Доклад "Дополнительное образование в ДОУ"
проект на тему

Кожевникова Татьяна Сергеевна

Отчёт о результатах реализации проекта совершенствования системы дополнительного образования «Повышение качества услуг»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация дополнительного образования в МСДОУ "Малыш"

1. Сегодня организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является неотъемлемым компонентом социального заказа общества, а также результатом последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.

2.Так в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в разделе «Развитие образования» обозначены принципы развития системы дошкольного образования, в частности – говорится о «повышении гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования», «создании системы выявления и поддержки одаренных детей…».

3.Помимо решения задач федерального и регионального уровня, данный вид деятельности позволяет также удовлетворить потребности главных социальных заказчиков – родителей (законных представителей).

4. Кружки в детском саду выполняют несколько функций: образовательную, социально-адаптивную, коррекционно-развивающую, воспитательную.

5. Деятельность кружков (секции, студии) регулируется нормативно-правовыми документами.

6. Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством различных форм.

7. Кружковая работа ведётся  в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не дублирует основную образовательную программу Учреждения.

8. Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный и физкультурные залы и кабинеты.

9. Если рассмотреть дополнительное образование МДОУ «Малыш» 10 лет назад, то мы увидим 5 кружков с численностью в среднем 17 человек. С адаптированными тогда программами и бесплатно.

Всё меняется и в 2014 году МДОУ «Малыш» получает лицензию на платное дополнительное образование, представив 5 программ по дополнительному образованию, на экспертном совете отдела образования.

10. Параллельно ведутся платные и бесплатные кружки. Охват дополнительным образованием детей дошкольного  возраста составляет 52%.

11. С 2015 года в МДОУ «Малыш» с целью совершенствования системы дополнительного образования реализовался проект работы с кадрами.

12. За это время появилось 4 новых программы, педагоги кружков проходят повышение квалификации в соответствии с направлением дополнительного образования.

13. Все реформы в дополнительном образовании детского сада осуществлялись согласованно с семьями воспитанников. Ежегодно проводится анкетирование родителей по выявлению приоритетных направлений дополнительного образования и форм организации.

По взаимодействию с организациями представляющими дополнительное образования осуществлялась деятельность с РЦДО на бесплатной основе и со спортивно-танцевальным клубом "Престиж" платно.

14. С педагогами проводилась методическая деятельность по повышению качества дополнительного образования, заключены договора, оплата осуществляется по результатам ежемесячных посещений. За счёт заработанных денежных средств пополняется развивающая предметно-пространственная среда учреждения и условия организации кружков.

15. В течение трёх лет руководители кружков принимали участие в мероприятии «День открытых дверей», где представляли для родителей воспитанников и семей неорганизованных детей открытые занятия кружков, презентации и отчёты о деятельности, в виде выставок, фотосушек и т.п.

16. На районных и поселковых мероприятиях были представлены выступления детей: танцы, песни и театральные представления.

17. Педагогами были представлены открытые занятия кружков и презентации программ на РМО и районных семинарах.

18-25 Территорию детского сада 2017 год украшали рекламные баннеры по дополнительному образованию, ежегодно на центральной площадке обновляются рекламные вывески кружков и групповые брошюры к началу учебного года.

Результативность деятельности по проекту отражается в создании

26. - алгоритма деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии);

27. -  системы организации дополнительного образования

28. - модели организации дополнительного образования

На сегодняшний день выбрана такая форма дополнительного образования: кружки платные, но многодетным и малообеспеченным семьям предоставляются бесплатные места.

По проекту оформлена папка с результатами работы и методическими материалами.

В дальнейшем планируется организация дополнительного образования по созданной системе и в соответствии с запросами социума, а также представление опыта работы по дополнительному образованию и проекту на различных уровнях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительное образование в детском саду

Слайд 2

Что такое дополнительное образование в детском саду? Какие у него задачи, проблемы и перспективы? Для чего в детскому саду дополнительное образование? Во-первых, для включения ребенка в новую деятельность в новых условиях, что не менее важно, в новом коллективе. Во-вторых , это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают дошкольное образовательное учреждение и семья .

