Конспект занятия для детей 4—5 лет по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Тема: «Правила безопасности».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Перевезенцева Марина Николаевна

Все мы воспитатели, родители очень часто задаем вопрос:  "Как уберечь ребенка от опасности?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Поэтому детям необходимо дать знания по общепринятым правилам поведения, научить адекватно действовать  в той или иной жизненной  ситуации, помочь овладеть  элементарными навыками поведения дома, на улице, при общении с незнакомыми людьми, развивать самостоятельность,ответственность. При этом важно научить ребенка объяснять, как он вел себя хорошо или плохо, почему с ним это случилось, и что при этом  ребенок  чувствует, тогда он сможет  лучше понять,  что делает не так. Это помогает,  нам взрослым, лучше понять его, а значит многие проблемы исчезнут.

Начинать работу по формированию основ безопасности надо  с младшего возраста, так как возраст 4-5 лет самый продуктивный период жизни дошкольника. Важнейшее образование этого возраста произвольное внимание. Впервые возникает вопрос: как надо себя вести?

Разрабатывая занятие для детей 4-5 лет старались, чтобы каждая часть плано переходила одну в другую и миела целевую направленность. Цель занятия: научить детей  правильно вести себя  в опасных ситуациях дома, при общении с незнакомыми людьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  №5  «Родничок»,

Московская область г. Луховицы

Конспект занятия для детей 4—5 лет по теме:

 «Правила безопасности».

(Образовательная область: Социально-коммуникаивное развитие.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников).

                                 Составила: 

воспитатель

Перевезенцева

Марина Николаевна   

   

Московска область г.  Луховицы

        Все мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто ра

Детям необходимо дать знания по общепринятым человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице,  в природе, при общении с незнакомыми людьми, с животными, развивать у детей самостоятельность  и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить, как он вел себя хорошо или плохо, почему это с ним случилось, и что ребенок при этом чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Это помогает, нам взрослым, лучше понять его, а значит, многие проблемы исчезнут.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

  Закрепить у детей представление о том, как правильно вести себя дома,  когда они остаются одни.

 Сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо или соглашаться на заманчивые предложения.

  Развивать у детей умение не обольщаться внешними данными

  (добрый, ласковый, много обещает).

Закрепить знания о службе «102».

Воспитывать у детей способность в трудную минуту прийти на помощь.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Способствовать развитию памяти, внимания.

Закрепить навыки работы с клеем, бумагой, салфеткой.

МАТЕРИАЛ:

Ширма, куклы (заяц, лиса, волк).

 Телевизор,  компьютер, сотовый телефон.

Салфетки, кисточки, карандаши, заготовки (волосы, усы, очки), силуэт лица,

ХОД       ЗАНЯТИЯ.

   1.ч. Организационный момент

Воспитатель: «Сегодня вам, ребята, я сказку расскажу и покажу.    Героям этой сказке вы помочь должны. Трудно будет вдруг им,  к вам за помощью они обратятся, вы помочь спешите. Рассаживайтесь,   сказка начинается».

 2.ч. Основная часть.  

Воспитатель: «В одном городе жили-были Лисонька Лиза и зайчонок Ваня.

Собрались друзья у лисоньки Лизы поиграть в новые игрушки, а мама ушла в магазин.

А в это время по городу ходил зубастый, коварный, плечистый волк. Забрел он из темного леса в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая. А друзья весело играют в мяч». (Перебрасывая друг другу мяч).

Лиса: «Держи мяч Ваня, а теперь мне».

Зайчонок: «Лови лисонька, не роняй».  (Появляется волк,  звонит в дверь.  Лиса и заяц бегут к двери).

Лиса: «Мама, пришла!»

Заяц: «Подожди, лисонька, не спеши».

Лиса: «Так это же мама пришла».

Зайчонок: «А вдруг это не мама, а волк».

Лиса: «Ой, боюсь».

Зайчонок: «И я боюсь».

Лиса: «Что же нам делать?»

Зайчонок: «Подожди, лисонька, дай подумать».

Лиса: «Думай, быстрее».

Зайчонок: «Придумал! Давай у ребят спросим. Ребята, скажите: «Что нам делать?»

Дети: Надо посмотреть в глазок и спросить «Кто пришел?»

Лиса и зайчонок: «Кто пришел?»

Волк: «Это я слесарь-водопроводчик, открывайте поскорее у меня времени мало».

Лиса: «А у нас ничего не течет».

Волк: «Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу».

Лиса: «Зайчонок, что же нам делать?»

Зайчонок: «Спросим ещё раз у ребят? Как же нам сейчас поступить?»

Дети: «Посмотреть в глазок».

(Лиса и зайчонок смотрят в глазок)

Заяц: «Вы, не слесарь-водопроводчик, а волк».

Волк: «Да, я просто похож на него, все путают».

Зайчонок: «А хвост чей!»

Волк: «Взаймы взял!»

Лиса: «А мы слесаря не вызывали».

Зайчонок: «Извините, дверь мы не откроем, уходите, мы папу  позовем, он сейчас в ванной».

