Главные вкладки

    Индивидуальный образовательный маршрут

    МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

    РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ   И НЕУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКЕ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ   И НЕУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКЕ

    1. Цели:

    1) Выполнение Закона «Об образовании».

    2) Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

    2. Задачи:

    1) Создать  условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.

    2) Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить  мотивацию у слабоуспевающих учеников.

    3) Изучить особенности слабоуспевающих  обучающихся,  причины их отставания в учебе и слабой мотивации.

    4) Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.

    5) Сохранять и укреплять здоровье учеников.

    Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:

    1. неблагоприятная наследственность;
    2. нарушения нервной деятельности;
    3. общая неспособность к интеллектуальному труду;
    4. физическая ослабленность;
    5. школьная незрелость;
    6. педагогическая запущенность;
    7. недостаточное развитие речи;
    8. боязнь школы, учителей;
    9. инфантилизм (т. е. детскость)
    10. астеническое состояние;
    11. снижение зрения;
    12. гиподинамия;
    13. социум;
    14. миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
    15. социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе).

    Причины и характер проявления неуспеваемости

    Причины неуспеваемости

    Характер проявления

    Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:

    - обстоятельства жизни ребёнка в семье;

    - взаимоотношения с окружающими взрослыми

    Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.

    Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные). 

     Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми.

     Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики  интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение.

    При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить.

    Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.

    Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении.

     Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приёмами её выполнения.

    Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе.

    Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:

    - пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся); - неправильная организация учебной деятельности ОУ. 

    Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.

    Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей.

    Невыполненные или частично выполненные домашние задания.

    Неаккуратное обращение с учебными пособиями.

    Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей. 

    Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их  приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности.

    Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

    Этапы урока

    Виды помощи в учении

    Контроль подготовленности учащихся

    Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

    Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

    Предложение учащимся примерного плана ответа.

    Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

    Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

    Изложение нового материала

    Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

    Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

    Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

    Самостоятельная работа учащихся на уроке

    Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

    Напоминание приема и способа выполнения задания.

    Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

    Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

    Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

    Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

    Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

    Организация самостоятельной работы вне класса

    Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

    Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

    Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

    Профилактика неуспеваемости

    Этапы урока

    Акценты в обучении

    Контроль подготовленности учащихся

    Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

    Изложение нового материала

    Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

    Самостоятельная работа обучающихся на уроке

    Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.

    Организация самостоятельной работы вне класса

    Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

    План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

     

    Мероприятия

    Срок

    1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

     Цель:

    определение фактического уровня знаний детей;

    выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

    Сентябрь

        2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком.

    Сентябрь

    3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка.

    Сентябрь (далее корректировать по мере необходимости)

    4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

    В течение учебного года

    5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

    В течение учебного года

    6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником.

    В течение учебного года

            

    Индивидуальный план работы  по ликвидации пробелов в знаниях

    Проблема

    Коррекционная работа. Виды деятельности

    Предполагаемый результат

    Слабо развита мелкая моторика рук.

    - физминутки на каждом уроке (специальные упражнения);

    - игры с мячом на уроках;

    - ручной труд (лепка, конструирование, рисование, штриховка и т.д.)

    -  графические диктанты

    - правильное положение тетради при письме;

    - наклон букв;

    - высота букв;

    - улучшить написание и соединение некоторых букв

    Отсутствие наглядно-образного мышления.

    - занятия с психологом;

    - курс «Мир логики»;

    - работа по наглядному образцу;

    -спец. задания:

     1) назвать геометрические фигуры, из которых составлен домик;

     2) на какие части разбит прямоугольник?

     3) соедини стрелкой изображение и название соответствующих фигур и т. д.

    - составлять краткую запись к задаче

    Низкий уровень фразовой речи.

    - жужжащее чтение;

    - работа по учебно-методическому комплекту «Работа с текстом» (на уроках чтения и окр. миру);

    - восстановление деформированных предложений

    - полные ответы на вопросы;

    - восстанавливать деформированные предложения

    Недостаток внимания и усидчивости

    - занятия с психологом;

    - работа по таблице Шульте;

    - запоминание картинки, группы слов ( на «Мире логики»);

    - найти отличия;

    - найти и вычеркнуть из текста определённые буквы (менять буквы, по-разному зачеркивать) – не более 5 минут.

    - своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой

    Памятка
    "Психотерапия неуспеваемости"

    1. "Не бить лежачего" // Оценку своих знаний обучающийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

    2. Не более одного недостатка в минуту // Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

    3. "За двумя зайцами погонишься…" // Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

    4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение // Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

    5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами // Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

    6. Не скупитесь на похвалу // Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

    7. Техника оценочной безопасности // Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

    8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели // Не искушайте его невыполнимыми целями.

    9. Учащийся не объект, а соучастник оценки // Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.

    10. Сравнивайте достижения // Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.

            



    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

    "СПАСЁМ КОЛОБКА"
    Занятие 1.
    для учащихся начальных классов С/К/ОУ

             Программа по психокоррекции поведения состоит из 8 занятий, которые связаны между собой единым сюжетом. Ребята путешествуют по разным населённым пунктам в поисках пропавшего Колобка. В ходе путешествия детям приходится выполнять различные по сложности задания и упражнения, взаимодействовать друг с другом, совместно решать поставленные ведущим задачи. 

    ЦЕЛЬ: Коррекция поведения учащихся С/К/ОШ

    ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                                                                      
    1. Развивать в детях исполнительность и дисциплину
    2. Формировать в игровой деятельности эффективное общение со взрослыми и со сверстниками.
    3. Научит детей контролировать свои эмоции.
    4. Научить детей тому, как нужно вести себя в различных ситуациях и обстановках.

    З А Н Я Т И Е 1.   "В   С Т Р А Н Е    Г Н О М И К О В".

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Нам стало известно о том, что бабушка с дедушкой испекли колобок, а что потом стало с ним?

    //Дети рассказывают о том, что стало с колобком//


    Психолог: Ушёл колобок от бабушки и дедушки, но нам стало известно, что не съела его лиса, а путешествует он где-то. И сегодня мы отправимся на его поиски; побываем мы в разных местах. Сейчас мы узнаем, куда отправимся сегодня.
    Для этого мы выполним задание на листочках.

    Кто изображён на листочке? Дорисуйте картинку и разукрасьте её.

    (Графическая работа "ГНОМ") 

    Психолог: Как вы думаете, ребята, где живут гномы (Ответы детей). Гномы живут в лесу, на полянах, есть гномы горные и живут они в горах. Сегодня мы отправимся в лес, к лесным гномам. И узнаем, нет ли там колобка.

    Давайте выполним задание "Где живёт гномик" на листочках. Надо найти дорожку к домику гнома.

    Упражнение "Мы идём в лес".

    ЦЕЛЬ: Регуляция поведения.

    Ведущий зачитывает текст. Дети выполняют движения в соответствии с услышанным текстом.Мы с вами идём по дороге. (Постройтесь по двое, возьмитесь за руки. Дети проходят небольшое расстояние.) Постепенно дорога заканчивается и мы идем по тропинке. Перестройтесь по одному человеку. Возьмитесь за руки. На нашем пути мы преодолеваем различные препятствия: вот бежит маленький ручей. Перепрыгните через него. А сейчас поднимаемся в гору. Вот на нашем пути кустарник. Надо пройти сквозь него. А сейчас спустимся в ущелье и пройдем по нему... (Ведущий придумывает различные препятствия и дети стараются их преодолеть. Ведущий сам ведёт детей и показывает, как надо выполнять различные движения. Где необходимо - напрячься, где надо - расслабиться и отдохнуть).

    ИГРА:   "НИТОЧКА - ИГОЛОЧКА".

    А теперь возьмёмся за руки, кто-то ухватится за меня, и побежим играть в "Ниточку-иголочку". Куда я, туда и вы. Только руки не опускайте, а то ниточка порвётся. (Дети берутся за руки и бегут за ведущим) 

    ИГРА:    "ХЛОПУШКИ".

