Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия для детей 4—5 лет по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Тема: «Правила безопасности».

    Перевезенцева Марина Николаевна

    Все мы воспитатели, родители очень часто задаем вопрос:  "Как уберечь ребенка от опасности?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Поэтому детям необходимо дать знания по общепринятым правилам поведения, научить адекватно действовать  в той или иной жизненной  ситуации, помочь овладеть  элементарными навыками поведения дома, на улице, при общении с незнакомыми людьми, развивать самостоятельность,ответственность. При этом важно научить ребенка объяснять, как он вел себя хорошо или плохо, почему с ним это случилось, и что при этом  ребенок  чувствует, тогда он сможет  лучше понять,  что делает не так. Это помогает,  нам взрослым, лучше понять его, а значит многие проблемы исчезнут.

    Начинать работу по формированию основ безопасности надо  с младшего возраста, так как возраст 4-5 лет самый продуктивный период жизни дошкольника. Важнейшее образование этого возраста произвольное внимание. Впервые возникает вопрос: как надо себя вести?

    Разрабатывая занятие для детей 4-5 лет старались, чтобы каждая часть плано переходила одну в другую и миела целевую направленность. Цель занятия: научить детей  правильно вести себя  в опасных ситуациях дома, при общении с незнакомыми людьми

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  №5  «Родничок»,

    Московская область г. Луховицы

    Конспект занятия для детей 4—5 лет по теме:

     «Правила безопасности».

    (Образовательная область: Социально-коммуникаивное развитие.

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников).

                                     Составила: 

    воспитатель

    Перевезенцева

    Марина Николаевна   

       

    Московска область г.  Луховицы

            Все мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

    Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто ра

    Детям необходимо дать знания по общепринятым человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице,  в природе, при общении с незнакомыми людьми, с животными, развивать у детей самостоятельность  и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить, как он вел себя хорошо или плохо, почему это с ним случилось, и что ребенок при этом чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Это помогает, нам взрослым, лучше понять его, а значит, многие проблемы исчезнут.

    Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

      Закрепить у детей представление о том, как правильно вести себя дома,  когда они остаются одни.

     Сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо или соглашаться на заманчивые предложения.

      Развивать у детей умение не обольщаться внешними данными

      (добрый, ласковый, много обещает).

    Закрепить знания о службе «102».

    Воспитывать у детей способность в трудную минуту прийти на помощь.

    Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

    Способствовать развитию памяти, внимания.

    Закрепить навыки работы с клеем, бумагой, салфеткой.

    МАТЕРИАЛ:

    Ширма, куклы (заяц, лиса, волк).

     Телевизор,  компьютер, сотовый телефон.

    Салфетки, кисточки, карандаши, заготовки (волосы, усы, очки), силуэт лица,

    ХОД       ЗАНЯТИЯ.

       1.ч. Организационный момент

    Воспитатель: «Сегодня вам, ребята, я сказку расскажу и покажу.    Героям этой сказке вы помочь должны. Трудно будет вдруг им,  к вам за помощью они обратятся, вы помочь спешите. Рассаживайтесь,   сказка начинается».

     2.ч. Основная часть.  

    Воспитатель: «В одном городе жили-были Лисонька Лиза и зайчонок Ваня.

    Собрались друзья у лисоньки Лизы поиграть в новые игрушки, а мама ушла в магазин.

    А в это время по городу ходил зубастый, коварный, плечистый волк. Забрел он из темного леса в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая. А друзья весело играют в мяч». (Перебрасывая друг другу мяч).

    Лиса: «Держи мяч Ваня, а теперь мне».

    Зайчонок: «Лови лисонька, не роняй».  (Появляется волк,  звонит в дверь.  Лиса и заяц бегут к двери).

    Лиса: «Мама, пришла!»

    Заяц: «Подожди, лисонька, не спеши».

    Лиса: «Так это же мама пришла».

    Зайчонок: «А вдруг это не мама, а волк».

    Лиса: «Ой, боюсь».

    Зайчонок: «И я боюсь».

    Лиса: «Что же нам делать?»

    Зайчонок: «Подожди, лисонька, дай подумать».

    Лиса: «Думай, быстрее».

    Зайчонок: «Придумал! Давай у ребят спросим. Ребята, скажите: «Что нам делать?»

    Дети: Надо посмотреть в глазок и спросить «Кто пришел?»

    Лиса и зайчонок: «Кто пришел?»

    Волк: «Это я слесарь-водопроводчик, открывайте поскорее у меня времени мало».

    Лиса: «А у нас ничего не течет».

    Волк: «Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу».

    Лиса: «Зайчонок, что же нам делать?»

    Зайчонок: «Спросим ещё раз у ребят? Как же нам сейчас поступить?»

    Дети: «Посмотреть в глазок».

    (Лиса и зайчонок смотрят в глазок)

    Заяц: «Вы, не слесарь-водопроводчик, а волк».

    Волк: «Да, я просто похож на него, все путают».

    Зайчонок: «А хвост чей!»

    Волк: «Взаймы взял!»

    Лиса: «А мы слесаря не вызывали».

    Зайчонок: «Извините, дверь мы не откроем, уходите, мы папу  позовем, он сейчас в ванной».

    Волк: «Не вызывали, не течет. Крепко двери закрыты. Но ничего я еще что-нибудь придумаю». (Волк уходит)

    Зайчонок: «Спасибо, ребята за  помощь!»

