получает символический приз. (стаканчик конфет с эмблемой ДЮЦ) Прошу выйти вперёд тех, кто успешно прошёл испытания. (Вручение сладких призов сопровождается музыкой и аплодисментами)
Ведущий: кто получил подарки поднимайтесь на сцену для общей фотки.
Дружок: От всей души поздравляю вас, новоиспечённые дюцовцы! Помните, вы теперь члены большого творческого сообщества. Завершение праздника
Лиза: До новых встреч на творческих просторах нашего Дома детского творчества!
Дружок: Творческих успехов каждому из вас! До свидания!