Мониторинг

Матвиенко Елена Васильевна

Результаты освоения образовательной программы по итогам мониторинга ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2018 – 2019  учебный год в младшей  группе Б общеразвивающей направленности детей от 3  до 4 лет .       

       

     Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1),  выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом  МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана  работы на 2018 - 2019у.г.

Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию) 

Дата проведения:  сентябрь  2018г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие..

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

итог

Уровни развития навыков и умений  ребёнка (В - высокий,

С - средний,  Н - низкий)

В – 6/27%

С – 13/59%

Н – 3/14%

В – 3/14%

С – 12/55%

Н – 7/32%

В -  1/4%  

С – 14/64%

Н – 7/32%

В - 4/18%  

С – 16/73%

Н – 2/9%

В - 4/18%  

С – 14/64%

Н – 4/18%

В-  4/18%
С- 14/56%
Н-  4/18%

 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 

Качественные результаты  мониторинга:                                                                                 

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «наиболее низкие:, «Познавательное развитие». «Речевое развитие»,  

1. Образовательная область  «Физическое развитие»

                                 

       

Начало года  В - 4/18%  

                        С – 14/64%

                         Н – 4/18%

 

   

 Проведённая педагогическая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Умеют замечать непорядок в одежде и устранять его. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Но не все дети самостоятельно  умеют, одевается и раздевается, складывать и убирать одежду. У некоторых детей не сформированы знания о здоровом образе жизни.  Направления образовательной работы:

  • пополнить среду играми по формированию основ здорового образа жизни;  
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

             

Начало года:  

В – 6/27%

С – 13/59%

Н – 3/14%

Проведённая педагогическая диагностика показала, что дети что дети умеют принимать на себя роль, взаимодействовать от имени героя.. Внимательно следят за действиями кукольного спектакля, знают правила поведения в театре .Знают элементарные правила дорожного движения. Не все дети придерживаются         игровых правил в в дидактических играх, некоторые дети не соблюдают правила поведения в детском саду. Направления образовательной работы:

  • усилить индивидуальную работу по правилам поведения в группе и детском саду.
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры по безопасности поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

                                                               

                     

Начало года:  

В – 3/14%

С – 12/55%

Н – 7/32%

Проведённая педагогическая диагностика  по познавательному развитию показала, что дети не имеют точных представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей.

Большинство детей  не могут группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (слева, справа).

Участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой).         Выделяют сезонные изменени я в природе. могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб,находить много и один.

     Направления образовательной работы:

  • усилить индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на  ориентировку в пространстве  и развитие  сенсорных эталонов,;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

 4. Образовательная область  «Речевое развитие»    

                     

Начало года:  

В -  1/4%  

С – 14/64%

Н – 7/32%

        Проведённая педагогическая диагностика  по  речевому развитию показала следующие результаты:

 У некоторых детей нет речи, поэтому не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке и сопровождать речью игровые и бытовые действия. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения. Рассматривают игрушки и сюжетные картинки. Не все дети могут рассказать  наизусть  короткое стихотворение.    

Направления образовательной работы:

  • усилить индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать стихи,  потешки, прибаутки  в различных режимных моментах;
  • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

 5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

                     

Начало года:  

В - 4/18%  

С – 16/73%

Н – 2/9%

Диагностика проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация.. Результаты мониторинга показали, что большинство  детей не умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать  и называть цвета;. В процессе лепки  дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации создают готовое изображение из готовых фигур.

  • усилить индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

.

Вывод :

Анализ результатов педагогическая диагностики позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы.Для освоения Основной общеобразовательной программы на основании полученных результатов мониторинга будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к  воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • родительское собрание;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам и конкурсам.
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.
  5. Участие в конкурсе.

 Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.

Вывод: освоение учебной рабочей программы на начало учебного года по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2018 - 2019 учебный год  в младшей группе «В» общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет  на среднем уровне.

Воспитатели:  Матвиенко Е.В.  Умнова Е.А.сентябрь 2018г.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2021 – 2022  учебный год в  группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет № 3         

     Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2021- 2022у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию)

.Воспитатели: Умнова Е.А. ,Матвиенко Е.В.

