Конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, общая безопасность)
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Дверницкая Ирина Александровна

Представляю конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, общей безопасности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_po_pdd.docx16.61 КБ
Файл razvlechenie_po_bezopasnosti.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки правил дорожного движения»

 

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Воспитывать внимание, вызывать у детей радостное настроение. 

Материал:  два набора дорожных знаков, фишки-призы, две модели светофора, круги красного и зелёного цветов, медали.

 Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы проверить, насколько хорошо мы с вами узнали ПДД. М ы пригласили в гости маму Алисы К. Елену Сергеевну, она работает в полиции. Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

 1 задание – «Дорожные знаки».

Внимание! Внимание! Первое задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.

Давайте посмотрим,  хорошо ли  наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком

По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
 
Знак что этот означает? …(пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)


В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 2 задание – «Умные вопросы».

— Где нужно переходить улицу?

— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

—  На какой  сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

— Как называется палка регулировщика? (жезл)

— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)

— Место для ожидания транспорта? (остановка)

— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)

— Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

— Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

— Какие сигналы светофора вы знаете?

 

3 задание – конкурс капитанов «Собери светофор».

 Ведущий.        

Встало с краю улицы   в длинном сапоге

Чучело трехглазое   на одной ноге.

Где машины движутся,  где сошлись пути,

Помогает улицу  людям перейти. (Светофор)

 (На полу лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги: красный, зеленый, зеленый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

4 задание – игра «Светофор» (игра на внимание)(задание не оценивается).

Ведущий.         Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину. 

5 задание – игра на внимание «Да – нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).

Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).

6 задание – «собери дорожный знак»

 Подведение итогов.

- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? (Ответы детей). Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока правил дорожного движения».
 



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности»

Цель: формирование и  закрепление правил безопасности.
Задачи.
- закрепить и обобщить знания детей о правилах  личной безопасности.
- воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам  личной безопасности.
- продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дома

Средства: картинки с изображением опасных ситуаций, хлопушка, спички большой коробок, 2 телефона, 2 обруча, корзинка, муляжи грибов

Ведущий: Здравствуйте, дети! сегодня мы вам предлагаем отправиться в путешествие в страну безопасности и  поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Звучит музыка, в зал вбегает Почемучка (выглядит как хулиган – грязный, в рваной одежде)

Почемучка (достает петарду): Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то скучные какие-то…

Ведущий: Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь! Вокруг вас ребята - какой вы пример подаете?

Почемучка: Почему нельзя играть со спичками и разжигать огонь?

Ведущий: Игры со спичками могут привести к большой беде. Какой, ребята? (ответы детей)

Ведущий: Вот вы к нам в гости зашли, беседуете с нами, а как вас звать мы не знаем!

(Почемучка подходит к детям и здоровается, затем берут двоих детей за руки и направляется к выходу)

Ведущий: Послушайте, уважаемый! Вы далеко отправились?

Почемучка: Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…

Ведущий: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

(ответы, рассуждения детей)

Ведущий : Вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

Ведущий: Ну так как же все-таки вас зовут?

Почемучка:  Меня зовут Почемучка, приятно познакомиться. А вы знаете, почему меня так зовут? (ответы детей)

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди!  Мы очень рады тебя видеть, Почемучка. Мы с ребятами отправились в путешествие в страну безопасности, хочешь с нами продолжить путешествие?

Почемучка: Конечно, хочу. Я очень люблю разные путешествия,

Ведущий: Хорошо. Вот только выглядишь ты очень странно: щеки грязные, одежда рваная… я даже подумала, что ты хулиган какой-то.

Почемучка: Да нет, я не хулиган, я очень хороший и маме помогаю… вот только не могу понять, почему у  меня не все получается.

Ведущий: Что ты делал, Почемучка, как маме помогал?

Почемучка: А я вам сейчас загадки загадаю:

 

В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит (Чайник)

•        

Он сосёт и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнёт (Пылесос)

•        

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати» (Стиральная машина)

•        

Я на кухне – главная!

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь!         (Плита)

•        

В полотняной стороне,

По реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!  (Утюг)

Ведущий: Как можно назвать одним словом все эти предметы?  (электроприборы). Так значит ты помогал маме дома по хозяйству?

Почемучка: Вот я и гладил, и стирал, а потом как дернул шнур из розетки, а там как вспыхнет что-то, а утюг на рубашке лежал и дырка получилась…

Ведущий: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

- Правильно, выключить электроприбор, аккуратно, не дергая, сухими руками.

Ведущий: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?    (ударит током, может произойти пожар)

- Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «101» или 112

Почемучка: Я понял, значит нельзя оставлять приборы включенными, шнур дергать нельзя и ничего в розетку совать нельзя! Если пойдет дым –  то надо вызвать пожарных по номеру «101» или 112!

Ведущий:  Вот сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра-эстафета «Вызов пожарных»

Нужно срочно быстро вызвать пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимаете трубку, громко говорите «101» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Ведущий: Какие молодцы, как легко справились с заданием, и запомнили телефон пожарной службы.  можно путешествовать дальше и отправиться дальше, на прогулку.

Почемучка: Здорово! Я люблю гулять: по перилам на балконе, по подоконнику…

Ведущий: Что ты, Почемучка, ведь это опасно.

Почемучка: Опасно, а почему? (ответы-рассуждения детей)

Ведущий: Дети, а если все же произошла беда, кто приходит на помощь? (спасатели)

Почемучка: Кто такие спасатели и почему их так называют? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру-эстафету «Спасатели»

Правила: каждая команда делится на две группы – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.

Почемучка: Трудно быть спасателем, столько сил потратили, проголодались наверное. У меня вот есть грибочки, по дороге к вам набрал в лесу. (достает корзину с грибами-муляжами). А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? (Ответы детей)

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в  игру «Передай грибок». И повторим правила безопасности.  Вставайте все в круг. И Почемучка вставай в круг.

Вы передаете грибы-муляжи по кругу, и называете правило безопасности, о которых мы сегодня говорили. Тот, кто не называет правило, выходит в круг.

 и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ребята, наше путешествие на этом заканчивается. Интересное путешествие у нас получилось? Вам понравилось? Мы и сами вспомнили, или узнали правила безопасного поведения, и Почемучку научили. А теперь нам пора отправляться в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия для детей 4—5 лет по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Тема: «Правила безопасности».

Все мы воспитатели, родители очень часто задаем вопрос:  "Как уберечь ребенка от опасности?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Поэтому детям необход...

конспект занятия образовательная область познание основы безопасности жизнедеятельности

занятие по ПДД для закрепления знаний о правилах дорожного движения...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспект занятия в подготовительной группе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Конспект занятия в подготовительной группе «Основы безопасности жизнедеятельности»Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообр...

Конспект занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Пожарная безопасность»

Цель:закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может принос...