Главные вкладки

    Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации

    Матвиенко Елена Васильевна

    Современный педагог для успешной педагогической деятельности должен выбирать все новые формы социального взаимодействия. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства, налаживание конструктивного сотрудничества между ДОУ социальными партнерами. Данное взаимодействие направлено на решение важных задач профессионально-личностного развития, духовно-нравственного, гражданско-патриотического, правового воспитания воспитанников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №52 «САМОЛЁТИК

    Перспективное планирование

     по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

    ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

    2014-2015год.

            Воспитатели: 

           г. Нижневартовск                                                      Матвиенко Е.В.

    Умнова Е.А

                                                               Пояснительная записка.

    ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

    Задачи: Расширение ориентации в окружающем пространстве.

    • Знакомство с понятиями «улица», «дорога».
    • Знакомство со средствами передвижения.
    • Знакомство с работой водителей.
    • Знакомство со светофором.
    • Игры на ориентирование в окружающем пространстве.

    Тема 1. Улица

    Цель: познакомить с понятиями «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди.

    «Где мы гуляем? Где едут машины?» Воспитатель использует целевую прогулку, чтобы показать, где можно ходить людям, где можно ездить машинам. Дети отвечают на его вопросы. Воспитатель обращает внимание на то, что играть на дороге нельзя.

    Игра па ориентировку в пространстве «Кот и мыши».

    Тема 2. Транспорт

    Цель: познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус;), уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит людей и грузы).

    «Какие машины едут?» Воспитатель, используя наглядность, знакомит детей, с транспортом, наиболее часто встречающимся в их населенном пункте.

    «Рассматривание грузового автомобиля». Воспитатель показывает основные части автомобиля и предлагает детям назвать их (кабина, кузов, колеса, руль).

    «Берегись автомобиля». Воспитатель обращает внимание детей на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может.

    «Кто управляет автомобилем?» Воспитатель показывает место водителя, объясняет, как нужно держать руль, сигналить.

    Игра на внимание «Найди свой цвет».

    Тема 3. Светофор

    Цель: познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый).

    «Сигналы светофора». Воспитатель использует фланелеграф, на котором размещает кружки красного, желтого и зеленого цвета, и объясняет значение сигналов светофора.

    Игра на быстроту реакции «Лови мяч».

    Содержание и условия работы с детьми

    Воспитатель продолжает расширять познания детей об окружающем мире, укреплять навыки ориентирования в нем.

    Малыши приучаются употреблять пространственные понятия: тут, там, вверху, внизу, близко, далеко.

    Во время целевой прогулки «знакомство с улицей» воспитатель рассказывает малышам о том, что они видят.

    На улице выстроены дома. Они разные – большие, маленькие. И цвет их неодинаков: одни белые, другие желтые, третьи серые. Посередине улицы движутся машины навстречу друг другу, люди идут по дорожке. Эта дорожка называется тротуаром. Играть на улице очень опасно, можно попасть под машину.

    В конце прогулки следует выяснить, как дети запомнили рассказ воспитателя. Он задает вопросы: где мы гуляем, где идут машины, где ходят люди, можно ли играть на улице?

    Естественное любопытство детей к машинам легко удовлетворить во время целевой прогулки «Наблюдение за транспортом». Воспитатель рассказывает о проходящих по улице автомобилях. Затем он задает вопросы. По возвращении с прогулки дети рассматривают картинки с машинами и машины-игрушки, имеющиеся у них в группе. Вместе с воспитателем сравнивают их с увиденными на прогулке, вспоминают название машин и их частей.

    На занятии по аппликации ребята учатся наклеивать на лист бумаги из готовых частей автомобиль или вагон.

    Дети уже знают, что машины движутся по улице, а пешеходы - по тротуару.

    Во время следующей прогулки «Знакомство с улицей» воспитатель подводит их к понятию о регулировании движения.

    Для того, чтобы машины не мешали друг другу и людям, а люди машинам, вдоль улиц устанавливаются специальные знаки, а на перекрестках – светофоры. Они предназначены для регулирования движения.

    На перекрестке дети вместе с воспитателем учит детей выкладывать из готовых деталей, а затем наклеивать светофор.

