Главные вкладки

    Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Федореева Елена Владимировна

     

    Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon organizacija_bezopasnosti2-4jokh_let.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома

      Подрастая, малыш все больше и больше проявляет инициативу и самостоятельность.  Его безопасность в руках родителей, которым необходимо всё продумать, просчитать и  принять строжайшие меры безопасности.  Дом и улица  являются наиболее опасными местами  для ребенка.  Серьезные несчастные случаи могут произойти в доме, во дворе, на детской площадке и на проезжей части улицы. Многие несчастные случаи можно предупредить, если соблюдать следующие условия:

    1. Держите плавательные бассейны и любые другие водоемы (даже если они наполнены водой только на 2 см) недоступными для малышей независимо от того, ползают они на четвереньках, ходят без посторонней помощи или передвигаются в ходунках;

    2. Прежде чем отпустить ребенка на детскую площадку, убедитесь в том, что там нет собачьих экскрементов (в них могут содержаться глисты), осколков стекла и другого опасного мусора;

    3. Поскольку некоторые растения могут быть ядовиты, необходимо объяснить ребенку, что их не следует трогать, а тем более есть;

    4. Убедитесь в том, что инвентарь для игр на улице надежен и безопасен. Он должен иметь прочную конструкцию, быть правильно собранным, надежно скрепленным и установленным, по крайней мере, в 1,5-2 м от ограждений или стен;

    5. Избегайте использовать 8-образные крючки для качелей (цепи могут с них слететь) и кольца на любом инвентаре диаметром от 15 до 25 см, поскольку в них может застрять голова ребенка. Качели должны быть сделаны из мягкого материала (кожи или брезента), чтобы воспрепятствовать серьезным травмам головы.

    6. Лучшее место для игр на улице - это песок, опилки, стружки, кора, трава.

    7. Нельзя оставлять малыша 2-4 лет одного, без присмотра взрослых.

    Что сделать для безопасности в доме? Как обезопасить дом?

        Единственной защитой для вашего ребенка в течение первых лет жизни, являются ваш здравый смысл и постоянная бдительность. Для того чтобы произошел инцидент, обычно требуется комбинация различных факторов, в число которых входят опасный предмет или вещество (это может быть лестница или лекарство), уязвимая жертва (ребенок) и, возможно, окружающие условия (не ограждённые ступеньки, незакрытый шкафчик с медикаментами).

    1. Всегда сохраняйте бдительность, особенно если ваш ребенок обладает повышенной активностью;

    2. Не отвлекайтесь в то время, когда вы пользуетесь моющими или чистящими средствами, медикаментами, электрическими приборами, инструментами и другими опасными предметами и веществами, если ваш ребенок свободно передвигается по дому;

    3. Не оставляйте ребенка одного в доме с собакой (даже самой миролюбивой);

    4. Ознакомьтесь с правилами оказания первой медицинской помощи, это вам может очень пригодиться в экстренной ситуации;

    5. Как только вы сделали окружение своего ребенка настолько безопасным, насколько это возможно, предоставьте ему больше свободы. Дети учатся на своих ошибках, и если не позволять им совершать ошибки, это может помешать их росту и развитию.

    Сейчас самое подходящее время произвести строжайшую инспекцию вашего дома. Постарайтесь увидеть его глазами ребенка. Когда вы осматриваете свой дом, то должны прежде всего обратить внимание на следующие вещи и при необходимости изменить их:

    1. Окна. Установите на них предохранительные решетки или настройте так, чтобы они не могли открываться шире чем на 15 см.

    2. Шнуры от жалюзи и занавесок. Подвяжите шнуры так, чтобы ребенок не мог в них запутаться.

    3. Электрические шнуры. Уберите их в недоступное для ребенка место во избежание электрошока от прикосновения к ним.

    4. Электрические розетки. Эту опасность легко устранить, закрыв розетки специальными предохранительными колпачками.

    5. Неустойчивая мебель. Уберите на время все неустойчивые кресла, столы и другую мебель, которую может опрокинуть ребенок, прочно прикрепите к стене книжные полки или другие предметы, способные упасть на ребенка.

    6. Ящики для белья. Держите ящики закрытыми, чтобы ребенок не мог в них залезть или вытащить ящик до конца и уронить его на ноги.