    Лиса бращается к зайчонку): «Ваня, а если мама звонит, как быть?»

    Зайчонок: «Давай у ребят спросим. Что делать если мама звонит в дверь?» (Дети отвечают).

    Зайчонок: «Ребята, а можно ли открывать дверь перед незнакомым  почтальоном, полицейским». (Ответы детей)

    Лиса: «А если меня спросили: «Ты дома одна?» Что ответить надо?»   (Ответы детей).

    Друзья: Ребята, чтобы лучше мы запомнили эти правила, вы их в стихах нам почитайте.

    Ребенок:

    Не пускайте дядю в дом

    Если дядя не знаком!

    И не открывайте тете

    Если мама на работе.

    Ребенок:

    И в своей избушке

    Держи ушки на макушки

    И не всякому ты верь,    

    Запирай покрепче дверь.

    Зайчонок: «Спасибо вам, друзья, за добрые советы. Мы  постараемся эти правила соблюдать. Досвидание».  (Воспитатель выходит из-за ширмы)

    Воспитатель: «Вот и закончилась сказка, а кто слушал молодец. Вам герои спасибо сказали за помощь. А сами-то вы соблюдаете правила». (Ответы детей).

    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

    Физкультминутка

    Раз, два — выше голова

    Раз, два — выше голова.

    Три, четыре — руки шире.

    Пять, шесть — всем присесть.

    Семь, восемь — встать попросим.

     Девять, десять — сядем вместе.

     Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.  (Неожиданно входит незнакомец).

    Незнакомец: Здравствуйте! Как вас много, но это хорошо. Посмотрите, что у меня есть (показывает большую машину). Поиграть хотите? (Незнакомец предлагает ребенку покататься на машине, тянет его с собой).

    Воспитатель: «Извините, пожалуйста! Что вы хотите от ребенка? Кто вы? Как вас зовут? Вы нам не представились». (Незнакомец быстро уходит).

    Воспитатель (обращается к ребенку): «Что тебе предлагал незнакомец? А ты его знаешь?»

    Воспитатель: «Ребята, а вы знаете этого незнакомца. Почему вы с ним хотели играть? Сейчас вы в детском саду и с вами ничего не случиться, потому что рядом я, другие взрослые, а если    это случилось бы на улице. Как вы поступили?» (Ответы).

    Воспитатель: «Запомните ребята. Не всегда человек с добрым лицом, добрый, он    может замыслить зло. Вы видели, как быстро ушел незнакомец, ничего не сообщив о себе. Ребята, а этот человек может и в другие детские сады пойти, надо о нем сообщить. Но куда? (Ответы). А номер телефона вы знаете?» (Ответы).

     Воспитатель набирает номер.

    Ответ: «Дежурный Иванов Сергей Петрович, слушает».

    Воспитатель: «Здравствуйте! Вам звонят из детского сада № 5 «Родничок». Мы хотим вам сообщить о подозрительном человеке, который пришел к нам в детский сад и предлагал ребенку покататься на машине, но не представился, ничего не сообщил о себе».

    Дежурный: «Спасибо за сообщение. Мы примем меры по розыску этого человека. Вы хорошо его запомнили? Составьте, пожалуйста, фоторобот незнакомца».

    Воспитатель: «Мы сейчас приступим к работе и доставим фоторобот».

    Воспитатель: «Нас попросили составить фоторобот, а для этого надо вспомнить внешность незнакомца. Что вам запомнилось? Каким цветом волосы? (светлые). Какие по длине волосы? (средние) Что у него было на лице? (темные очки, темные усы). Какой формы очки».

    Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель: «Ребята, подойдите к столам. (У каждого стола по 2 человека). На подносах у вас лежат готовые формы волос, усов, очков, но прежде чем клеить вы должны внимательно их  рассмотреть, правильно выбрать детали  для  фоторобота».

    (Дети выполняют работу).

    3ч. Заключительная часть.  

    Воспитатель звонит в полицию, сообщает, что фотороботы готовы, привезет их сам воспитатель.

    Дежурный: Спасибо за помощь, за сообщение. Будьте в следующий раз внимательны.    

    (Влетает Карлосон).

    Карлосон: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня правильно, я  - Карлосон, который живет на крыше. А у меня для вас сюрприз.

    Воспитатель: Какой сюрприз.

    Карлосон: Я летаю повсюду, и вот пролетал мимо полиции, решил заглянуть к ним, а они меня   попросили передать вам  видеописьмо.

    Воспитатель: Значит - это видеописьмо из полиции. (Смотрят запись с обращением к детям полицейского).

     Воспитатель: Спасибо, Карлосон! Ребята постараются выполнять эти правила.

                              Воспитатель предлагает спеть песню «Смешной человек».

    Литература:

    1. Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.

    2. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.

    3.Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. для воспитателей дет. Сада/ [К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 94с.

    4.ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы/Сост.Л.Б.Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет

    конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...

    Конспект занятия для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».

    Цель: систематизация  знаний детей об огородных растениях, расширение представлений об овощных блюдах, воспитание бережного отношения к родной земле и уважительного  отношения к труду ...

    Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Свой – чужой».

    Выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со  сверстниками и старшими приятелями на улице, дома....

    Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»

    Конспект  занятия  для детей 4-5 лет на тему:«Виды транспорта»                                    ...

    Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»

    Цель: Дать знания о различных видах транспорта, его деталях; закрепить умения называть слова- действия, слова- антонимы, описывать транспорт; развивать память, мышление....