    Предварительно дети вспоминают наблюдения за работой светофора, сделанные ими во время целевой прогулки. Воспитатель следит за правильным расположением цветных кружков, уточняет порядок их чередования, спрашивая о нем детей.

    Для закрепления знаний об улице необходимо иметь специальную картину. Рассматривая ее, дети называют элементы улицы и их назначение. При этом воспитатель следит за точностью названий. В конце занятий детям предлагаются вопросы: что изображено на картине, кого вы видите, где ходят люди, какие машины нарисованы?

    На занятиях по развитию элементарных математических представлений необходимо учить детей различать пространственные направления от себя – вперед, назад и т.д.

    На физкультурных и музыкальных занятиях дети должны учиться находить свое место при совместных построениях. Это способствует воспитанию ориентировки.

    Для закрепления знаний, полученных во время бесед и прогулок, используются сюжетно-ролевые игры. При игре «В улицу» применяется игровой транспорт, светофоры, фигурки людей.

    В дидактических играх закрепляются и расширяются пространственные представления детей. Они учатся определять и называть изменения в окружающей обстановке, развивая тем самым свою наблюдательность, ориентироваться в направлении и местоположении предметов. С этой целью рекомендуется проводить игры: «Кто ушел?», «Что изменилось?» и подвижные типа «Трамвай», «Поезд».

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

    В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

    Цель: Дать первоначальные представления об улице, дороге, сигналах светофора, первоначальные знания о разных видах транспорта, о правилах перехода улицы

    Тема

    Задачи

    Формы и методы проведения

    Материалы и оборудование

    Сентябрь

    Путешествие в школу Незнайки

    Познакомить детей с Городком безопасности. Дать представления об улице и дороге.

    Знакомство с куклой Незнайкой, путешествие по Городку безопасности, обыгрывание ситуации с Незнайкой, подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Кукла Незнайка, Городок безопасности. Руль для игры

    Октябрь.

    В гости к Незнайке

    Научить детей различать сигналы светофора

    Подвижные игры: «Цветные автомобили», «В поезде с Незнайкой», знакомство со светофором, рассматривание, худ, слово.

    Светофор, кукла «Незнайка», карточки (красная, зелёная, жёлтая для игры)

    Ноябрь

    Постройка машины

    Знакомство детей с видами транспорта (машина, автобус), их основными частями (руль, кабина, колёса)

    Моделирование машины на магнитной доске, постройка автобуса из модулей, сюжетно-ролевая игра «Автобус», пение песен «Автобус голубой» и др.

    Магнитная доска с набором составных частей машины (руль, колёса, кабина, кузов), строительный материал, игрушки для обыгрывания, набор крупных модулей

    Декабрь

    Переходим улицу

    Закрепить знания безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представления о «зебре»

    Игра «Переходим улицу» с использованием светофора, подвижная игра «Найди свой свет»

    Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игр.

    Январь

    В гости к бабушке

    Закреплять знания о разных видах транспорта (автобус, трамвай, грузовая и легковая машин)

    Подвижная игра «Цветные автомобили», рассматривание иллюстраций из книги В. Берестова «По Городу», самостоятельные игры с разными видами транспорта)

    Городок безопасности, светофор, книга В. Берестова «По городу», разнообразные виды машин.

    Февраль

    Едем на автобусе

    Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта

    Рассматривание картины, обращение к личному опыту ребёнка, сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе»

    Картина «Едем на автобусе» из серии «Мы играем», руль, модули.

    Март

    Правила малышам

    Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослым.

    Чтение отрывка из книги «Айболит» К. Чуковского (о зайчике), обыгрывание проблемных ситуаций, включение персонаж, вопросы к детям.

    Книга К. Чуковского, заяц игрушка

    Апрель

    Для чего нам светофор

    Закреплять знания детей о сигналах светофора и ориентировке в пространстве при переходе улицы

    Подвижная игра «Стоп, красный свет», «Мы по улице идём», разрешение Незнайкиных путаниц.

    Подбор иллюстраций

    Май

    Экскурсия в Городок безопасности

    Закрепить представление детей о дороге, улице, разных видах транспорта. Закреплять знания безопасного перехода.