    7. Окрашенные поверхности. Убедитесь в том, что краска не содержит свинца. Если анализ показал наличие свинца, то лучше краску полностью удалить.

    8. Пепельницы. Держите их подальше от ребенка, чтобы он не мог взять в руки горячий окурок или пригоршню пепла, но лучше всего совсем прекратить курить в доме.

    9. Домашние растения. Некоторые из них ядовиты. Поэтому держите их в недоступных местах.

    10. Плохо закрепленные ручки на мебели. Уберите или закрепите все ручки, которые достаточно маленькие для того, чтобы ребенок мог их проглотить или подавиться ими.

    11. Радиаторы отопления. Во время отопительного сезона ставьте вокруг них ограждения или пользуйтесь специальными кожухами.

    12. Лестницы. Необходимо установить заградительные устройства наверху и на третьей ступеньке снизу.

    13. Камины, печи, обогреватели, мангалы. Установите защитные решетки или другие ограждения, чтобы ребенок не смог коснуться горячей поверхности (даже решетка на мангале может быть достаточно горячей для того, чтобы вызвать ожог второй степени) и самого огня. Выключайте из сети электрические обогреватели, если вы ими не пользуетесь, и по возможности храните обогревательные приборы в недоступном для ребенка месте.

    14. Скатерти. Не стелите скатерти, свисающие со стола, так как ребенок легко может их стянуть.

    15. Столы со стеклянной поверхностью следует застелить плотной тканью, но лучше вообще убрать.

    16. Острые ребра или углы на мебели закройте предохранительными накладками.

    17. Маленькие коврики. Убедитесь в том, что они не имеют скользкой внутренней поверхности, и не кладите их на лестничную площадку.

    18. Тяжелые безделушки и подставки для книг положите в такое место, чтобы ребенок не смог до них добраться и уронить.

    19. Сундук для игрушек. Он должен иметь легкую крышку с безопасным закрывающимся механизмом (или вообще не иметь крышки), а также вентиляционные отверстия (на тот случай, если ребенок закроет себя внутри); открытые полки безопаснее для хранения игрушек, чем сундук.

    20. Вытирайте лужи и подбирайте упавшие предметы, чтобы ребенок не мог поскользнуться или споткнуться.

    21. Гараж, подвал и различные мастерские. Надежно запирайте их и не пускайте туда детей, поскольку в таких местах обычно хранятся опасные инструменты и ядовитые вещества.

    22.  Закрывайте на ключ шкафы и серванты с бьющейся посудой, чтобы ребенок не смог до нее добраться.

    Кухня и ванная - источники опасности

     Кухня и ванная комната всегда остаются потенциальными источниками опасности для маленького ребенка. И в ванной и на кухне малыш, оставленный без присмотра беззащитен и опасен для самого себя. Он может схватить чистящее/моющее средство, лекарство (если оно оставлено в доступном месте), еду, для него не предназначенную, жидкость, также не для малышей. В ванной он может упасть в воду или удариться о края сантехники. На кухне - обжечься об горячую плиту или открыть газ.

    Чтобы избежать всех этих неприятностей, на кухне и в ванной необходимо произвести замены и изменения, которые помогут обезопасить малыша

    Как обезопасить кухню?

    Кухня - одно из наиболее интересных мест для вашего начавшего передвигаться малыша и одно из самых опасных. Вы можете сделать ее безопаснее, предприняв следующие шаги:

    1. Поставьте надежные защелки или замки на кухонные шкафчики и ящики, содержащие такие потенциально опасные предметы, как бьющаяся стеклянная посуда, острые и режущие предметы, медикаменты, моющие и чистящие средства, а также мелкие пищевые продукты, которыми ребенок может подавиться: арахис, горох, фасоль и т.д.;

    2. Старайтесь, чтобы ручки кастрюль и сковородок, стоящих на плите, были повернуты внутрь плиты, чтобы ребенок не мог до них дотянуться. Если ручки конфорок находятся на передней поверхности плиты, установите какой-нибудь барьер, чтобы ребенок не имел возможности их крутить, или установите на ручки ограничители.

    3. Сразу же вытирайте лужи на полу, чтобы ребенок не поскользнулся.

