Проект "Школа безопасности"
проект по обж

Кожевникова Татьяна Сергеевна

Данный проект направлен на работу с детьми дошкольного возраста по теме "Безопасность" и включает в себя "Безопасность на дорогах", "Пожарная безопасность" и "Личная безопасность".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение безопасности жизнедеятельности – это создание таких условий в системе, при которых действие закономерных или случайных факторов, вызывающих появление опасности, ограничивается и в итоге приводит к снижению опасности.

Слайд 2

Проблема: Увеличение травматизма среди детей.

Слайд 3

ПРОЕКТ "Школа безопасности"

Слайд 4

Цель проекта - о ценка качества образования в ДОУ по теме: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности»

Слайд 5

Дети Инструктор по пожарной безопасности Узкие специалисты Родители Воспитатели Инструктор по пропаганде ГАИ Медицинские работники Участники проекта «Школа безопасности»

Слайд 6

Разделение деятельности по этапам проекта «Школа безопасности» 1 этап: Выявление проблемы 2 этап: Практическая деятельность по решению проблемы 3 этап: Продуктивная деятельность педагогов 4 этап: Подготовка к презентации 5 этап: Семинар-практикум

Слайд 7

1 этап: Выявление проблемы Анкетирование родителей Тематическая проверка Оперативный контроль

Слайд 8

2 этап: Практическая деятельность по решению проблемы Цель: Определить оптимальные педагогические условия для воспитания безопасного поведения у дошкольников. Анализ программ и методических пособий Содержание курса по ОБЖ по Стеркиной Р.Б. Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Здоровье ребёнка Эмоциональное благополучие ребёнка Ребёнок на улице Декабрь. 1. Зачем человеку посуда? а) кухонная посуда б) столовая посуда в) электроприборы 2. Ребёнок дома. а) источники опасности б) правила пожарной безопасности Апрель. 1 . Живые существа: а) домашние животные б) дикие животные в) домашние птицы г) дикие птицы д) водные обитатели е) насекомые ж) земноводные 2 . Ребёнок и природа. а) ориентировка в лесу б) гроза в лесу в) ядовитые ягоды и грибы

Слайд 9

Методическая работа с кадрами Психолого-педагогическое просвещение родителей Деятельность с детьми Направления работы:

Слайд 10

Консультация Инструкция Беседа Педсовет Конкурс Тематическая проверка Тематическая неделя Оформление уголков, выставок и пособий Методическая работа с кадрами

Слайд 11

Психолого-педагогическое просвещение родителей Консультация с участием инспектора по пропаганде ГАИ; Конкурсы; Настенные консультации; Беседы; Рекомендации; Анкетирование; Тестирование.

Слайд 12

Деятельность с детьми организованную деятельность детей занятия, экскурсии, тренинги; совместную деятельность взрослых и детей драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; свободную самостоятельную деятельность детей; сюжетно-ролевые игры, игры – соревнования и др.

Слайд 13

Знаем правила дорожного движения - как таблицу умножения!

Слайд 14

Чрезвычайные ситуации

Слайд 15

Результаты проекта : ¨ определено содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире; ¨ разработаны формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами; ¨ разработаны и подготовлены наглядно-дидактические материалы; ¨ разработана система планирования; ¨ обеспечено методическое сопровождение данного направления работы.



Предварительный просмотр:

Поэтапное планирование работы по проекту

Формы работы

Тема, цель, содержание

Участники

Сроки

1 этап

Анкетирование родителей

Тема: « Обучение дошкольников ПДД».

Тема: «Здоровый ребёнок»

Цель: «Узнать мнение родителей по данной теме»

Педагоги ст. групп

Ноябрь

Тематический контроль

Тема: «Обеспечение безопасность жизнедеятельности».

Цель: Проверка содержания воспитательного процесса на наличие работы по ЗОЖ и ОБЖ

Педагоги ст. групп

Ноябрь

2 этап

Анализ программ и методических пособий

Цель: Определить оптимальные педагогические условия для воспитания безопасного поведения у дошкольников.

Ст. воспитатель

Ноябрь

Оказание помощи: консультации, инструкции, беседа.