    Сюжетно-ролевая игра со старшими дошкольниками

    Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: обручи-машины, светофор, игрушки: рули, куклы, мягкие игрушки, коляски и т.д.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №52 «САМОЛЁТИК

    МОНИТОРИНГ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

    ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТИ-ДОРОГА-БЕЗОПАСНОСТЬ»

    ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

                                                                                                                                                                                                                             Воспитатели:

            г. Нижневартовск

                    Матвиенко Е.В.

    Умнова Е,А,

             

    МОНИТОРИНГ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

    ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТИ-ДОРОГА-БЕЗОПАСНОСТЬ»

    Автор разработанной методики: Авторский коллектив дошкольного образовательного учреждения № 52 2Самолётик»;

    Диагностику по определению уровня развития детей по теме: «Воспитание безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации» рекомендуется проводить 2 раза в год, с проведением диагностических срезов в середине года.  

    Контроль проводится, начиная с групп компенсирующей направленности от 3 до 4 лет.

    Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить об уровне развития детей.

    Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт (Протокол обследования).

    Цель: Выявить компетентность детей в области знаний по БДД

    Метод: Диагностика проводится индивидуально с каждым ребёнком, с выполнением специально подобранных заданий

    Оценка уровня развития детей:

    Критериями оценки знаний выступают: объем, полнота знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

    Качественное описание уровней:

    Оптимальный уровень – ребенок отвечает на основную часть вопросов правильно, полно, аргументировано. На небольшую часть вопросов ответы краткие, но правильные.

    Достаточный уровень – ребенок отвечает на большую часть вопросов, но не всегда может объяснить свой ответ.

    Недостаточный – ребенок отвечает лишь на часть вопросов, на большинство вопросов отвечает неверно или не отвечает вовсе.

    Используемые обозначения:

    Оптимальный уровень – красный кружок    

    Достаточный уровень – синий кружок

    Недостаточный уровень -  зелёный кружок

    Педагогическая диагностика по определению уровня развития детей группы компенсирующей направленности от 3 до 4 лет

    Критерии

    Инструментарий

    Методика проведения

    1. Знает характеристику транспортных средств, их назначение (наземный, воздушный, водный)

    Набор мелких игрушек «Транспорт», сюжетные и предметные картинки, крупные детали конструктора, модули.

    Дидактическая игра «Что едет, что летает, что плавает».

    «Постройка машины» - моделирование машины из основных частей на магнитной доске, из модулей

    2. Знает цвета красный, жёлтый, зелёный

    Игра «Светофорик» с выдвижными кружками разного цвета, флажки разного цвета.

    Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Какого цвета?»

    Подвижная игра «Бегите к красному (жёлтому, зелёному) флажку»

    3. Выполняет требования цвета светофора: красный – стоять, зелёный - идти.

    Игрушка «Светофорик», флажки зелёные, красные, жёлтые

    Подвижная игра «Стой – иди» по сигналу воспитателя дети выполняют соответствующие команды.

    4. Рисует цветные картинки. Рассказывает, что нарисовал.

    Цветные мелки, карандаши, краски, обои, листы, шаблоны светофора.

    Дидактическая игра «Какой глаз у светофора не горит?»;

    Рисование картинки по желанию детей

    5. Различает элементы дорог: дорога – проезжая часть; обочина, тротуар – место для ходьбы пешеходов.

    Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Водитель и пешеходы»: руль, коляска, кукла, жезл, фуражка милиционер, Светофорик, зебра.

    Организация и руководство сюжетно-ролевой игры «Водитель и пешеходы».

    Наблюдение за транспортом.

    Рассматривание иллюстраций.

    6. Различает предметы справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу.

    Игрушки: мишка, автомобиль, мостик.

    Дидактическая игра «Спрячь мишку» (слева от автомобиля, справа, под мостиком, над мостиком)

    7. Сравнивает различные предметы по размерам, ширине, длине, высоте.

    Маленькие и большие машины, высокие и низкие дома, конструктор

    Постройка улицы:

    Задания:

    -провести машину по широкой дорожке,

    - провести машину по узкой дорожке,

    - большую машину по длинной дорожке,

    - маленькую по короткой.

    8. Останавливается у проезжей части

    Игрушка «Светофорик», «Зебра», цветные обручи, картинки

    Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

    Игра «Переходим улицу»

    Подвижная игра «Найди свой цвет»

    9. Узнаёт предметы на дороге

    Предметные картинки: человек – пешеход, светофор. Загадки.