Слайд 3

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога). Обращаем внимание на два момента: Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. Во-вторых , работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования

Слайд 4

Кружки в детском саду выполняют несколько функций: - образовательную - социально-адаптивную - коррекционно-развивающую - воспитательную

Слайд 5

Деятельность кружков (секции, студии) регулируется нормативно-правовыми документами: Уставом ДОУ, Образовательной программой ДОУ, Положением о кружке (студии, секции), Программой кружка (студии, секции), Планом работы кружка (студии, секции) на год, Списком детей (на каждую группу отдельно), табель посещаемости, Расписанием занятий, Практическими материалами о деятельности кружка (студии, секции).

Слайд 6

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм: - Фронтальные занятия (групповые) - Экскурсии - Тематические прогулки - Индивидуальные занятия - Развлечения, досуги - Участие в различного уровня конкурсах - Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов учреждения - Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, информация на сайте Учреждения для родителей /их законных представителей/.

Слайд 7

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения. Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет. Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал и т.п. Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

Слайд 8

Кружки (секции, студии) как форма дополнительного образования в ДОУ могут служить разным целям: - углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии). - ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). - ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Слайд 9

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2008 год «Мини-баскетбол в детском саду» «Веселые музыканты» «Учимся читать, играя» «Мастерская сибирских умельцев» «Звуковая мозаика»

Слайд 10

Проект совершенствования системы дополнительного образования «Повышение качества услуг» Автор и руководитель проекта: Кожевникова Татьяна Сергеевна, старший воспитатель

Слайд 11

Основные сведения о проекте совершенствования системы дополнительного образования МДОУ «Малыш» «Повышение качества услуг» Цель : повышение доступности и качества дополнительного образования МДОУ «Малыш», соответствующего требованиям развития, современным потребностям общества и каждого гражданина. Задачи : систематизировать деятельность педагогов и специалистов по дополнительному образованию; обеспечить благоприятные условия для организации дополнительных образовательных услуг; повысить уровень организации дополнительного образования в соответствии с запросом социума; организовать взаимодействие с организациями образования и культуры по увеличению количества дополнительных услуг. Сроки реализации проекта: 2015- 2017 года. Этапы осуществления деятельности по проекту: 1 этап: Подготовительный 2 этап: Продуктивный 3 этап: Заключительный

Слайд 12

Ф.И.О. руководителя, преподавателя, должность Повышение квалификации Глушкова Светлана Викторовна, учитель- логопед Формирование грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в т.ч. с ОВЗ», 2017г., 36 ч. Вебинары : -Знакомство с буквами и чтение -Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте на примере парциальной образовательной программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве» -Речевое развитие дошкольников в условиях детского сада и дома Макарцова Елена Валерьевна инструктор физической культуры Детский фитнес, осуществление тренировок физкультурно-оздоровительной направленности, 2018г., 340ч. Стародуб Светлана Михайловна, воспитатель Подходы к подготовке педагогических работников по стандартам Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание», 2017г., 32 ч. Петрунина Ирина Сергеевна, воспитатель Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОО в соответствии с ФГОС ДО, 2017г., 72ч. Носова Лилия Вадимовна, воспитатель Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми, 2017г., 72ч. Бойко Ирина Александровна, музыкальный руководитель Музыкально-эстетическое образование дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, 2017г., 72ч. Щегорина Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель Музыкально-эстетическое образование дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, 2017г., 72ч.

Слайд 13

№ Название Кол-во детей Ф.И.О. руководителя, преподавателя, должность 2015-16 2016-17 2017-18 Подготовительный курс для детей от 5 до 7 лет «Тропинка в школу» 20 19 23 Юрчус Л.С., воспитатель; Глушкова С.В., учитель-логопед Хореографический кружок «Искорки» 16 18 18 Бойко И.А., музыкальный руководитель Вокальный кружок «Звоночки» 10 10 12 Щегорина Н.А., музыкальный руководитель Секция по пионерболу «Быстрый мяч» 20 20 18 Макарцова Е.В., инструктор физ.культуры Кружок по театрализованной деятельности «Юный актёр» 13 12 14 Стародуб С.М., воспитатель Секция «Мини-баскетбол» - 15 15 Петрунина И.С., инструктор по плаванию Кружок по нетрадиционному рисованию «Кляксочки» 20 - 18 Пологова Т.В. воспитатель Интеллектуальный кружок «Юный мыслитель» - 6 10 Носова Л.В., воспитатель Кружок по рисованию - - 12 Белял О.В. , специалист МОУ ДО «РЦДОД» Школа танцев - - 25 Непомнящих Е.В., хореограф спортивно-танцевального клуба «Престиж» Бассейн - - 37 Петрунина И.С., инструктор по плаванию