Волк: «Не вызывали, не течет. Крепко двери закрыты. Но ничего я еще что-нибудь придумаю». (Волк уходит)

Зайчонок: «Спасибо, ребята за  помощь!»

Лиса бращается к зайчонку): «Ваня, а если мама звонит, как быть?»

Зайчонок: «Давай у ребят спросим. Что делать если мама звонит в дверь?» (Дети отвечают).

Зайчонок: «Ребята, а можно ли открывать дверь перед незнакомым  почтальоном, полицейским». (Ответы детей)

Лиса: «А если меня спросили: «Ты дома одна?» Что ответить надо?»   (Ответы детей).

Друзья: Ребята, чтобы лучше мы запомнили эти правила, вы их в стихах нам почитайте.

Ребенок:

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете

Если мама на работе.

Ребенок:

И в своей избушке

Держи ушки на макушки

И не всякому ты верь,    

Запирай покрепче дверь.

Зайчонок: «Спасибо вам, друзья, за добрые советы. Мы  постараемся эти правила соблюдать. Досвидание».  (Воспитатель выходит из-за ширмы)

Воспитатель: «Вот и закончилась сказка, а кто слушал молодец. Вам герои спасибо сказали за помощь. А сами-то вы соблюдаете правила». (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

 Девять, десять — сядем вместе.

 Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.  (Неожиданно входит незнакомец).

Незнакомец: Здравствуйте! Как вас много, но это хорошо. Посмотрите, что у меня есть (показывает большую машину). Поиграть хотите? (Незнакомец предлагает ребенку покататься на машине, тянет его с собой).

Воспитатель: «Извините, пожалуйста! Что вы хотите от ребенка? Кто вы? Как вас зовут? Вы нам не представились». (Незнакомец быстро уходит).

Воспитатель (обращается к ребенку): «Что тебе предлагал незнакомец? А ты его знаешь?»

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете этого незнакомца. Почему вы с ним хотели играть? Сейчас вы в детском саду и с вами ничего не случиться, потому что рядом я, другие взрослые, а если    это случилось бы на улице. Как вы поступили?» (Ответы).

Воспитатель: «Запомните ребята. Не всегда человек с добрым лицом, добрый, он    может замыслить зло. Вы видели, как быстро ушел незнакомец, ничего не сообщив о себе. Ребята, а этот человек может и в другие детские сады пойти, надо о нем сообщить. Но куда? (Ответы). А номер телефона вы знаете?» (Ответы).

 Воспитатель набирает номер.

Ответ: «Дежурный Иванов Сергей Петрович, слушает».

Воспитатель: «Здравствуйте! Вам звонят из детского сада № 5 «Родничок». Мы хотим вам сообщить о подозрительном человеке, который пришел к нам в детский сад и предлагал ребенку покататься на машине, но не представился, ничего не сообщил о себе».

Дежурный: «Спасибо за сообщение. Мы примем меры по розыску этого человека. Вы хорошо его запомнили? Составьте, пожалуйста, фоторобот незнакомца».

Воспитатель: «Мы сейчас приступим к работе и доставим фоторобот».

Воспитатель: «Нас попросили составить фоторобот, а для этого надо вспомнить внешность незнакомца. Что вам запомнилось? Каким цветом волосы? (светлые). Какие по длине волосы? (средние) Что у него было на лице? (темные очки, темные усы). Какой формы очки».

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: «Ребята, подойдите к столам. (У каждого стола по 2 человека). На подносах у вас лежат готовые формы волос, усов, очков, но прежде чем клеить вы должны внимательно их  рассмотреть, правильно выбрать детали  для  фоторобота».

(Дети выполняют работу).

3ч. Заключительная часть.  

Воспитатель звонит в полицию, сообщает, что фотороботы готовы, привезет их сам воспитатель.

Дежурный: Спасибо за помощь, за сообщение. Будьте в следующий раз внимательны.    

(Влетает Карлосон).

Карлосон: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня правильно, я  - Карлосон, который живет на крыше. А у меня для вас сюрприз.

Воспитатель: Какой сюрприз.

Карлосон: Я летаю повсюду, и вот пролетал мимо полиции, решил заглянуть к ним, а они меня   попросили передать вам  видеописьмо.

Воспитатель: Значит - это видеописьмо из полиции. (Смотрят запись с обращением к детям полицейского).

 Воспитатель: Спасибо, Карлосон! Ребята постараются выполнять эти правила.

                          Воспитатель предлагает спеть песню «Смешной человек».

Литература:

1. Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.

2. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.

3.Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. для воспитателей дет. Сада/ [К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 94с.

4.ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы/Сост.Л.Б.Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»

Информация об организации занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности....

Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Свой – чужой».

Выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со  сверстниками и старшими приятелями на улице, дома....

Конспект тематического развлечения " Колобок на новый лад." Основы безопасности жизнедеятельности - дошкольникам

Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь чел...

НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей «Мяч». Правила поведения у воды. Вторая младшая группа.

НОД по основа безопасности жизнедеятельности детей "Мяч". Правила поведения у воды. Вторая младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»

Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...

Конспект занятия в старшей группе «Приключения по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в б...