Дата проведения:  сентябрь  2021г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений  ребёнка (В - высокий,

С - средний,  Н - низкий)

В – 14/58%

С- 10/42/%

В – 11/45%

С – 13/ 55%

В – 7/ 30%

С – 17/ 70%

В – 9 /38%

С -15/62%

В – 14 / 58%

С- 10/42%

 

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 Качественные результаты  мониторинга:                                                                                 

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие»,  «Речевое развитие»;
  • наиболее низкие: «Речевое развитие».
  • 1. Образовательная область  «Физическое развитие»

                                 

       

Начало года:    

В – 14 / 58%

С- 10/42%

 

   

                                             

          Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Все дети самостоятельно  умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. у детей  сформированы знания о здоровом образе жизни. У детей сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
  • развивать интерес к спортивным  играм.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

                        

Начало года:  

В – 14/58%

С- 10/42/%

                                                   

          Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию  и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. У  детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

                                                               

                     

Начало года:  

В – 11/45%

С – 13/ 55%

                                              

          Проведённая диагностика по познавательному развитию  показала, дети имеют представлений о  растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

         Дети  могут различить и назвать количество, величину предметов, геометрические фигуры, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу,  близко - далеко), затрудняются со счётом до 10.Ориентируются   в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой).

     Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 20 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование,
  • продолжать работу по изучению шахмат.

       4. Образовательная область  «Речевое развитие»    

                     

Начало года:  

В – 7/ 30%

С – 17/ 70%

        Проведённая диагностика по  речевому развитию показала следующие результаты, дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия.  У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании  и употреблении слов  - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове.  Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение.

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • совершенствовать речь как средство общение;
  • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием,
  • продолжать совершенствовать диалогическую монологическую форму речи

 5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

                     

Начало года:  

В – 9 /38%

С -15/62%

       Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что дети умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать  и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки  дети используют разнообразные способы. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и вырезать ими разнообразные предметы. Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательному-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2021 - 2022 учебный год  в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет №3 на достаточном уровне.

Воспитатели:  Матвиенко Е.В.,

Умнова Е.А.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2021 – 2022 учебный год

группы компенсирующей  направленности для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет №3         

          Педагогическая диагностика проводится с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3.1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2020 - 2021 учебный год.

           Педагогическая диагностика проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: Апрель  2022г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводится по 5 линиям развития: физическое развитие (проводит инструктор по физвоспитанию), социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие.

Установлено:      

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. (Д - достаточный,

БД - близко к достаточному,

Н  недостаточный)

Д –20 / 83 %  

БД –4/ 17 %

 Н – 0 /  %

Д – 18 / 75 %  

БД – 6 / 25 %

 Н –0%

Д –20/83%  

БД –4/17 %

 Н –0%

Д –19/79%  

БД –5/21%

 Н –0%

Д – 20/83%  

БД – 4/17%

Н – 0 / 0 %

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолётик»

Качественные результаты педагогической диагностики:

Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

           

           

Проведённая педагогическая диагностика показала у 77% детей старшего дошкольного возраста сформировано стремление в своих поступках следовать положительному примеру; справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. У большинства воспитанников  на достаточном уровне  развит интерес к школе, желание учиться, сформированы навыки учебной деятельности, сформированы отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, сформировано умение находить дорогу от дома в детский сад на схеме местности.  

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

        

Проведённая педагогическая диагностика по познавательному развитию показала, что дети овладели умением самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности; классифицировать предметы по общим качествам. В исследовательской  проектной деятельности сформировано умение обсуждать  соответствующие этим проектам ситуации и  отрицательные последствия, которые могут возникнуть при нарушении установленных  норм.

У  всех воспитанников развито представление о множестве; сформированы первоначально измерительные умения, умение моделировать геометрические фигуры; развита способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, схемы.

На конец года  сформированы элементарные экологические представления у 100% детей.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

            Проведённая педагогическая диагностика по речевому развитию показала, у всех детей сформировано умение отстаивать свою точку зрения. Воспитанники умеют пользоваться краткой и полной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса. У 100% детей развит фонематический слух, интонационная сторона речи; сформировано умение вести диалог, пересказывать тексты, драматизировать их, сочинять короткие сказки на заданные темы.

