План профессионального развития

Кожевникова Татьяна Сергеевна
Моя тема по самообразованию "Развитие познавательных способностей детей посредством мнемотехники"
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
К. Д. Ушинский
Что такое мнемотехника?
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon»по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти музи обозначают«искусство запоминания». Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).
Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана.
Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.
МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
Почему  нужно использовать мнемотехнику в детском саду?
В настоящее времявоспитатели всё чаще сталкиваемся с такими проблемами в развитии детей, как:
  1. маленький словарный запас
  2. неумение согласовывать слова в предложении
  3. нарушение звукопроизношения
  4. плохое развитие связной речи
  5. несформированность психических процессов
  6. несовершенстворазличных видов мышления.
Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как  помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.
Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
 
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника помогает развивать: 
 
  1. зрительную и слуховую память
  2.  зрительное и слуховое внимание
  3.  воображение
  4.  восприятие
  5.  развивает кругозор
  6.  развивает все стороны речи
 
Начиная работу по технологии мнемотехника, воспитатель ставит перед собой следующие задачи:
1. Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления.
2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы и наоборот образы в абстрактные символы (перекодирование и кодирование информации).
3. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
4. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.
5. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира; Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе.
6. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
7. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
8. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
9. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач.
10. Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattest._plan_kozhevnikova_t.s.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Межаттестационный план работы педагога на 2019-2020 учебный год

(самообразование педагогического работника)

ФИО педагога: Кожевникова Татьяна Сергеевна

Тема обобщения опыта: «Развитие познавательных способностей детей посредством мнемотехники»

Года работы над данной темой: 2018 – 2020 г.г.

Актуальность: В настоящее время воспитатели всё чаще сталкиваемся с такими проблемами в развитии детей, как:

  • маленький словарный запас
  • неумение согласовывать слова в предложении
  • нарушение звукопроизношения
  • плохое развитие связной речи
  • несформированность психических процессов
  • несовершенство различных видов мышления.

Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как  помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Цель: изучение и внедрение технологии: мнемотехника в детском саду

Месяц

Деятельность с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с педагогами

Оснащение педагогического процесса

Сентябрь

Участие в оформлении группы

Создание папок передвижек

Участие в конкурсе "Оформление групп к новому учебному году"

Оформление группы к новому учебному году с использование мнемотаблиц

Октябрь

Разучивание игр с использованием мнемотехники

Создание набора мнемотаблиц по тематическим неделям

Ноябрь

Консультация для родителей: "Мнемотехнологии"

Выступление на РМО

Декабрь

Знакомство с мнемотаблицами по темам, составление описательного рассказа

Участие в творческой группе

Создание картотеки игр по мнемотехнике

Январь

Буклет для родителей: "Простые приёмы"

Февраль

Обучение созданию различных коллажей

Написание заявления на аттестацию

Март

Подготовка документов на аттестацию

Оформление папки: опыт работы по самообразованию

Апрель

Создание мнемотаблиц по разучиванию стихотворений

Методические рекомендации "Скоро в школу"

Творческий день аттестуемого

Май

Написание годового отчёта