Тематические рекомендации для родителей
консультация

Кожевникова Татьяна Сергеевна

Важно изучить

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема недели:

"ДАРЫ ОСЕНИ"

Цель: Расширять знания детей о дарах осени: овощах, фруктах, грибах, ягодах и т.п.

 

  • Рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы, ягоды и т.п. Уточнить, как называется одним словом.
  • Обратить внимание на цвет, форму и вкус.
  • Расспросить ребенка, где растут.
  • Уточнить у ребенка, что можно приготовить.
  • Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей. 
  • Посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие дары осени там продают.

Упражнения и игры:

 

  1. Упражнение «Назови цвет, форму»

Помидор (какой?) – красный, круглый; морковь (какая?) - ...; огурец (какой?) - ...; и т.д. 

  1. Упражнение «Назови ласково» 

Помидор – помидорчик, репа – репка, морковь - …, огурец - …, и т.д. 

  1. Упражнение «Какой сок? Какой салат?»

Сок из огурца – огуречный, салат из капусты - …, сок из моркови - …, и т.д. 

  1. Упражнение «Какие овощи?» 

Если вощи сварить, то они будут какие? - Вареные. А если овощи пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные. Если овощи потушить, то они будут ... Если морковь парить, то морковь будет ... Если огурцы посолить, то они будут ... Если помидоры мариновать, то они станут ... Если капусту квасить, то капуста будет ... 

  

5. Игра «Варим борщ и компот». Взрослый называет различные овощи, фрукты и ягоды, а ребенок говорит, куда их можно положить – в борщ или компот. (морковь – в борщ, вишню - в компот и т. д.) 

 

6. Игра «Исправь ошибку».

Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; слива растет на кусте; черника растет в огороде и т.д.

 

7. Упражнение "Один-много"

Один апельсин - много апельсинов. Одна груша - много груш. И т.д.

 

8. Дидактические игры "Узнай на ощупь", "Узнай по запаху" на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

Предложите ребенку узнать на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

Выучите с ребёнком стихотворение

"Подарки осени" Т. Бокова

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

 И в лесу, и у воды

Приготовила природа http://shoppingator.ru/pict/tovar/httpswwwwww.uchmag.ru/upload/catalog/posob-native/_/n/_n_v-8_2_/cover_image_big.jpg

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка

 - Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

 В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай -

 Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема недели:

"ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ"

Цель: пополнять знания детей о зимних играх и забавах 

1. Побеседуйте по теме "Зимние игры и забавы":

-Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что  нужно для зимних игр.

-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребёнка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки и т.д.

-Посмотрите вместе с ребенком  по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион.

2. Словесная игра «Почему так назван?»(словообразование)

Лыжник (катается на лыжах), конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление существительных в дательном падеже)

Санки нужны …. саночнику.

Лыжи нужны …. лыжнику.

Клюшка нужна …. хоккеисту.

 Коньки нужны …. Конькобежцу.

Винтовка нужна …. биатлонисту. И т.д.

4. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

5. Чистоговорки (закреплениесвистящих звуков З-С)

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

ЗИ - ЗИ -ЗИ – саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА –  на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ – озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО –  зимой солнце низко.  

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.

6.Выучите стихотворение И. Бурсов «Хитрые санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки - с места и бегом...

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/106a/0016b931-de4d42e5/img7.jpg



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема недели:

"МОЙ ДОМ. МЕБЕЛЬ"

Цель: Расширять знания детей о мебели и её назначении.

  • рассмотрите с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; 
  • назовите мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; 
  • объясните ребенку назначение мебели, различных ее видов;
  • вместе с ребенком сходите на экскурсию в мебельный магазин.

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

«Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная
Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная
Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая
Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая

«Для чего, для кого предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой?) – Обеденный стол
Стол, за которым пишут (какой?) – Письменный стол
Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – Компьютерный стол
Стол, на котором лежат журналы (какой?) – Журнальный стол
Шкаф для книг (какой?) – Книжный шкаф
Шкаф для белья (какой?) – Бельевой шкаф
Мебель для детей (какая?) – Детская мебель

 «Один – много» «Договори слово» 
У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).
У меня один диван, а в магазине много … (диванов).
У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).
У меня одна полка, а в магазине много … (полок).
У меня одна кровать, а в магазине много … (кроватей).

 «Наведи порядок»

Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.
Куда ты положишь книгу? - Я положу книгу в книжный шкаф.
Куда ты поставишь тарелку? - Я поставлю тарелку на обеденный стол.
Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван).
Куда ты уберешь кастрюлю? – Я уберу кастрюлю в кухонный шкаф.
Куда ты положишь журнал? – Я положу журнал на журнальный стол.

ВЫУЧИТЕ С РЕБЁНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ

Много мебели в квартире (Н. Нищева)https://static.svyaznoy.ru/upload/iblock/85c/7309.jpg

Раз, два, три, четыре,          

Много мебели в квартире.                     

В шкаф повесим мы рубашку,               

А в буфет поставим чашку. 

Чтобы ножки отдохнули,                       

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.       https://static.svyaznoy.ru/upload/iblock/85c/7309.jpg

                       



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема недели:

"Народные промыслы"

Цель: Расширять знания детей о народных промыслах.

 

  • Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);
  • Рассмотрите материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др.), цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;
  • Побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой;
  • Прочитайте ребенку: «Игрушкины частушки»:

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

  • Отгадайте и выучите загадки:

Ростом разные подружки,http://lares.ru/upload/iblock/8db/8dbc161378c457253f591566b8069e9d.jpg

но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

но всего одна игрушка. 