    Виды транспорта: велосипед, самолёт, поезд, автомобиль, автобус.

    Задание: загадаю загадки, а вы найдите отгадки.

    10. Отвечает на вопрос «Что это?»

    Предметные, сюжетные картинки

    Рассматривание картины, обращение к личному опыту ребёнка. Задавать вопрос «Что это?»

    11.Играет в остановку на дороге, водителя за рулевым колесом автомобиля, за рулём мотоцикла, мопеда, велосипеда, в движение транспорта на проезжей части, выполняя обязанности его участников;

    Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Водитель и пешеходы»: руль, коляска, кукла, жезл, фуражка, милиционер, Светофорик, зебра.

    Организация и руководство сюжетно ролевой игры «Водитель и пешеходы»

    12. Строит дома, гаражи, дороги, школы, детские сады. Рассказывает, что построил.

    Книги В.Берестова «По городу»

    Мелкий, крупный, строительный материал, модули

    Конструирование машин, домов, гаражей.

    13. Умеет сравнивать предметы, окружающие его, их размеры, признаки, расположение в пространстве

    Макет улицы – подиум, мяч

    Игра «Скажи наоборот», «Где это спрятано?»

                                                                                                       Протокол обследования

    ГКН от 3 до 4 лет «____»        Воспитатели: Матвиенко Е.В ,Умнова Е,А.     Дата проведения ____________

    Ф.И. ребёнка

    1.Знает характеристику транспортных средств, их назначение

    2.Знает цвета красный, жёлтый, зелёный

    3.Выполняет требования цвета светофора: красный – стоять, зелёный - идти.

    4.Рисует цветные картинки. Рассказывает, что нарисовал.

    5.Различает элементы дорог: дорога – проезжая часть; обочина, тротуар – место для ходьбы пешеходов.

    6. Различает предметы справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу.

    7. Умеет ориентироваться на местности вокруг детского сада

    8. Останавливается у проезжей части.

    9. Узнаёт предметы на дороге

    10. Отвечает на вопрос «Что это?»

    11.Играет в остановку на дороге, водителя за рулевым колесом автомобиля, и т.д.

    12.Строит дома, гаражи, дороги, школы. Рассказывает, что построил.

    13..Умение сравнивать предметы, окружающие его, их размеры, признаки, расположение в пространстве

    Итог

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

                    

    .



    Предварительный просмотр:

    План мероприятий

    работы клуба по ПДД

    2014-2015г.г.

    План работы Клуба.

    Месяц

    Мероприятие

    Название

    Цель.

    Октябрь

    Организация клуба

    Разработка положения.

    Выявление запросов и знаний родителей по ПДД.

                                     Ноябрь

    Семинар-практикум

    Внимание! На дороге дети!

    Конкретизация знаний родителей об элементарных знаниях ПДД для детей младшей группы, актуализация внимания родителей на собственный пример через анкетирование и видео материал. Обогащение опыта родителей методами и приемами по обучению детей ПДД в игровой форме

                                                     Декабрь

    Открытое занятие для родителей и воспитателей

    Веселый светофор

    Воспитывать желание помочь смешарикам

    Развитие мелкой моторики и цветовосприятия

    Закрепление умений считать в пределах 3. Закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый). Закрепление понятия геометрически фигур (круг, кубик). Закрепление знаний сигналов светофора и расположения цветов в правильном порядке. Закрепление навыков аккуратно наклеивания.

    Январь

    Совместное творчество родителей и детей

    Изучаем правила дорожного движения

    Поддержка и поощрение совместного творчества родителей и детей;

    Воспитание положительного отношения детей к соблюдению правил ПДД;

                                     Февраль

    Смотр-конкурс

    Макеты «Моя улица»

    Укрепление партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ;

    Поддержка и поощрение совместного творчества родителей и детей;

    Воспитание положительного отношения детей к соблюдению правил ПДД;

    Привлечение родителей к обучению детей ПДД.

               Март

    Мастер класс для родителей

    Учим правила играя

    Помочь родителям освоить основные методы и приемы обучения детей ПДД в игровой деятельности, организовать совместную деятельность родителей и детей по пополнению уголка ПДД.