Консультация на тему: «Обучение детей дошкольного возраста ОБЖ»

Инструкция «Организация путешествий детей».

Беседа: «Организация работы с родителями по пропаганде ПДД».

Все педагоги

Родители

Ноябрь Декабрь

Подбор методических материалов

Тема: ОБЖ

Цель: Составление папок

Ст. воспитатель

Декабрь

3 этап

Конкурсы

Тема: «Лучший уголок по правилам дорожного движения»

Цель:  Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по ПДД

Тема: « Все знают без сомнения правила дорожного движения»

Цель: Привлечь родителей к работе по обучению детей ПДД

Педагоги

Родители

Ноябрь Декабрь

Тематическая неделя

Тема: «Безопасность дорожного движения».

Цель: Уточнение знаний педагогов и детей про ОБЖ

Педагоги ст. групп

Ноябрь

Педсовет

Тема: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Цель: Систематизировать знания и опыт педагогов по данной теме.

Все педагоги

Декабрь

Обновление уголков здоровья

Цель: Контроль качества информации для родителей.

Педагоги

Январь

Оформление выставок книг и игр

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Знакомство с научно-методическим обеспечением библиотеки ДОУ по теме.

Ст. воспитатель

Декабрь

Создание условий

Пополнение физкультурных уголков и оборудования для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Аптека», «Пожарная часть», «Милиция».

Все педагоги

Январь

Организация выставки детских рисунков.

Тема: «Запомните друзья - с огнём играть нельзя»

Изо руководитель

Февраль

Составление альбома

Тема: «Правила пожарной безопасности»

Цель: Обобщение знаний по ППБ

Педагоги и дети подг. групп

Февраль

4 этап

Оформление стенда

Тема: Правила дорожного движения

Цель: Обобщение знаний и закрепление их в дальнейшем

Группы №21 и №20

Февраль

Составление конспектов открытых занятий и развлечений

Цель: Подготовка к семинару - практикуму

Педагоги, администрация

Февраль

Оформление выставок книг и игр

Тема: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности»

Цель: Знакомство с методической литературой библиотеки ДОУ по теме.

Педагоги.

Февраль

5 этап

Семинар практикум для педагогов района

Открытые занятия

Экскурсия по зимнему саду

Мастер – класс «Звуки лечат».

Презентация проекта «Школа безопасности»

Педагоги, администрация

Горшкова С.В. (эколог)

Дубинина Т.А. (логопед)

Ст. воспитатель

Февраль



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Кожевникова Т.С. , старший воспитатель, 1 квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения «Малыш»

В последнее время в Усть-Илимском районе сильно увеличились случаи детского травматизма. Исследуя данную тенденцию, был сделан  вывод: что  причиной является нехватка знаний о безопасном поведении, как у взрослых, так и у детей, а главное неумение вести себя в опасной ситуации. Перед администрацией МДОУ встал вопрос: насколько качественно тема -  обеспечения безопасности жизнедеятельности поднимается в воспитательном процессе, и какие методы работы при этом используют педагоги? Ответить на данные вопросы помог проект «Школа безопасности», в основу которого легла проблема детского травматизма.  

Цель проекта - оценка качества образования в ДОУ по теме «Обеспечение безопасности жизнедеятельности».

Форма организации – проект, был выбран потому, что является наиболее актуальным и эффективным способом организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии  всех участников в поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели. Что позволяет максимально продуктивно планировать деятельность, контролировать каждый этап и вносить коррективы, дополнения по ходу действия проекта.  В нашем детском саду метод проектов уже использовался, но в работе с детьми. Проект «Школа безопасности» - это проект работы методической службы с кадрами, но  так как данная тема стала интересна всем участникам педагогического процесса,  в проекте принимали активное участие: администрация, мед. сестры, педагоги, дети и родители.

Деятельность по проекту была разделена на следующие этапы:

I этап.     Анализ проблемы;

II этап.     Практическая деятельность по решению проблемы;

III этап.    Продуктивная деятельность педагогов;

IV этап.    Подготовка к презентации;

        V этап.     Районный семинар - практикум.