Слайд 14

оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Работа с педагогами

Слайд 18

Подготовительный курс для детей от 5 до 7 лет Развитие мотивации к учебной деятельности. Обучение слоговому чтению и развитие речи; Формирование математических представлений. «Тропинка в школу»

Слайд 19

Кружок по нетрадиционной технике рисования для детей от 3 до 4 лет « Кляксочки » Знакомство со способами различных техник рисования. Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения, фантазии, внимания и усидчивости. Воспитание интереса и любви к изоискусству.

Слайд 20

Спортивная секция для детей от 5 до 7 лет Знакомство с правилами игры - баскетбол. Развитие физических качеств, умения действовать в команде и укрепление здоровья. Воспитание интереса к спортивным играм. «Мини-баскетбол»

Слайд 21

Кружок по хореографии для детей от 5 до 7 лет Развитие хореографических способностей, чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания. Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений. «Искорки»

Слайд 22

Кружок по вокалу для детей от 5 до 7 лет Развитие и совершенствование вокальных навыков, музыкального слуха и координации голоса. Совершенствование ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. «Звоночки»

Слайд 23

Кружок по театрализации для детей от 5 до 7 лет Развитие всех компонентов, функций, форм речевой деятельности, творческой фантазии и сферы чувств. Совершенствование артистических навыков, пластической выразительности. «Юный актёр»

Слайд 24

Обучение игре – пионербол, знакомство с правилами. Развитие физических качеств, умения действовать в команде и укрепление здоровья. Воспитание интереса к спортивным играм. «Пионербол» Спортивная секция для детей от 5 до 7 лет

Слайд 25

Кружок по развитию логики для детей от 5 до 7 лет Развитие логического мышления, внимания и памяти. Формирование простейших логических структур. Развитие усидчивости, умения рассуждать и думать. «Юный мыслитель»

Слайд 26

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): Изучение нормативно-правовой базы. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования. Разработка (подбор) программы кружка (студии, секции). Разработка плана кружка на учебный год. Утверждение программы, плана работы кружка (студии, секции) на педсовете (Совете педагогов). Реализация плана работы кружка (студии, секции) на практике. Анализ результативности работы кружка (студии, секции).

Слайд 27

Система организации дополнительного образования в МДОУ « Малыш » № Мероприятия Ответственный Месяц Анкетирование родителей с целью изучения потребностей в дополнительных услугах и платёжеспособности семей Старший воспитатель Май Взаимодействие с организациями образования и культуры по увеличению количества дополнительных услуг Старший воспитатель Сентябрь Определение спектра дополнительных образовательных услуг Администрация Сентябрь Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг Администрация Сентябрь Информирование родителей о предоставляемых услугах, создание рекламных вывесок Администрация, руководители кружков Сентябрь Обеспечение благоприятных условий для организации дополнительных образовательных услуг Администрация Сентябрь Создание приказа о кружковой деятельности на новый учебный год, внесение изменений в локальные акты по необходимости Администрация Сентябрь Уточнение списков, принятие заявлений и заключение договоров Руководители кружков Сентябрь Оформление документов по деятельности кружка Руководители кружков Сентябрь Мониторинг освоения программ Руководители кружков Октябрь, апрель Отчёты о деятельности кружков и секций, оформление выставок Руководители кружков Май Организация деятельности по дополнительному образованию в соответствии с перспективным планированием программы Руководители кружков В течение года Создание и корректировка программ по дополнительному образованию Педагоги В течение года Представление опыта работы по кружковой деятельности Руководители кружков В течение года

Слайд 28

Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Педагоги МДОУ «Малыш» Привлечённые специалисты Руководители кружков Администрация МДОУ «Малыш» Платное дополнительное образование Бесплатное дополнительное образование Места для многодетных и малообеспеченных семей Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Модель организации дополнительного образования МДОУ « Малыш »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в  преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня  стоит задача: выравнивание стар...

Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"

Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...