            Апрель

    Экскурсия

    Переходим дорогу по пешеходному переходу

    Воспитание положительного отношения детей к соблюдению правил ПДД;

     Май

    Развлечение для детей и родителей

    Путешествие в страну дорожных знаков

    Укрепление партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ;



    Предварительный просмотр:

                   

                      Паспорт проекта

             «Детско-родительский клуб по ПДД

    «Безопасность»»

                     

                                                                    Подготовил:

                                                                        Воспитатели МАДОУ ДС г. Нижневартовска №52 «Самолетик»

                                                   

    Актуальность:

            Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей и родителей правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека. 

         Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

    Цель проекта:

    • -всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и                          развития детей, посещающих ДС;
    • -психолого-педагогическое просвещение родителей.
    • - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников и родителей;
    • -привитие навыков безопасного поведения воспитанников и родителей на улицах и дорогах;
    • -создание системы непрерывного воспитания законопослушных участников дорожного движения.
    • -укрепление материальной базы, создание необходимых условий для
      воспитательно-образовательной работы с детьми, родителями и проведения образовательных мероприятий по безопасному поведению детей;

    Задачи проекта: 

    • Создать в родительском и педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
    • Повысить уровень профессиональной компетентности родителей и детей.
    • Создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников и родителей правилам дорожного движения и воспитание нового поколения грамотных, дисциплинированных участников дорожного движения;
    • Формировать у детей и родителей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
    • Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

    Вид проекта: долгосрочный,

    Время реализации проекта: октябрь –май 2014-2015.

    Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели

    Аннотация к проекту: 

    В проекте детско –родительского клуба при взаимодействии с образовательной программе

     «Дети-Дорога-Безопасность» раскрывается система организации работы с родителями и воспитанниками. Предлагается перспективное планирование работы с использованием различных форм организации деятельности: непосредственно-образовательная деятельность. Выстроена эффективная система взаимодействия с профильными специалистами по данной теме, родителями, а также преемственность со школой. Даны рекомендации педагогам по созданию и оснащению предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ для обучения правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.  

    Формы организации образовательного процесса по ПДД в ДОУ

    • Совместные выставки с детьми рисунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей; совместные праздники, экскурсии с детьми и педагогами; помощь родителей в организации развивающей среды; просветительская деятельность (выпуск брошюр, папки-передвижки, плакаты);
    • Взаимодействие с организациями: ОГИБДД г. Нижневартовска, детская библиотека, МБОУ «СОШ №14», МБОУ «СОШ №19», театры.

    Технологии, используемые в работе с родителями и воспитанниками

    • Интерактивный метод обучения;
    • Личностно-ориентированная технология;
    • Технология игрового обучения;
    • Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
    • Метод наблюдения и беседы;

    Методы активизации родителей и педагогов

    •  Обучение педагогов;
    • Обсуждение разных точек зрения;
    • Решение проблемных задач семейного воспитания;
    • Ролевое проигрывание ситуаций;
    • Тренинговые игровые упражнения и задания;
    • Анализ родителями и педагогами поведения ребенка;
    • Обращение к опыту родителей;
    • Блиц-опросы;
    • Конкурсы «Вместе с семьёй по дорогам города»; «Что, где, когда», КВН;
    • Турниры, авторинги, эстафеты, игры и др.,

    Предполагаемый результат

    • Овладение детьми и родителями навыками безопасного поведения на дороге;
    • Осознанное поведение детей  и родителей в дорожно-транспортных ситуациях;
    • Повышение ответственности родителей за поведение детей на дорогах;

    Продукт проектной деятельности

    • Отсутствие несчастных случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми и родителями детского учреждения.
    •  Эффективность работы дошкольного образовательного учреждения, ГИБДД, родителей, школы, общественности по воспитанию культуры поведения на улице, в общественном транспорте.
    •   Наличие методической и художественной литературы, учебно-наглядного материала, игр, игрушек по правилам дорожного движения.
    • Организация работы с родителями по разъяснению необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечению их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов.

                               

                               Этапы проекта

    1 этап. Подготовительный

    • Составление паспорта проекта
    • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

    2 этап.  Выполнение проекта

    2.1. Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям:

    1.групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей:

    • Семинары;
    • Деловые игры;
    • Тренинги;
    • Консультации;

    2.подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями:

    • Индивидуальные консультации для родителей;
    • Совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.

