СИНКВЕЙН

Бирюкова Наталья Николаевна

На этой странице приведем примеры синквейнов и методику их составления

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИНКВЕЙН

Пятистрочие

  1. Понятие
  2. 2-3 прилагательных
  3. 2-3 глагола
  4. Пословица или предложение
  5. Существительное - вывод

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение построению уроков и внеклассных мероприятий по технологии творческой мастерской с использованием синквейна Мастер- учитель: Бирюкова Наталья Николаевна

Слайд 2

Целевая аудитория: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

Слайд 3

ЦЕЛИ : Познакомиться с понятием творческой мастерской и ее этапами; Научиться строить уроки по технологии творческой мастерской с использованием синквейна ; Рассмотреть построение творческой мастерской на примере темы «Рецепты семейного счастья».

Слайд 4

АЛГОРИТМ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ Работа с ассоциациями; Социализация; Углубление в ассоциации; Социализация; Разрыв; Афиширование результатов; Осмысление материала; Творческий этап; Рефлексия

Слайд 5

Работа с ассоциациями: СЕМЬЯ

Слайд 6

СЕМЬЯ Ячейка общества Понимание Любовь Взаимоуважение Взаимовыручка

Слайд 7

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Всегда ли семьи благополучны?

Слайд 8

В чем формула семейного счастья? Взаимоуважение Умение прощать Умение просить прощение Умение признавать свою неправоту Умение любить

Слайд 9

УГЛУБЛЕНИЕ В АССОЦИАЦИИ

Слайд 10

Стихотворение Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про всех говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Слайд 11

ОСМЫСЛЕНИЕ

Слайд 12

Семья Ростовых www.themegallery.com Company Logo взаимоуважение Много детей доброжелательность любовь дружба Привязанность к родителям Хлебосольство жизнерадостность Взаимопомощь искренность Гостеприимство

Слайд 13

Семья Болконских www.themegallery.com Company Logo взаимоуважение Двое детей: сын и дочь принципиальность любовь честность справедливость Уважение к отцу ответственность Взаимопомощь искренность долг

Слайд 14

Семья Курагиных www.themegallery.com Company Logo лицемерие Двое детей: сын и дочь притворство Умение приспособиться неискренность безнравственность корысть чинопочитание бестактность эгоизм

Слайд 15

ПРИНЦИПЫ КАКОЙ СЕМЬИ ВАМ БЛИЖЕ?

Слайд 16

ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП СИНКВЕЙН 1)СЕМЬЯ 2) 2- 3 прилагательных 3) 2- 3 глагола 4) Предложение или пословица 5) Существительное - вывод

Слайд 17

СЕМЬЯ Дружная, большая, счастливая Любят, уважают, ценят Все начинается с семьи Начало начал

Слайд 18

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Творческая мастерская актуальна для предметов гуманитарного цикла; Она взывает к образному творческому мышлению и чувствам; Она позволяет обсудить важные нравственные проблемы; Синквейн помогает быстро проверить осознание учебного материала, способствует творчеству

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С чего начинается Родина? (Творческая мастерская построений знаний по поэме Н.А.Некрасова «Дедушка») УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 6 класс МОУ СОШ №3 Учитель: Бирюкова Н.Н.

Слайд 2

Я лиру посвятил народу своему… (Н.А.Некрасов)

Слайд 3

Задачи урока: Образовательные - Знать содержание поэмы «Дедушка»; -Знать основные направления творчества Н.А.Некрасова; - Уметь работать с текстом и определять роль выразительных средств ; -Знать судьбу декабристов и историю восстания 1825 года -Уметь соотносить содержание поэмы с историей России; - Уметь давать характеристики героям поэмы, подтверждать свой ответ текстом. Развивающие - Развивать умения работать с текстом произведения; -Развивать кругозор учащихся; -Развивать умения работать над проектами; - Развивать ассоциативное и образное мышление; -Развивать творческие способности школьников. Воспитательные - Воспитывать гордость за историческое прошлое страны; - Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; -Воспитывать патриотическое самосознание ; -Воспитывать любовь к своей семье и ее традициям; Воспитывать духовно – нравственное самосознание и моральные качества.

