Рекомендации для родителей по тематическим неделям для подготовительной группы
учебно-методический материал (средняя группа)

Шепелева Марина Николаевна

В рекомендациях родители  могут познакомиться на что обратить внимание на текущей неделе, как поучавствовать и помочь ребенку расширить знания по определенной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                https://thumbs.dreamstime.com/z/winter-floral-frame-vector-3249639.jpg

         

  •  Поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время года?
  • Обратите внимание на природные условия зимой (на улице морозно, земля покрыта снегом, водоёмы покрыты льдом.
  • Помогите ребёнку подобрать как можно больше прилагательных к существительному.

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, лёгкий, блестящий, холодный…

Снежинки (какие?) – белые, лёгкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие…

  •  Предложите поиграть в игру «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой – холодные.

Летом небо синее, а зимой - … .

Летом день длинный, а зимой - … .

Снег мягкий, а лёд - … .

  • Побеседуйте с детьми об «одежде» зверей, которая помогает им перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
  • Уточните, почему некоторые животные меняют свою шубку на другую.
  • Расскажите о том, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.
  • Поиграйте с детьми в игры:

«Кто, где живёт?» (медведь - в берлоге и т.д.)

«У кого какая шубка?»

«Что запасают на зиму дикие животные?»

  • Почитайте сказки, потешки, загадки диких животных, зимних явлениях неживой природы.
  • Используя игрушки, учите описывать внешний вид и сравнивать 2-3 вида животных.
  • Формируйте умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Разучите пальчиковую гимнастику «Зима».

Снег ложится на поля

(Руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши  (Руки домиком)

Тихо к нам идёт зима.  (Палец к губам. «Идём» указателным и средним пальцем одной руки)

Мы её не слышим.  ( Руку за ухом)

                                                                                                                                                      http://s017.radikal.ru/i428/1507/f9/cc34de687833.jpg

       

                   

                   

               

                     



Предварительный просмотр:

 55e9c9b0772b

  1. 55e9c9b0772b

1.Продолжаем знакомить детей с предметами : из стекла, мелалла, пластмассы, резины – опираясь на признаки материалов (поверхность, мягкость, твёрдость, степени прочности)

  1. Помогите ребёнку определить из какого материала сделаны предметы:
  • из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность);
  • из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность)
  • из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск)

  1. Прочичайте детям:
  • В.Фролов «Сказка о стеклянном человеке»
  • А. Барто «Резиновая Зина»
  • М. Ильин «Рассказы о вещах»
  • Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

  1. Поиграйте с детьми в игры поискового характера:
  • «Вокруг посмотри, все … /стекляные, пластмассовые, металлические, резиновые/ предметы назови»,
  • «Дотронься до …(резиновой игрушки, пластмассовой игрушки…»,
  •  «Угадай предмет по его признакам» /взрослый называет признаки, ребёнок старается отгадать/



Предварительный просмотр:

https://thumbs.dreamstime.com/z/cute-cartoon-kids-frame-18540916.jpg

                                   

           

                                                 https://thumbs.dreamstime.com/z/cute-cartoon-kids-frame-18540916.jpg

  https://thumbs.dreamstime.com/z/cute-cartoon-kids-frame-18540916.jpg

                                           

                                             

                                   

      1.Разучите с детьми  пословицы, поговорки  о  дружбе.

  2.Послушайте  песни о дружбе:   «Дружба начинается с улыбки».

3.Почитайте детям:  рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; стихотворение: «Нужно дружно жить на свете»; сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

   4.Посмотрите дома семейный альбом, расскажите детям о своих  друзьях детства.                    

5.Составьте  вместе с ребёнком рассказ на тему «У меня есть друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по тематическим неделям в ДОУ

В рекомендациях подобран материал для занятий родителей с детьми дома в соответствии тематическим неделям. Данный материал можно использовать для папок-передвижек, родительских уголков. Материал может...

Рекомендации для родителей по тематическим неделям для подготовительной группы

В рекомендациях родители  могут познакомиться на что обратить внимание на текущей неделе, как поучавствовать и помочь ребенку расширить знания по определенной теме....

Рекомендации для родителей по тематическим неделям в средней группе

Рекомендации  для  родителей разработаны в соответствии с тематическим планированием. Данный материал можно использовать в  родительских уголках, что позволит познакомить родителей с во...

Рекомендации для родителей по тематическим неделям

Материал может быть полезен для воспитателей, работающих с детьми 2-4 лет и содержит рекомендации по тематическим неделям для родителей....

Рекомендации для родителей по тематической неделе "Русское народное творчество"

Рекомендации для родителей по тематической неделе "Русское народное творчество"...

Рекомендации для родителей по тематической недели "Птицы зимой"

В воспитании подрастающего поколения немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой. Одним из самых доступных в общении, мы считаем, являются птицы. С точки зрения экологии очень важно...