Чтобы оценить, на каком уровне находятся знания детей по данной теме, как родители относятся к данной проблеме и в какой мере соблюдается безопасность детей в детском саду, на I этапе были осуществлены следующие формы работы:

- анкетирование родителей;

- тематическая проверка;

- оперативный контроль.

Мнения родителей были однозначны: тема очень важная, безопасности  детей нужно уделять больше внимания и 78 % родителей согласились на сотрудничество. Уровень воспитания детей по теме «Безопасности жизнедеятельности», на начало проекта находился на среднем уровне - 2, 3, что не является достаточным для полноценного овладения дошкольниками правилами безопасности.

На II этапе был произведен анализ литературы и собраны методические материалы по темам: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности и безопасное поведение в быту.

В программах: «Программа воспитание и обучение в детском саду» Васильевой «Детство», «Радуга», «Истоки» тема безопасности присутствует, но не раскрывает все темы данного курса, предлагаемые знания и умения не систематизированы. Все это дает лишь общую направленность в работе по формированию безопасного поведения детей, но не раскрывает не последовательности, ни объема, ни методов работы в разных возрастных группах.

За основу в воспитательной работе ДОУ была взята  программа Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». В данной программе и пособиях к ней, знания систематизированы, подробно описаны методы и приемы обучения. Единственный пробел программы - это отсутствие раздела «Обучение правилам пожарной безопасности». Чтобы создать оптимальные педагогические условия для воспитания безопасного поведения мы внедрили разделы Стеркиной Р.Б. в блоковую систему подачи знаний детского сада, изменив и добавив разделы. Таким образом, работа с детьми по изучению правил безопасности проводится в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей и занятиями.

В дальнейшем работа велась по трем направлениям:

  • Методическая работа с кадрами;
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей;              
  • Деятельность с детьми.                  

Педагогам была предложена различная методическая помощь:

  • Консультация «Обучение дошкольников ОБЖ»;
  • Инструкция «Организация путешествий детей»;
  • Беседы: «Организация работы с родителями по пропаганде ПДД»;
  • Педсовет «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;
  • Конкурсы;
  • Тематическая проверка «Обучение правилам безопасности»;
  • Творческая неделя (открытые занятия по теме проекта);
  • Оформление уголков, выставок и пособий.

Родители охотно участвовали в конкурсах и всячески одобряли поднятие данной темы, и разнообразные формы организации:

  • Консультация с участием инспектора по пропаганде ГАИ;
  • Конкурсы;
  • Настенные консультации;
  • Беседы;
  • Рекомендации;
  • Анкетирование;
  • Тестирование.

Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. На групповых и общих собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам безопасности, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения родителями.  Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. Для родителей изготовлены стенды. На них помещаются выдержки из газет, журналов, книг, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах безопасного поведения. Здесь - детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Один из лестничных пролётов детского сада полностью посвящён теме: «Правила дорожного движения»: плакаты, фотографии, выставка рисунков и т.п. Другой – правилам пожарной безопасности. Ребята приходят сюда на экскурсию и пополняют коллекцию новыми работами.

Дети, понимая возможную опасность различных ситуаций, с огромным удовольствием изучали правила поведения и участвовали во всех мероприятиях:

  • занятия, экскурсии, тренинги;
  • совместная деятельность взрослых и детей;
  • драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
  • свободная самостоятельная деятельность детей;
  • сюжетно-ролевые игры, игры - соревнования и др.;
  • оформление альбома по пожарной безопасности и выставки детских рисунков.

В каждой возрастной группе созданы уголки безопасности, где собраны игры, литература, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактический материал, настольные макеты и другой материал.

Каковы же результаты нашей работы?

•   определено содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире;

•   разработаны формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами;

•   разработаны и подготовлены наглядно-дидактические материалы;

•   разработана система планирования;

       •  обеспечено методическое сопровождение данного направления работы.

Презентация проекта «Школа безопасности» состоялась на районном семинаре: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста». Для педагогов района были предложены открытые занятия в разных группах, экскурсия по ДОУ и круглый стол, где была представлена компьютерная презентация проекта.