(Матрешка)

Все листочки как листочки,

здесь же каждый золотой,

красоту такую люди

называют… .

(хохломой).

  • Составьте с ребёнком описательный рассказ

о матрешке по плану:

  • Что это?
  • Какого цвета, размера, формы?
  • Из какого материала сделана?
  • Из скольких частей состоит?
  • Как в нее играют?
  • Поиграйте в игры:

«Назови игрушку»(образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) - керамическая (куколка).

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными):

одна матрешка, две матрешки … пять матрешек, (игрушка, свистулька, кукла, дудка)

«Скажи какая?»

(подбор прилагательные к существительным):

матрешка какая? - красная, красивая, ….,

игрушка какая? - ….

кукла какая? - ….

https://i.pinimg.com/736x/4a/9a/20/4a9a209bb23aa80095432faf7b94a344--russian-folk-russian-style.jpg



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема недели:

"ОСЕНЬ В ЛЕСУ"

Цель: Расширять знания детей об изменениях в жизни растений и животных с наступлением осени

Задание 1.  

— вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

 — обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

 — сравнить природу ранней и поздней осенью;

 — рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

 — вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;

 Задание 2.  

Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.

Например:

—    Береза. — Желтые березовые листья.

—    Клен. — Алые кленовые листья.

—    Осина. — Пунцовые осиновые листья.

—    Рябина. — Оранжевые рябиновые листья.

Задание 3.  

Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».

Птицы улетают, Собрались в стаи.

Листья улетают, Ветер их уносит.

Все это бывает, Если с нами… (осень).

Задание 4. 

Гуляя по лесу, рассмотрите грибы, ягоды, шишки. Как растут, зачем их собирают, что из этих даров делает человек.

Задание 5

Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую г имнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый»

Ветер по лесу летал,                 Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,              Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку..      Спокойно укладывают ладони на стол

             

Задание №6

Нарисуйте рисунок «Осень в лесу».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/228049/c9affbc0-789d-427a-a03c-5ff4aacab4d5/s1200



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема недели:

"МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ"

Цель: Расширять знания детей об их правах и обязанностях

 ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ:

1. «Кто права нарушил?»

У взрослого находится корзина для предметов, у  ребенка по 5 предметов (это могут быть мячи, кубики). Взрослый показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев. 

2. «Я имею право…»

Ребенок поочередно выбирает картинки, которые соответствуют правам ребенка,  и раскладывает около шаблона «Я имею право…» (шаблон может быть выполнен в виде знака +). Затем ребенок объясняет свой выбор.

3. «Я не должен...»

Ребенок раскладывает около шаблона «Я не должен…» (знак «-» ) картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняет свой выбор.

4. «Если чужой стучится в дверь»

Обыграйте вместе с ребенком ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не пускает посторонних.  Ребенок стоит за дверью,  взрослый уговаривает его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

Примерные ситуации:

Слесарь пришел ремонтировать кран;

Милиционер хочет проверить сигнализацию;

Медсестра принесла лекарство для бабушки;

Мамина подруга пришла в гости;

Незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

Женщине нужно срочно вызвать скорую помощь.

Четыре заповеди мудрого родителя.

  1. Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
  2. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
  3. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить.
  4. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду, вполне уместно.

Главное - не забывать, что у всего должна быть мера. https://yurist-pomozhet.ru/img/7ab1ea38ddb47d376f19197d30689d0a.jpg



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема недели:

"МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ"

Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. 

Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:

Что такое семья (родственники, родные люди)? Состав своей семьи? Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)? Имя и отчество мамы и папы, их профессии? Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?

Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:

Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

то пальчик — я,

Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)

Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)

Эти пальцы — бабушки…

Эти пальчики — девочки и мальчики.

Вместе с Вами учим детей.

Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя). Называем членов семьи ласково. Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Маша), а можно назвать ласково (Машенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка. Придумайте как можно больше ласковых слов.

Называем членов семьи в единственном и множественном числе.

Игра «Один-несколько»

Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)

Игра «Один-много»

Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные.

Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова: Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая. Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.

Подберите картинки лото или

 найдите картину с изображением семьи.

Пусть малыш отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по теме «Семья».

Прочитайте Вашим детям.

В. Осеева, «Просто старушка». П. Воронъко, «Мальчик Помогай»

А. Барто, «Вовка - добрая душа». Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

https://4.bp.blogspot.com/-27ujZOPJSdg/XFgbdljL3QI/AAAAAAAAIXI/hI6FLqUndQwlpgGn3Kuybkdrxv91KTi_QCLcBGAs/s1600/semya_risunok_3_06110029-1024x644.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по тематическим неделям в ДОУ

В рекомендациях подобран материал для занятий родителей с детьми дома в соответствии тематическим неделям. Данный материал можно использовать для папок-передвижек, родительских уголков. Материал может...

Рекомендации для родителей по тематическим неделям для подготовительной группы

В рекомендациях родители  могут познакомиться на что обратить внимание на текущей неделе, как поучавствовать и помочь ребенку расширить знания по определенной теме....

Рекомендации для родителей по тематическим неделям для подготовительной группы

В рекомендациях родители  могут познакомиться на что обратить внимание на текущей неделе, как поучавствовать и помочь ребенку расширить знания по определенной теме....

Рекомендации для родителей по тематическим неделям в средней группе

Рекомендации  для  родителей разработаны в соответствии с тематическим планированием. Данный материал можно использовать в  родительских уголках, что позволит познакомить родителей с во...