    Водящий: Гномик - дедушка очень любит играть с гномиками в разные игры. Давайте поиграем в игры гномиков. Я буду хлопать в ладоши - вы будете ко мне шагать. Если я запою "ля-ля-ля", вы станете прыгать.

    /Проходит игра, водящий старается запутать детей./

    ИГРА:   "ХОДЬБА ГУСЬКОМ".

    Гномики любят ходить гуськом, друг за другом: Пяточка к носочку, пяточка к носочку. /Ведущий показывает, как надо ходить/. Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее надо ходить и наоборот. Начали!

    ИГРА:   "ОБХОД МЕДВЕДЯ".

    Любят гномики бегать в густом лесу. Вышли к тропинке, а там медведь посредине разлёгся и спит, храпит. Что делать? Давайте тихонечко на цыпочках мимо мишки пройдём.
    Если я увижу, что медведь просыпается или шевелится, то сразу скажу "Ку- ку…" Это значит - опасность, гномики должны застыть и не шевелиться. А когда руками махну - опять можно идти.

    ИГРА:   "КАК НАМ БЫЛО СТРАШНО?" 

    Эмоция страха, испуга. Страшно было, что медведь проснётся и съест нас? Как нам страшно было давайте покажем:

    • Сжались в комочек, застыли
    • Брови подняли наверх
    • Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться
    • Ротик приоткрыли
    • Голову втянули в плечи
    • Руками вцепились в стул, будто боимся упасть
    • Задрожали, застучали зубами
    • Слова сказать не можем. Бр-рр-рр! Страшно!

    ИГРА:   "КРИЧАЛКИ - ШЕПТАЛКИ - МОЛЧАЛКИ".

    Красный квадратик - кричалка   (можно бегать)
    Жёлтый квадратик - шепталка   
    (тихо ходить)
    Синий квадратик - молчалка   
    (замереть и молчать) 

    ИГРА:    "УГАДАЙ, КТО ЭТО ?"

    Ведущий выходит за дверь и отгадывает сказочного героя, которого загадывают все участники, когда он войдёт.

    Упражнение    "Найди отличия ?"

    На картинках, предложенных психологом, надо найти отличия.

    8. Ритуал прощания. Все берутся за руки. Улыбаются друг другу самой доброй улыбкой и обнимаются.

    Психолог: "До свидания, ребята! Я буду ждать вас на следующее занятие. И мы снова отправимся в путешествие".

    ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ
    "СПАСЁМ КОЛОБКА"

    для учащихся С/К/ОУ

             Программа по психокоррекции поведения состоит из 8 занятий, которые связаны между собой единым сюжетом. Ребята путешествуют по разным странам в поисках пропавшего Колобка. В ходе путешествия детям приходится выполнять различные по сложности задания и упражнения, взаимодействовать друг с другом, совместно решать поставленные ведущим задачи. 

    ЦЕЛЬ:  Коррекция поведения учащихся начальных классов С/К/ОУ

    ЗАДАЧИ:
    1. Развивать в детях исполнительность и дисциплину
    2. Формировать в игровой деятельности эффективное общение со взрослыми и со сверстниками.
    3. Научит детей контролировать свои эмоции.
    4. Научить детей тому, как нужно вести себя в различных ситуациях и обстановках.

    З А Н Я Т И Е 2.   "В   С Т Р А Н Е    РАЗБОЙНИКОВ".

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами. Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии. Где мы побывали, что узнали. Сегодня мы продолжим наше путешествие и будем искать пропавшего колобка.

    (Настрой на работу. Учимся правильно дышать.)

    Дыхательное упражнение "Доброе животное".

    Все участники встают в круг и берутся за руки.
    Ведущий: Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит. На шаг вперёд, все игрок, держась за руки, делают глубокий вдох (счет: 1 - 2 - 3 - 4), в центре - задержка дыхания (счет: 1 - 2 - 3 - 4), на шаг назад - глубокий выдох (счет: 1 - 2 - 3 - 4).

    Психолог: Отправимся мы сегодня в путь на сороконожке. Давайте изобразим сороконожку, поиграем в игру.

    ИГРА:  "СОРОКОНОЖКА".