В 2007 году ГИБДД Усть-Илимского района организовал профилактическую операцию «Внимание – дети». Участие в ней позволило МДОУ проверить результативность проведённого проекта. Воспитатели очень быстро включились в работу, уже зная все нюансы и последовательность деятельности по теме: «Дорожное движение». Диагностика знаний детей показала, что знания детей по теме  находятся на высоком уровне. По показателям отставали дети среднего возраста, но повторная диагностика после операции «Внимание – дети» показала результаты уже гораздо выше. Активно принимали участие и родители: участвовали в конкурсе, посетили «Родительскую гостиную» с участием инспектора ГИБДД и т.д.

  Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, удовлетворяя их потребности в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, мы стремимся сделать детство каждого ребенка счастливым и безопасным. Обучение правил безопасности даст желаемый результат, если

  • воспитатель знает методику преподавания правил безопасного поведения;
  • оно прочно связано со всеми разделами программы;
  • родители ведут беседы с детьми по данной теме и являются достойным примером для подражания.



Предварительный просмотр:

МДОУ «Малыш»

Проект работы с кадрами:

«Школа безопасности»

Руководитель проекта:

 Кожевникова Татьяна Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Малыш»,

(1 кв. категория)

р.п. Железнодорожный

Подвижные как ртуть,

Неугомонные, живые,

Растут они, не ведая забот,

Родительскому сердцу дорогие.

Но нет большой заслуги нашей в том,

Что всех своих птенцов

Сберег для жизни отчий дом.

Ведь как их не старайся уберечь

От всех несчастий, бед и хворей –

Усилья тщетны — року не перечь.

Но видно прелесть жизни в том и есть,

Что, наперед, судьбы не зная

Пустым и серым будням предпочесть

Волненья, риск и муки мы желаем:

Неторные пути опасностей, надежд

Себе всегда без колебаний выбираем.

И дети тоже чувствуют, что нет

Гарантий от опасностей и бед.

И даже смерти преждевременной явленье.

Но лишь тогда они проявят опасенье,

Коль будут знать, чего бояться им.

Домокаш Варга

 (перевод с венгерского)

Актуальность

Обеспечение безопасности жизни и здоровья ребёнка – важнейшая задача, встающая перед системой образования.

По статистическим данным за последние три года травматизм среди детей Усть-Илимского района увеличился в 2 раза и в основном это – бытовые травмы и дорожно-транспортные происшествия.

Из-за увеличения интенсивности движения транспорта, и оснащенности жилья бытовыми электроприборами, частоты проявления разрушительных сил природы и числа промышленных аварий и катастроф, а главное отсутствия навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях, возникла необходимость в поиске механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому актуальной и значимой является проблема определения оптимальных педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

 

 Итак, цель нашей работы связана прежде всего с увеличением значимости одной из задач дошкольного образования — воспитания безопасного поведения детей.

Название проекта: «Школа безопасности»

Проблема: Увеличение травматизма среди детей дошкольного возраста.

Цель проекта: Оценка качества образования в ДОУ по теме: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности»

 

Задачи:

  •  Анализ существующих основных и дополнительных программ развития, воспитания и образования дошкольников с точки зрения освещённости в них данной проблемы.
  •  Внедрение разработок в программу развития ДОУ.
  •  Оказание помощи педагогам в решении проблемы воспитания безопасного поведения ребенка дошкольного возраста; в подборе методических приемов осуществления педагогического процесса в этом направлении работы.
  • Систематизирование методических материалов по данной теме.
  • Оформление выставки литературы и настольных игр по безопасности.
  • Оформление стенда по правилам дорожного движения и выставки детских рисунков по правилам пожарной безопасности.
  • Проведение семинара-практикума для педагогов района.
  • Презентация проекта.

Разделение деятельности по этапам проекта «Школа безопасности»

1 этап: Выявление проблемы

2 этап: Практическая деятельность по решению проблемы

3 этап: Продуктивная деятельность педагогов

4 этап: Подготовка к семинару – практикуму

5 этап: Семинар-практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...