    4. Закройте от ребенка холодильник специальным приспособлением (лентой или полосой безопасности), чтобы он не смог самостоятельно открыть его и добраться до продуктов и напитков, для него не предназначенных.

    5. Электрические розетки, расположенные низко, следует перенести повыше (такая же рекомендация и для выключателей). Кроме того, для электрических розеток существуют специальные заглушки, которые делают отверстия для штекеров недоступными для малыша.

    Как обезопасить ванную комнату?

    Ванная комната не менее привлекательна для ребенка, чем кухня, и почти так же опасна. Сделайте ванную безопасной для ребенка, приняв следующие меры предосторожности:

      1. Храните лекарственные средства, ополаскиватели для рта, зубную пасту, витамины и косметику в месте, недоступном для ребенка (витамины и медикаменты лучше хранить в спальне, где они меньше подвержены воздействию влаги);

    2. Не оставляйте любой обогреватель в таком месте, куда ребенок способен добраться и уронить его на себя;

    3. Не пользуйтесь феном для укладки волос рядом с ребенком, если он находится в ванной;

    4. Не оставляйте небольшие электроприборы включенными в сеть, если вы ими не пользуетесь: ребенок может опустить фен для волос в воду и получить смертельный шок, включить электробритву и порезаться или получить ожог, прикоснувшись к щипцам для завивки;

    5. Если на дне ванны нет противоскользящего покрытия, поместите туда декоративную наклейку, предохраняющую от скольжения;

    6. Не оставляйте ребенка в ванне без присмотра.

    7. Не оставляйте без присмотра ванну, наполненную водой, так как ребенок может упасть в нее и утонуть.

    Окна. Летом окна представляют особую опасность, когда необходимо постоянно проветривание. Они становятся для малышей предметом притяжения. Запомните, если вы открыли окно, а за ним установлена москитная сетка - это не защита от падения! Москитная сетка, даже самая прочная, не сможет выдержать веса малыша, она просто вывалиться наружу вместе с рамой. Поэтому, не полагаясь на удачу, предотвратите беду - установите на окна прочные фиксаторы, не позволяющие открывать больше, чем на 15 сантиметров. Даже если для этого придется слегка испортить внешний вид окна - поверьте, это необходимо.

    И еще раз повторим. Уважаемые родители, обеспечение безопасности вашего малыша - в ваших силах. Будьте внимательны, не теряйте бдительности и по-возможности попытайтесь предусмотреть все опасные ситуации заранее.                            Берегите  ваших и наших любимых малышей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения на развитие слухового внимания у детей 2-4 лет

    Предлагаю следующие упражнения на развитие слухового внимания:1. Обращайте внимание на "домашние звуки". Спрашивайте: "Что там шумит?" (миксер, холодильник, стиральная машина...).2. Привлекайте вниман...

    Статья на тему "Влияние особенностей голосового аппарата на развитие певческих навыков у детей 2-4 лет"

    В статье раскрываются особенности голосового аппарата детей 2-4 лет и даются рекомендации по развитию их певческих навыков....

    Конспект ООД по физкультуре для детей 2-4 лет. Воспитатель Горемыкина И.А.

    Играем с мишкой. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная.Задачи:Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию...

    Конспект игрового занятия для детей 2-4 лет на тему «Вслед за радугой».

    Данный материал предназначен воспитателям младшей группы ДОУ...

    Дидактические игры для детей 2-4 лет на развитие сенсорных способностей.

    В дидактической игре роль воспитателя несравненно большая, чем в детских играх другого типа, и главное в том, что воспитатель вводит детей в ту или иную игру и знакомит их с методом ее ведения. Участв...

    Интегрированное занятие для детей 2 – 4 лет, на тему: «Собака и её щенки».

    Задачи.1.Закрепить, систематизировать представления о собаке и её детёнышах, как о домашних животных. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие название животного (собака) и детёнышей в единс...

    Система коррекционной работы по развитию артикуляционной моторики у детей 2-4 лет, воспитывающихся в условиях дома ребенка «Красный бор»

    Дети дома ребенка говорят плохо и мало. Состояние их речи требует развития и совершенствования органов артикуляционного аппарата, снятия мышечного напряжения этих органов, формирования кинестиче...