    Дети держатся за плечи друг друга, стоя в ряду. Нельзя разъединяться. Сороконожка выполняет различные движения, ходит по комнате.(При выполнении упражнения можно включить музыку). 

    ИГРА:   "ТЕНЬ".

    Один ребёнок показывает различные движения, другие - повторяют всё, что увидят.

    Психолог: Сегодня мы отправимся в горы. Посмотрим, как красиво и высоко может быть в горах. (Просмотр презентации о горах. Презентация сопровождается музыкой).

    ИГРА:  "ХУДОЖНИКИ".

    Водящий "Художник" внимательно осматривает того игрока, которого собирается "рисовать", затем поворачивается спиной и описывает его. Дети должны отгадать, кого описывает игрок "художник".

    ИГРА:  "ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВ".

    Игрок произносит любой звук. Все игроки по очереди повторяют звук, который произнёс первый игрок.

    Психолог: В горах живут люди. А в нашей сказочной стране, по которой мы путешествуем, в горах живут разбойники. Давайте выполним упражнение "Мы - разбойники".

    Упражнение "Мы - разбойники"

             Проходит тренинг поведения. Водящий выходит из помещения. Дети изображают рзбойников. Вошедший водящий должен отгадать, какой разбойник: добрый, грустный, весёлый, злой, спокойный и т.д. Затем идет обсуждение. Каждый высказывает своё ощущение. Подводится итог упражнения.

    ИГРА:  "ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЁНОК".

    Все игроки представляют, что находятся в горах. Один игрок становится спиной к группе игроков. По очереди каждый ребёнок может позвать водящего например: Ау, Коленька, ау!!! Водящий должен догадаться, кто его звал.

    ИГРА:  "ЗАПОМНИ ПОРЯДОК".

    Водящий должен перечислить, кто из игроков за ним стоит, повернувшись спиной ко всем.

    Графическая работа в тетрадях. "Разукрась картинку "РАЗБОЙНИК" по образцу".

                    

    Ритуал прощания. Все берутся за руки. Улыбаются друг другу самой доброй улыбкой и обнимаются.

    Психолог: И здесь нет колобка. Наверное, он отправился дальше. Я буду ждать вас на следующее занятие. И мы снова отправимся в путешествие". До свидания, ребята!

    ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ
    "СПАСЁМ КОЛОБКА"

    для учащихся начальных классов С/К/ОУ

             Программа по психокоррекции поведения состоит из 8 занятий, которые связаны между собой единым сюжетом. Ребята путешествуют по разным странам в поисках пропавшего Колобка. В ходе путешествия детям приходится выполнять различные по сложности задания и упражнения, взаимодействовать друг с другом, совместно решать поставленные ведущим задачи. 

    ЦЕЛЬ: Коррекция поведения учащихся начальных классов С/К/ОУ

    ЗАДАЧИ:
    1. Развивать в детях исполнительность и дисциплину
    2. Формировать в игровой деятельности эффективное общение со взрослыми и со сверстниками.
    3. Научит детей контролировать свои эмоции.
    4. Научить детей тому, как нужно вести себя в различных ситуациях и обстановках.

    З А Н Я Т И Е  3.   "В   Г О С Т Я Х    У   КЛОУНОВ.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами. Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии. Куда мы отправились в путешествие. Для того, чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, надо выполнить коллективную творческую работу. (Детям предоставляется картинка клоуна, которую они должны закрасить, в соответствии с точками, нарисованными на ней. После этого они могут сказать, к кому в гости они сегодня отправятся.)

    Психолог: Действительно, сегодня мы отправимся в гости к "КЛОУНАМ" и поищем там колобка. Кто такие клоуны? Что вы о них знаете? (Беседа по теме. Можно использовать небольшую презентацию).А где живут клоуны? (Ответы детей). Клоуны из нашей сказочной страны живут в повозке, которая путешествует по всему миру. Они останавливаются в маленьких деревнях и больших городах и показывают свои весёлые представления.

    Упражнение:   "МЫ - КЛОУНЫ!".

    Дети изображают клоунов: грустных, весёлых, с шарами, на шпагате и т.д.