Слайд 5

Работа с ассоциациями ДЕДУШКА

Слайд 6

Расул Гамзатов «Дедушка» У меня есть дедушка, Как зима, седой. У меня есть дедушка С белой бородой. Много знает дедушка Былей-небылиц: Про луну и солнышко, Про зверей и птиц. Я вопросы разные Задаю ему: - Где? - Зачем? - А скоро ли? - Сколько? - Почему? Мне на все мой дедушка Может дать ответ. И не стар мой дедушка, Хоть ему сто лет…

Слайд 7

Работа над поэмой Н.А.Некрасова «Дедушка»

Слайд 8

1) Поэма - это один из видов лиро-эпического жанра. Основными чертами её является наличие развёрнутого сюжета и вместе с тем широкое развитие образа лирического героя, активно включающегося помимо сюжета, в характеристики персонажей, оценивающего их, как бы принимающего участие в их судьбе.

Слайд 9

Герои поэмы «ДЕДУШКА»

Слайд 10

САША

Слайд 11

ДЕДУШКА

Слайд 12

Раз у отца, в кабинете, Саша портрет увидал, Изображён на портрете Был молодой генерал. «Кто это? - спрашивал Саша. - Кто?..» - «Это дедушка твой» Из поэмы «Дедушка».

Слайд 13

Вот наконец приезжает Этот таинственный дед. Из поэмы «Дедушка».

Слайд 14

ЦЕЛИ ВОССТАНИЯ ДЕКАБРИСТОВ ОСВОБОДИТЬ НАРОД ОСОВОБОДИТЬСЯ ОТ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ

Слайд 15

«С ДЕДУШКОЙ САША СДРУЖИЛСЯ. ВЕЧНО ГУЛЯЮТ ВДВОЕМ…»

Слайд 16

ВНЕШНОСТЬ ДЕДА: «ДЕДУШКА ДРЕВЕН ГОДАМИ, НО ЕЩЕ БОДР И КРАСИВ»

Слайд 17

РЕЧЬ – «АПОСТОЛЬСКИ ПРОСТА»

Слайд 18

С чего начинается Родина для дедушки? «Рад я, что вижу картину Милую с детства глазам. Глянь-ка на эту равнину – И полюби её сам!» «Дедушка землю целует….»

Слайд 19

«Скоро вам будет нетрудно, Будете вольный народ!»

Слайд 20

Деревня Тарбагатый

Слайд 21

Черты характера дедушки . Добрый, Внимательный,, Заботливый, Любит внука, Любит простой народ, Мечтает о народном счастье, Трудолюбивый, Честный, Ценит честь и долг

Слайд 22

Синквейн Существительное, которое нужно осмыслить (тема) Два прилагательных, характеризующих данное слово Три глагола: действия, которые производит существительное Фраза из четырёх слов, передающая отношение к теме Синоним к первому слову, который содержит вывод

Слайд 23

Добрый, хороший Борется, мечтает, помогает Душой болеет за Россию Патриот Дедушка

Слайд 24

Домашнее задание: Подготовить презентацию по жизни и творчеству Н.С.Лескова. Прочитать сказ «Левша». Нарисовать иллюстрации к произведению (по желанию).

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 26

Список использованной литературы: Учебник по литературе для 6 класса в 2-х ч. (1 ч.) / Коровина В.Я., Полухина В.П. – М.: Просвещение, 2007. – 317 с. Библиографический словарь. Русские писатели в 2-х ч. (2 ч.) / Николаева П.А. – М.: Просвещение, 1990. – 445 с. История России, 19 век: Учеб. для 8 кл. / Данилов А.А., Косулина Л.Г.- 4-е изд.-М.: Просвещение, 2003. - 254 с. Краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. для учащихся / Тимофеев Л.И., Тураев В.С. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с. Учебно-тренировочные тесты и другие задания по русскому языку для 9 класса./ Угроватова Т.Ю. – Калининград: Янтарный сказ, 2008. – 337 с. Н.А.Некрасов. Стихотворения и поэмы. / Лазаренко Г.П. – М.: АСТ, 1997.– 687 с.