    3 этап. Результаты

    • Газеты «Внимание дорога и дети»
    • Выставка «будь внимательным на дорогах»
    • Книга «Наш клуб по ПДД в ДС №52 «Самолетик»»
    • Папка «Буклеты, памятки по ПДД»
    • Папка «Калейдоскоп ситуаций по ПДД»
    • Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья» (С элементами по ПДД)

                           



    Предварительный просмотр:

    Анкеты для родителей по ПДД

    Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

    Уважаемые родители!
    Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
    Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

    1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

    2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
    — беседы с ребенком;
    — чтение детской литературы по данной теме;
    — практические навыки поведения на дороге;
    — углубленное изучение Правил дорожного движения;

    Ваш вариант_________________________________________________________________

    3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
    — используете жизненный опыт;
    — смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
    — на основе рекомендаций педагога.

    4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
    — достаточно часто;
    — редко;
    — никогда.

    5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
    _____________________________________________________________________________

    6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
    — организация выставки литературы по данной теме;
    — проведение лекториев для родителей;
    — встречи с инспектором ГБДД;
    — проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
    — размещение информации в уголке для родителей;
    — индивидуальные беседы;
    — родительские собрания по данной теме.

    Ваш вариант_________________________________________________________________

    Благодарим Вас за искрение ответы!

    В анкетировании принимало участие 19 человек подготовительной группы.

    1. 1.На ответ знакомите ли вы детей с Правилами дорожного движения. Ответило 18 человек - ДА.     100%
    2. 2.Ведется работа в семье по ознакомлению с Правилами дорожного движения.

    1.Беседы - 15 чел.               78.9%

    2.Чтение - 4 чел.                 21.1%

    1. 3.На основе, каких знаний воспитываете ребенка?

    1. Используя жизненный опыт - 11 чел       57,9%

    2. Телепередачи, радиопередачи - 0 чел

    3. На основе рекомендаций педагога - 8 чел.   42.1%

    4. Как часто проводиться беседы с ребенком.

    1. Достаточно часто - 19 чел             100%

    5.Какие пособия, игрушки, литература для детей иметься дома?

    1 Детская литература - 15 чел         78.9%

    2. Настольные игры - 4 чел               21.1%

    6. Какие формы работы наиболее продуктивные.

    1. Встречи с инспектором - 3 чел.       15.8%

    2. Проведение совместных мероприятий с детьми- 7 чел.         36.8%

    3. Индивидуальные беседы - 4 чел.                   21.5%

    4. Родительские собрания - 5 чел.                         26.3%

    Вывод: Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей, правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ. Все родители (100 %) считают, что детей необходимо знакомить с ПДД через практические навыки, беседы с ребенком. чтения ДХЛ. Знания по обучению детей в семье родители передают используя жизненный опыт, рекомендаций педагога. Беседуют с детьми по данной теме: достаточно часто. Для этого в каждой семье имеются игрушки, книжки, машины, картинки, пазлы, знаки, различные настольно-печатные игры.

    Самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители хотят видеть – это совместные мероприятия, с инспектором, индивидуальные беседы, информация в уголке для родителей.

    Таким образом: из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей

    Правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются неравнодушными, внимательными, так как именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге, будут осторожными на дорогах и применять знания в повседневной жизни. Поэтому необходимо в ДОУ больше проводить совместные мероприятия по ПДД, организовывать встречи с инспекторами, оформлять в родительских уголках рекомендации, памятки, методические приемы обучения детей ПДД.





    Предварительный просмотр:

    Соблюдайте

    правила безопасности пешеходов!

    • Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.

    • Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.

    • Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – «Стой», желтый – «Жди», зеленый – «Иди».

    • Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

    • Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    • Не спешите, переходите дорогу спокойно.

    • Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

    • Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

    Уважаемые родители!

    Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

    Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:

    • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;

    • покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;

    • спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;

    • укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

    Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки…

    Дошкольник должен знать!

    1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).
    2. Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).
    3. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).
    4. Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).

    1. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).
    2. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).

    Берегите себя и своих близких и не забывайте,

    что самая доходчивая форма обучения –

    личный пример!

    Умейте предвидеть скрытую опасность!

    Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.

    Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.

    . 

    • Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
    • Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.

    Воспитываем

    грамотного пешехода

                           

               

    • На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.
    • Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Покажите ребенку на дороге, что если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
    • Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.
    • Опасно играть рядом с дорогой: кататься  летом на велосипеде или зимой на санках.
    • В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.
    • Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь.
    • Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.
    • Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.

    Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.

     

    Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения!



    Предварительный просмотр:

    ПРИНЯТО:

    Педагогический совет №1

    от 02.09.2014г.

    УТВЕРЖДАЮ:

    Заведующий  МАДОУ города

    Нижневартовска

    ДС№52 «Самолётик»

    ______________Н.А. Якимова

    Приказ от 02.09.2014г. №330

    Положение

     о детско-родительском клубе «Знатоки правил дорожного движения»

    1 Общие положения:

    1.1  Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения детей ПДД, обеспечения безопасности детей на дорогах, преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

    1.2 Основными принципами работы клуба являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

    1.3  Участниками Клуба являются: родители детей, педагоги.

    1.4 Непосредственным руководителем Клуба является воспитатели МАДОУ г. Нижневартовска ДС№52

    1.5 Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.

    1.6 Положение о Клубе утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

    2. Основные направления деятельности клуба:

    2.1 Оказание педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания и обучения дошкольников правилам поведения на улицах, повышение педагогической компетентности родителей в данных вопросах.

    2.2  Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания по формированию положительного отношения к соблюдению ПДД.

    2.3 Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах обучения детей ПДД.

    3. Права и обязанности участников клуба:

    3.1 Родители - члены Клуба имеют право:

    - на получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам обучения, воспитания, развития ребенка в ДОУ;

    - получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

    - высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

    - давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;

    - участвовать в планировании работы Клуба.

    3.2 ДОУ имеет право:

    - на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

    - внесение корректировки в план работы клуба  в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

    3.3 ДОУ обязано:

    - планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей;

    -  предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;

    - предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

    - соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

    3.4 Родители - члены Клуба обязаны:

    - уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

    - соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;

    - принимать активное участие в заседаниях Клуба.

    4 Организация деятельности клуба:

    4.1 Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения.

    4.2 Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей и анализа работ воспитанников ДОУ.

    4. Занятия в Клубе проходят 1 раз в месяц.

    4.4 На итоговом заседании клуба «Знатоки правил дорожного движения» обсуждаются результаты работы, ее эффективность, проводится совместное развлечение для родителей и детей по ПДД.

    4.5 Формы организации работы клуба «Знатоки правил дорожного движения»:

    - конкурс совместных работ;

    - мастер-класс;

    - семинар-практикум;

    - открытое занятие;

    - обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

    - анкетирование

    - совместное художественное творчество родителей и детей

    5 Административная поддержка деятельности клуба

    5.1 Создание материально-технических условий для деятельности Клуба: выделение помещений, необходимых канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.

    5.2 Поддержка и участие в организации мероприятий Клуба по необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов ДОУ по работе с родителями.

    5.3 Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ и смежными специалистами.

    5.4 Участие в итоговых заседаниях Клуба с целью вынесения экспертной оценки проделанной работы участниками Клуба в целом.

    Работа Клуба - это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций:

    • коммуникативную - функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;

    • личностно ориентированную - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

    • содержательную - направленную на решение проблем;

    • инструментальную - позволяющую выработать навыки

    анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллективной

    творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления участниками.

    Цели клуба

    Цель:

    - создать систему педагогического сопровождения родителей воспитанников на протяжении дошкольного детства;

    - способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

    - помогать родителям рассматривать процесс образования как непрерывный партнерский диалог со своим ребенком на основе знаний психологических закономерностей и особенностей возраста с учетом интересов и потребностей малыша;

    - популяризировать деятельность дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности.

    Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:

    - повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

    - выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

    - оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении пропедевтических адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;

    - содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

    - способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

    Данные цели и задачи сформированы исходя из разработанного положения о работе клуба.



    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД

    РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!!!

    Рекомендации для родителей по обучения детей правилам дорожного движения.

    1. Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

    2. Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

    3. Покажите ребенку переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

    4. Там где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

     Выход из подъезда дома.