    ИГРА:    "ПОСЛУШАЙ ТИШИНУ".

    При 1 хлопке дети начинают бегать по комнате, при 2 - быстро садятся на стульчики и слушают, что происходит вокруг. Затем все по очереди рассказывают ведущему, что услышали.

    ИГРА:   "МАЛЬЧИК //ДЕВОЧКА НАОБОРОТ!"

    Все дети в кругу повторяют действия за ведущим, а мальчик наоборот (или девочка) - всё делает не так как все. Водящий постоянно меняется. Все игроки пробуют себя в роли "мальчика наоборот"

    ИГРА: "ЗАГАДКИ".

    1.   Из пшеницы и овса смотрят синие глаза       (ВАСИЛЁК)

    2.   Лоскуток, на лоскутке зелёные заплатки
    Целый день на животе нежится на грядке       (КАПУСТА)

    3.   Летом свежий и зелёный, а зимой хорош солёный       (ОГУРЕЦ)

    4.   Вверху зелено, внизу красно в землю вросло       (СВЕКЛА)

    5.   Круглый бок, жёлтый бок
    Сидит на грядке колобок.       (РЕПКА)

    6.   Что за зверь лесной
    Встал как столбик под сосной
    И стоит среди травы - уши больше головы?        (ЗАЯЦ)

    7.   Круглое, румяное на ветке зрело, к осени поспело       (ЯБЛОКО)

    УПРАЖНЕНИЕ:   "ИСТОРИЯ ОДНОГО КЛОУНА".

    Психолог начинает историю о клоуне, дети её продолжают.

    СКАЗКА ПРО КЛОУНА

             Жил да был в одной замечательной стране смешной замечательный Клоун. Он, как собственно и весь его цирк, гастролировал со своей программой по всему миру. Людям очень нравилось то, что показывал Клоун, и они всегда много смеялись, Клоун тоже смеялся. Особенно его любили дети. Часто, показывая тот или иной номер, он вызывал на манеж мальчишек и девчонок, чтобы они ему помогали. Дети с удовольствием бежали к Клоуну на помощь. Однажды он как обычно показывал всеми любимую сценку с шарами. Пригласив из зала маленькую девочку, он дал ей шарик. Но как только шарик оказался у девочки, то сразу лопнул. Девочке нравился этот фокус и она рассмеялась. Клоун дал еще один шар, но и тот лопнул. Затем еще и еще, но все они лопались. Зрители были в восторге. Надо было видеть, как Клоун это все делал! Это было все действительно смешно. Он поблагодарил девочку и она хотела пойти на свое место, как у Клоуна неожиданно упал его накладной нос. Публика захохотала. Девочка подняла нос и протянула его Клоуну. И вдруг она увидела там, под гримом его настоящее лицо, то, что люди никогда не видели и не могли видеть. Она увидела слезы...
             Разве может Клоун плакать? - Думала Девочка, возвращаясь домой. Он же всегда и всех веселит. Он же всегда такой веселый...
             Разве могла девочка знать о том, что Старый Клоун очень несчастен. Он одинок, как не странно. Да, даже в толпе людей можно быть одиноким. Когда-то у него была семья, но путешествуя по всему миру, он потерял ее. Ежедневная работа не оставляла ему времени даже на отдых. Где-то там, далеко, в другой стране живут его дети. Он даже не знает, что с ними, и как у них дела...
             На следующий день цирк уехал. И старый клоун уехал...

    Дети придумывают своё окончание этой истории. 

    УПРАЖНЕНИЕ:   РИСУЕМ ПО СКАЗКЕ

    Дети рисуют картинку по рассказанной психологом сказке. И рассказывают о том, что они нарисовали и почему?

    7. Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось и запомнилось на занятии.

    8. Ритуал прощания. Все берутся за руки. Улыбаются друг другу самой доброй улыбкой и обнимаются.

    Психолог: Не нашли мы с вами колобка и здесь. Хотя и узнали много нового и интересного. "До свидания, ребята! Я буду ждать вас на следующее занятие. И мы снова отправимся в путешествие".


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com