         

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Педагогическая диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и аппликация. Результаты педагогической диагностики показали, что у большинства детей сформирован интерес к изобразительной деятельности. Воспитанники овладели умением изображать предметы по памяти и с натуры, новыми способами работы с знакомыми материалами. На достаточном уровне развито представление о разнообразии цветов и оттенков. В сюжетном рисовании 81% детей размещают изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, передают различие в величине предметов, проявляют самостоятельность в выборе темы, композиции и цветового решения. В лепке овладели умением создавать скульптурные группы из 2-3 фигур. При создании образов в аппликации применяют разные приемы вырезания, обрывания, наклеивания изображения. В конструктивно-модельной деятельности частично сформировано умение видеть конструкцию объекта и анализировать основные части и их функциональное назначение.

         

5. Образовательная область «Физическое развитие»

             Проведённая педагогическая диагностика по физическому развитию показал, что у 100%  детей сформировано представление о значении двигательной активности в жизни человека. Дети самостоятельно организовывают подвижные игры, придумывают их; развит интерес к спортивным играм.. У всех детей сформированы знания о здоровом образе жизни.

             

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2021 - 2022 учебный год группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет №3 на оптимальном  уровне.

Воспитатели: Матвиенко Е.В.

                        Умнова Е.А.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2022 – 2023 учебный год в  группе общеразвивающей направленности детей раннего возраста  от 1,6 до  3 лет

Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2022- 20203у.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: сентябрь 2022г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети раннего возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений ребенка

(Д-высокий,

БД-средний

НД-низкий)

Д- 0 %

БД - 8/38%

НД -13/62%

Д – 1 /4 %

БД – 7 / 34%

 НД – 13 / 62%

Д – 2 / 9%  

БД – 6 /29 %

НД – 13 / 62%

Д – 0/ 0%  

БД – 5 / 29%

 Н Д– 17 / 71%

Д – 2/10%

БД – 14/67%

НД – 5/ 23%

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Качественные результаты мониторинга:

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;

несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;

наиболее низкие: «Художественно-эстетическое развитие»

1. Образовательная область «Физическое развитие»

               

     

Начало года:

Д –2/ 010%

БД – 14/67 %

НД  – 5/ 23%

 

                                                                                   

Проведённая диагностика показала, что не все дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:

продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;

использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;

проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;

привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

   

Начало года:

Д- 0 %

БД - 8/38%

НД -13/62%

Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. Не у всех детей развиты элементы самообслуживания, не все владеют знаниями о разных профессиях. Некоторые дети пытаются соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети адаптационного периода.

        Направления образовательной работы:

продолжить индивидуальную работу;

продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;

добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.


 3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

        Начало года:

            Д – 1 / 4%

            БД – 7 / 34%

            Н – 13 / 62 %

       

 

  Проведённая диагностика по познавательному развитию показала, дети имеют представление о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

Некоторое количество детей могут различить и назвать количество, шар, группировать однородные предметы по двум сенсорным признакам: форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко-далеко). Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.        

Направления образовательной работы:

продолжать индивидуальную работу;

расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;

продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;

использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

 

4. Образовательная область  «Речевое развитие»

Начало года:

Д – 2 / 9%  

БД – 6 / 29%

НД – 13 / 62%

Проведённая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, размеру. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов -антонимов. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.        

Направления образовательной работы:

продолжать индивидуальную работу;

продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;

использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;

продолжатьиспользовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.


5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  

        Начало года:

        Д – 0/ 0%  

        БД – 5 / 29%

        Н – 117 / 71%

Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование. Результаты мониторинга показали, что большинство детей еще не умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, не могут различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, плохо владеют способами конструирования. Направления образовательной работы:

продолжать индивидуальную работу;

продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;

продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;

привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

Вывод: больше давать карандаши в совместной и индивидуальной деятельности, побольше играть в словесные и речевые игры – рассказ по картинке. Игры в адаптационные период, которые развивают память, мышление, внимание. Не сформированы движения, нет усидчивости, закреплять сенсорные способности.

Воспитатель: Умнова  Е.А. Матвиенко Е.В..