    1. Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе – нет ли машин.

    2. Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «Выгляните» — нет ли за препятствием скрытой опасности.

    Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, забором и др.

     Переход через проезжую часть, где нет светофора.

    1. Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

     Запоминание дороги в детский сад, в школу и домой.

    1. Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц.

    2. Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад, в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Потом несколько раз пройдите по нарисованному маршруту как на схеме, так и на улице.

    Помните! Ребёнок учится законом дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

    СОХРАНИМ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ!!!!!!



    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка (средняя группа) на тему: 
    Тренинг с родителями по ПДД в средней группе

    «Безопасные дороги – детям! »

    МАДОУ г. Нижневартовск ДС №52«Самолетик»

    2015год.

    «Безопасные дороги – детям! »

    Ответственный: воспитатель .

    Место проведения: музыкальный зал.

    Оборудование: полумаски и таблички городского автотранспорта, игрушечные рули, памятки для родителей по ПДД, рекомендации для родителей по ПДД, развивающие карточки «Дорожная азбука»,

    Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;

    Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей по данной теме; сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка; ознакомить родителей с годовым планом работы по ПДД.

    План:

    1. Вводная часть.

    1.1. Приветствие.

    1.2. Игра «Снежный ком».

    2. Основная часть.

    2.1. Выступление воспитателя на тему «Понятие «вина ребёнка»».

    2.2. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

    2.3. Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов.

    2.4. Игра «Ситуация на улице».

    3. Заключение.

    Ход собрания.

    1. Вводная часть.

    1.1 Приветствие.

    Перед тем, как начать собрание необходимо обговорить основные правила собрания:

    • «Мобильные телефоны! » (Мобильные телефоны отключаем или переводим в режим «вибро») .

    • «Одна волна в эфире». (Уважение к говорящему: его не перебивают, дают возможность высказаться).

    • «Погоны сняты». (На собрании нет должностей, а также нет опыта – все равны и каждый имеет право на равное внимание воспитателя и других родителей) .

    • Учитесь ценить время! Обращаем внимание участников на соблюдение регламента: как в целом тренинга, так и времени, выделенного для каждого упражнения.

    • «Не критиковать».

    • «Я – высказывания». (Нужно выражать именно свою точку зрения («Я считаю, что… », «Я в такой ситуации… ») .

    Затем вкратце ознакомить родителей с темой, целью и планом предстоящего собрания.

    1.2. Игра «Снежный ком».

    Цель игры: запомнить имена всех присутствующих на собрании родителей; настроить их на положительный лад.

    Правило игры: играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т. д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и своё.

    2. Основная часть.

    2.1. Выступление воспитателя на тему: «Понятие «вина ребёнка»».

    Установлено, что 80 % дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

    Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует.

    Чья же в таком случае это вина? (ответы родителей) .

    Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения,

    Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Как вы думаете, это правильно? Почему? (ответы родителей). Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.

    С чего же начинается безопасность детей дороге? (ответы родителей). Разумеется, со своевременного обучения ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.

    2.2. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

    Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение?

    (Движение транспорта и пешеходов по дорогам) .

    Кто является участником дорожного движения?

    (Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)

    А что такое «правило»?

    (Закон, порядок, который нельзя нарушать)

    Зачем нужны правила дорожного движения?

    (Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)

    Что помогает соблюдать правила дорожного движения?

    (Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)

    Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?

    Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?

    Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

    Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

    2.4. Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов.

    - Когда мы с вами становимся пешеходами, участниками дорожного движения? (с момента выхода из дома) .

    - Давайте обсудим, какие правила поведения пешеходов мы с вами знаем?

    (перечисляем, обсуждаем) .

    2.5. Игра «Ситуация на улице».

    Цель игры: снять эмоциональное напряжение; в данной игре с родителями обыгрываются ситуации.

    1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

    Вопрос. Как надо было поступить маме?

    (Вызываются добровольцы на роль мамы, папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули) .

    2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

    Вопрос. Как надо поступить папе?

    (Вызываются добровольцы на роль папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули) .

    Анализ и обсуждение игры.

    3. Заключение.

    Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.

    Даются рекомендации родителям по обучению детей ПДД, по формированию навыков поведения на улицах.

    Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

    Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

    Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

    Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

    Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улицах и дорогах.