Главные вкладки

    Цифровые образовательные ресурсы

    МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА
    Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
    При подготовке к уроку:
          - компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
          - большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
          - эффективный поиск информации в комплекте ЦОРов;
          - подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);
          - подготовка творческих заданий;
          - подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
          - обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.
    помощь при проведении урока:
          - демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
          - использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
          - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
          - индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЦОРами на уроке;
    помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:
          - повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
          - автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;
          - большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;
          - возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;
          - развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;
          - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
          - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.
     
    Содержание комплекта ЦОРов:
    Блок получения информации: научно–популярные статьи, тексты первоисточников, фрагменты учебника (всюду – с возможностью поиска по тексту), иллюстрации, анимации и прочие мультимедиа–компоненты, мультимедийные уроки–презентации.
    Виртуальная галерея: видеофрагменты, анимации, реалистические и синтезированные изображения, звуковые объекты.
    Виртуальная лаборатория: интерактивные модели, интерактивные анимации, виртуальная лаборатория;
    Справочные материалы: графики и диаграммы, биографии ученых, Интернет–ссылки с аннотациями.
    Словарь терминов, определений, законов.
    Аттестация: наборы вопросов и задач, задания для исследовательской деятельности.
    Все объекты будут организованы в соответствии с поурочным планированием к УМК
    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЦОРы
    Начальная школа
    Ресурсы интернета:
    Электронная коллекция сказок народов мира:
    Русские пословицы: интерактивный текст:
    Детская библиотека, электронная библиотека для детей:
    Детская литература на Куличках. Электронная коллекция детской литературы:
    Российский международный математический конкурс «Кенгуру»:
    Учителю начальных классов: математика:
    Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина. Натуральные, простые, составные, чётные, нечётные, круглые числа. Математические игры, фокусы:
    Задачи на логические способы решения:
    Окружающий мир: фотоархив для использования на уроках по «Окружающему миру»:
    Детская страничка. Коллекция познавательных материалов для детей по темам: Вселенная, планета Земля, растения и животные:
    Животные севера. Информация о видах животных севера: фильмы, тексты и др.:
    Фотогалерея: флора и фауна. Подборки фотографий растений, птиц и животных:
    Президентская школа:
    Единая коллекция образовательных ресурсов проектов «ИСО»
    Портрет Санкт-Петербурга: собрание картин:
    Начальные уроки рисования. Обзор различной техники рисования и основных принципов работы с рисунком:
    Компьютерные программы для изучения народного декоративно-прикладного искусства:
    Учебно-методическое пособие по информатике для начальной школы:
    Преподавание информатики: материалы фестиваля «Открытый урок»:
    Путь оригами. История и азбука оригами. Базовые формы, с которых начинается большинство фигурок:
    Умелые ручки: детское творчество. Аппликации, поделки из пластилина, флористика.
    Волшебный пластилин. Подборка советов по работе с пластилином: методические рекомендации, обустройство рабочего места, условия работы:
    Каталоги мягкой игрушки: шитая, вязаная, меховая игрушка. Техника изготовления, рекомендации, выкройки:
    Сайт «Всё для учителей начальной школы»:
    Сайт «Государственные образовательные стандарты 2-го поколения»:
    Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО:
    Сайт журнала «Начальная школа»:  http://www.n-shkola.ru